Небесный разговор

Ольга Вальтер 2
Это произошло в тот час, когда солнце прячет свои лучи от нас, а небо, как древний маг, укрывается синим покрывалом ночи с россыпью блёсток-звёзд. Ещё не умолкли птицы, ещё переливается запад сиренево-розовыми красками. Но на востоке небо приобрело уже глубокий синий оттенок и звёзды, робко, но настойчиво, зажигаются одна за другой.
Полоса облаков живописно расписала нежно-розовый закат фиолетовыми штрихами. Казалось, какой-то сумасшедший художник дал волю своей безумной кисти и она, в исступлении, разрисовала фиолетовыми перьями закатное небо.
Маленькое, совсем юное Облачко увлечённо играло с последними лучами солнца. Ему было так хорошо там, в вышине. Как ковры расстилались под ним поля и леса, поблёскивали зеркальные глади озёр и рек, манили неизвестностью игрушечные кубики городов. Облачку нравилось наблюдать, как копошатся внизу какие-то махонькие существа.
- Это люди, - сказала ему Грозовая Туча, тёмная и надутая. Настроение у неё всегда было плохое, поэтому она время от времени громыхала и пугала всех вспышками молний. Все сторонились её, такая соседка очень беспокойна. Но Облачко было очень любопытным и подобралось к ней поближе.
- Эти люди, - продолжила Грозовая Туча, - беспокойный, но, вобщем-то, безобидный народ. Спешат всё куда-то, что-то строят, что-то ломают... Не поймёшь. Вот только больно много дыма от них, всё небо загадили.
Грозовая Туча недовольно перевернулась на другой бок, рассыпая молнии.
Но и в небе было для Облачка много интересного. Ветры всех направлений приносили ему новости со всего света. Они были очень болтливы и не упускали случая посплетничать. Птицы распевали свои песни и Облачко с упоением слушало их щебет. А ещё Облачку очень нравилось играть с огромными, железными птицами. Они были намного больше обычных и не пели, а издавали странный гул. Облачко пропускало их сквозь свои пушистые пальцы, а они даже и не подозревали, что представляют собой лишь игрушку в его руках. Однажды Облачко заглянуло в одно из круглых окошечек на боку такой птицы. Сначала оно отпрянуло, оно ещё никогда не видело так близко человека. Но потом Облачко стало разглядывать его. Человек был совсем маленький, с рыжими вихрами и голубыми глазами. Он зачарованно смотрел на облака, проплывающие внизу. Облачку человек показался очень симпатичным и оно помахало ему вслед. Но мальчишка даже не заметил этого жеста: для него это было всего лишь облако.
Но больше всего Облачко любило наблюдать за Солнцем. Оно обладало для него какой-то магической силой. При его появлении начинали петь птицы, распускались цветы и в мир возвращались краски. А как только оно исчезало за горизонтом, мир погружался во тьму и молчание. Всё засыпало, останавливалось до утра, чтобы опять проснуться, разбуженным солнечными лучами. «Почему, - думало Облачко, - солнце уходит? Почему оно не светит всегда? Ведь это так красиво – мир в солнечных лучах! И куда оно уходит?Может быть оно просто не знает, что мир после его ухода замирает и становится тёмным? Может быть ему нужно просто об этом рассказать?»
И тогда, в один из таких восхитительных вечеров Облачко решилось: оно полетит вслед за солнцем и расскажет ему, на что оно обрекает Землю, каждый вечер покидая её. Оно должно понять и остаться! И Облачко полетело на Запад, где уже исчезали последние золотистые лучи. Оно летело очень быстро, перескакивая с одного ветерка на другой. Оно упрямо стремилось вслед за Солнцем. Наконец, над бесконечно голубой гладью океана, Облачко нагнало Солнце.
- Постой!, - крикнуло оно, - Я хочу тебя спросить!
Солнце удивлённо обернулось, но не остановило свой ход.
