Я увидел ее в толпе абитуриентов минут за пять до того, как нас запустили в аудиторию, где мы должны были писать вступительный экзамен по математике. Я даже не знал, в какой она группе, у нас, – физиков, или у математиков, где было две группы. Аудитория была большая, так что все три группы будут писать экзамен вместе. Но, увидев ее, я забыл, зачем я здесь, все вдруг исчезли, была только она. Эти глаза, темные волосы, поворот головы, все в ней было такое…!
Конечно, я отметил, что ростом она с меня (это в туфельках без каблуков), но какое сейчас это могло иметь значение? Мне страшно хотелось подойти к ней поближе, но я поборол себя (сие – мифотворчество, на самом деле, я боялся это сделать, да и ноги мои, будто приклеились к полу).
В аудиторию я вошел последним и остановился у входа, желая окинуть взглядом ряды, поднимающиеся амфитеатром, чтобы сесть поближе к ней, или, хотя бы, иметь возможность видеть ее. Перед глазами все мелькало, и я опустился на первое попавшееся место. Оказавшись с краю на пятом ряду, я, наконец, обнаружил мое неземное видение во втором ряду с противоположной стороны. Нужно ли говорить, что, даже получив свой вариант задания, я все не мог его прочесть, а продолжал крутить головой влево. Текст задания расплывался, и я никак не мог его прочесть, вдруг, соседка придвинула мне листок с уравнением и большим знаком вопроса. Я его решил и после этого смог, наконец, рассмотреть свои задания. Поначалу они мне показались легкими, и я уже размечтался, что быстро все решу, сдам работу и буду ждать в коридоре ЕЕ. Это было так реально, я уже стал придумывать, что непринужденно скажу сначала, как поверну разговор дальше…
Странно, такая простая задача, а я с ней застрял, да и неравенство никак не дается. Аудитория уже наполовину опустела, а я еще не приступил к последнему, пятому пункту задания. Слева на втором ряду уже никого не было, стало холодно и тоскливо. Время уже вышло, свои почерканные листы я сдавал, едва ли не последним. На улице увидел улыбающегося блондина с румянцем во всю щеку – Сашку Антропова. Мы с ним познакомились, сдавая документы, он тоже поступал на физику. Я отвернулся и вдоль корпуса медленно пошел домой. Мама, увидев мое лицо, заохала. Через день, обнаружив в списке напротив своей фамилии тройку, я все же продолжал заниматься, хотя шансы мои почти рухнули, - впереди была письменная литература и английский (ох!)
Иду на сочинение, вижу, на лестнице перед входом – ОНА, и ноги мои сразу повернули туда. Когда между нами оставалось две-три ступеньки, она так улыбнулась! Сейчас-то я думаю, что она улыбнулась не моему, наверно, глупо-восторженному виду, а теплому и солнечному утру, или знакомой девчонке, оказавшейся за моей спиной. Но я-то видел, что я перед ней, и она улыбается. Ничего умнее я не смог придумать, как только пройти мимо, даже не кивнув и не посмотрев в ее сторону (ведь мы не были еще знакомы). Вот так я прилетел на свое место, увидел темы и стал писать вольную. Написал, как напел, и не что-то, а киносценарий с ремарками «наплыв», «затемнение» и т. д. Помню, что там фигурировала и ткачиха Валентина Гаганова, и песня «Дети разных народов, Мы мечтою о мире живем…» Вышел с экзамена, не оглядываясь, ничего не думая и не загадывая. Через день для меня был удар, - пятерка (впервые в жизни, в школе я никогда не получал за сочинения высший балл). Затем устная математика, - 5, затем физика, - 5 с плюсом (как говорил экзаменатор), и, наконец, английский, - четверка! (в школе была трешка). В сумме набралось 22 балла, и я стал студентом физико-математического факультета (отделения физики) Петрозаводского Государственного Университета. Понятно, что моя ундина отныне будет учиться на отделении математики, того же физмата. К этому времени я уже знал, что ее зовут Галей, приехала она из карельского городка, что расположен на железной дороге Москва - Мурманск севернее Петрозаводска. ну, фамилия ее Вам ничего не скажет, можете считать, что я ее забыл.
Кажется, все это я очень аккуратно узнал у Гриши Ременюка и Галки Сорокиной, учившихся в одном классе со мной, а сейчас поступивших в ту же группу математиков. Потом был первый бал знакомства студентов. Вы уже догадываетесь, с каким чувством я шел, нет, не шел, - летел на это мероприятие? Тем не менее, я до сих пор не знаю, танцевал ли я с Галей, я так мечтал, столько думал об этом, что ни на следующий день, ни теперь не могу сказать, что тогда было или не было, так кружилась моя голова. Надо сказать, что в эти же дни я написал, едва ли не первые, лирические строки. Образовалось что-то, вроде песни:
Эту песню сложил про тебя,
В этой песне о том я пою,
Что немало хороших ребят
Подхватили бы песню мою
Про тебя
Там было еще два или три куплета в этом же духе. Сейчас смотрю, - какой наив! Но тогда, тогда мне казалось, что эти строчки достойны ЕЕ. Попытался от одной из знакомых девчонок, имевшей музыкальное образование, получить нотную запись мелодии, как я ее себе представлял. Увы, «клавир» так и не был создан, моя знакомая тоже сдавала экзамены (в педагогический), да и мое невнятное мычание (музыкальным слухом я никогда не отличался, а слова, конечно же, скрыл) не вдохновили ее на композиторские лавры.
Впрочем, возможно, читать ноты и писать их, - это далеко не одно и то же. Конечно, стихи и рассказы прочтет любой, а написать их могут только немногие. И я смирился.
Рано или поздно, но я написал ей письмо, где была только эта песня на листочке без обращения и указания авторства. А фанерный ящик с отделениями для писем стоял на столике слева от входа в общежитие. Других попыток пообщаться со своей мечтой я не предпринимал, впрочем, нет, были, были еще попытки, и не одна, а две. Но об этом, - потом.
Маленькое заключение. Эта миниатюра является первой частью книги "Первый курс - первая девушка". Каждый (или каждая) из нас может рассказать подобную историю. Это, как правило, трилогия, вот ее традиционное содержание:
1) увидел - вымер, 2) добивался - страдал, 3) добился (или не добился) - попрощался.
Вторая часть (продолжение) - "Раз картошка - два картошка"
http://proza.ru/2009/01/15/18 и третья часть (окончание)"ИСЗ - 58"
http://proza.ru/2009/01/17/40 ждут Вас