- Я не могу остановиться, - сказало оно, - но если ты хочешь со мной поговорить, то пройдись со мной немного. Знаешь, мне очень одиноко здесь. Я буду радо собеседнику.
Облачко сменило очередной ветерок и полетело рядом с Солнцем.
- Почему ты покидаешь каждый вечер Землю? Ведь эта тьма ужасна! Птицы перестают петь, цветы закрывают свои чашечки. Даже люди прячутся в свои маленькие домики-кубики. Почему ты не останешься?
Солнце улыбнулось и искоса посмотрело на Облачко. «Как же ты ещё молодо.» - подумало оно.
- Я не могу остаться. – просто сказало оно.
- Почему?
- Посмотри как огромен этот мир. Я всегда в пути, чтобы все могли получить свет и тепло. Ни на секунду я не могу остановиться, не имею права. От меня зависит, прольётся ли дождь, взойдёт ли урожай, стает ли снег. У меня много дел.
- Но ты же можешь остановиться и светить в одном месте. – Возразило Облачко. – Тебе не надо будет постоянно быть в пути, а люди... Ну они со временем просто переселятся к тебе. Только и всего. Это же просто!
Солнце снова улыбнулось, но на этот раз улыбка его была скорее печальной.
- Нет, всё не так просто. Во-первых, людей больше, чем ты думаешь. Всем может не хватить места. Начнутся войны, побоища. Я этого не хочу. Во-вторых, с моим уходом и Земля, и люди отдыхают. Без ночного отдыха они не смогут прожить и нескольких дней. Они спят, набираясь сил для работы. А в-третьих, лишая их ночи, я лишу их радости. Просыпаясь каждое утро, они радуются наступающему дню. Радуются свету и теплу. Они лишаться этой радости, если я останусь. Они просто со временем забудут об этой радости и будут воспринимать как должное то, что даётся им как дар. Они разучатся ценить этот дар.
Облачко задумалось и даже на мгновение отстало от Солнца, которое неумолимо двигалось на запад.
- Но как же так?! – воскликнуло Облачко, снова догоняя Солнце. – Получается, ты намеренно оставляешь в темноте одних, чтобы согревать других. Ведь это не справедливо!
- Но ведь я возвращаюсь каждое утро! – возразило спокойно Солнце. – Всегда! И каждый на этой Земле имеет возможность увидеть меня, почувствовать моё тепло. И даже больше – я дарю людям, миру, уверенность. Уверенность в завтрашнем дне. Ведь такого ещё никогда не было, чтобы утром не взошло солнце. И даже ночью я не оставляю мир без моего света, ведь свет луны – это лишь отражение моих лучей. А тепло моих лучей – это награда после ночного холода. Ведь всё познаётся в сравнении: свет и тьма, боль и наслаждение, добро и зло. Это древняя формула равновесия сил в мире. Так было всегда!
Облачко опять задумалось. На сей раз так глубоко, что и не заметило, что опять находится там, откуда начало свою погоню за Солнцем.
Небо на востоке заливалось дымчато-розовым светом. Темнота неохотно отступала на запад, туша, как свечи, одну за другой звёзды. Солнечные лучи позолотили пушистые бока облаков. И даже вечно сердитая Грозовая Туча, казалось, умиротворилась в первых лучах солнца. Первые птичьи голоса – сначала робко, а потом всё увереннее – полились из густой зелени деревьев. И, наконец, из-за горизонта, под торжественный птичий гимн, вынырнул золотой диск солнца и его лучи миллионами самоцветов заиграли на покрытой росой траве.
Эта роскошная картина наполнила Облачко такой радостью, что оно, казалось, вот-вот разлетится на бесконечное множество сверкающих льдинок. « Всё верно, - подумало Облачко, - если бы не было ночи, то и не наступил бы этот восхитительный рассвет». Солнце поднималось всё выше и выше, заливая светом и теплом просыпающиеся поля.
- Всё верно!, - повторило Облачко. – И так будет всегда.