Глава седьмая,

Роман Шпагин
где загадок становится все больше

Запутаться в чужих вопросах,
В своих ответах заплутать,
Покаяться в своих ошибках
И «Книгу Жизни» написать…

После работы я бродил по улицам города. Несмотря на то, что было еще только утро, солнце уже не щадило прохожих. Магазины и кафе еще были закрыты, люди толпились на остановках в ожидании автобуса, мимо меня, весело звеня, пронесся трамвай – обычное утро. Мы так быстро привыкаем ко всему новому, неужели когда-нибудь наступит момент, когда человека будет трудно чем-нибудь удивить? Хотя мне лично было все равно…
Говорят, что молодость – это самое лучший период жизни! Моя же молодость протекала скучно и уныло, а может, я просто неправильно расходовал свое лучшее время? Я потратил его на поиски смысла жизни, на осознание того, что в этом мире нет ничего вечного, на утешение себя и других и еще кучу разных мелочей. Но ведь я не один такой?! Мне хочется в это верить… Все эти мысли нагоняют на меня тоску, но это мое любимое состояние.
Еду в автобусе, чувствую на себе взгляды пассажиров: изучающие, осуждающие, понимающие. О чем они думают? Иногда хочется проникнуть в самые темные уголки их сознания, прочитать их самые сокровенные мысли. О чем думают такие же люди, как и я? Наверное, о том же самом, но тогда почему так часто мы не можем понять друг друга в довольно простых ситуациях?! Может, потому что мы по-разному чувствуем?
Ко мне очень часто обращались люди за советом, я, конечно же, в меру своих возможностей всегда пытался им помочь. Но имел ли я право навязывать людям свое мнение? Конечно, они ведь сами этого хотели, но может, для меня лучше было бы промолчать, ведь я не знаю ничего о себе, не могу понять своих мыслей и желаний, а пытаюсь помочь другим. Мы разные или все-таки одинаковые? Если мы разные, то где именно между нами проходит эта невидимая граница?
Сколько ни бродил я по улицам, но так и не нашел ни одного книжного магазина или журнального киоска. Такое ощущение, что в этом городе вообще никто не читал! Кстати, музыкальных магазинов я тоже не увидел, похоже, что музыку здесь тоже не слушали. Но ведь были же в городе бары, рестораны, ночные клубы!
Впереди я заметил вывеску почтового отделения. Мне нужно было отослать письмо, и здесь-то уж точно должны были быть какие-нибудь газеты. Внутри было пусто, наверное, это потому что было еще рано. Я купил конверт и ручку, чтобы заполнить его.
- Простите, а где у вас почтовый ящик? – спросил я кассира, которая что-то быстро писала.
- Ящик на улице возле входа, - ответила женщина, даже не взглянув на меня. – Что-нибудь еще?
- Да, я хотел бы купить какой-нибудь журнал или газету. У вас что-нибудь есть?
Кассир подняла глаза и посмотрела на меня глазами полными ненависти.
- Нет! – последовал короткий ответ.
- Извините! – я поспешил выйти на улицу, так и не поняв, чем вызвано такое резкое изменение в поведении женщины.
Я скинул письмо в ящик, теперь нужно было ждать ответа. Похоже, я начинал скучать по Лучшему Другу, а может по дому? Так или иначе, но мое настроение стало еще хуже, чем было. Надо было срочно поспать.

***

Возле подъезда сидел Хранитель, в руках у него была какая-то небольшая книга. Я подумал о том, что надо бы поинтересоваться, где он ее купил. Меня он не замечал, потому что целиком был сосредоточен на чтении.
- Здравствуйте! – поприветсвовал я его. Он поднял голову и улыбнулся:
- А, это ты! Привет! Уже с работы? – он перестал читать и положил книгу рядом с собой.
- Да, вот прошелся еще немного по городу, - ответил я и присел на скамейку рядом с ним.
- Это может тебе пригодится! – сказал он и нахмурил брови. – Хотя мне бы не хотелось…
- Почему? Что плохого в том, что я пытаюсь узнать этот город? Ведь я здесь живу! – я не понимал, что могло так расстроить старика.
- Этот город не для тебя! Но ты вправе сам выбирать, где тебе жить, так что не буду на тебя давить. Когда ты станешь мудрее, ты сам сделаешь свой выбор!
Некоторое время мы молчали. Я сидел и болтал ногами, а Хранитель, сложив руки на своем животе, смотрел куда-то вдаль. Наверное, он думал о чем-то серьезном, потому что вид у него был весьма сосредоточенный. Я не решался прервать тишину, боясь прервать ход его мыслей. Возможно, в данный момент он пытался придумать какой-нибудь план, чтобы помочь мне.
Солнце слепило глаза, поэтому я смотрел на асфальт, который к этому времени уже успел нагреться. В данный момент, даже если бы у меня была возможность что-нибудь сказать, я, скорее всего, промолчал бы, потому что в голове моей было абсолютно пусто. Я не знал, о чем можно было говорить с этим человеком, и не понимал, что меня тут держало.
- Я знаю, о чем ты сейчас думаешь, - сказал Хранитель. После долгого молчания его голос звучал словно гром. – Ты брось все эти мысли, именно они загнали тебя в тупик!
- Какой еще тупик? Нет никакого тупика! Я чувствую себя отлично, у меня, правда, все хорошо! Я понимаю, что вы хотите мне помочь, но я не понимаю - в чем? – эта беседа начинала меня раздражать.
- Ты не торопись с выводами, - старик тяжело вздохнул. – Ты многого не знаешь.
- Ну так скажите мне! В чем проблема? – я был возмущен поведением собеседника. Казалось, что он пытается только еще больше меня запутать. Куча загадок и ни одного ответа!
- Ты опять торопишься… Всему свое время! – Хранитель снова улыбался. – Ты еще должен кое-что сделать! Скоро я дам тебе ключ.
- Ключ? В смысле «подсказку»? – спросил я.
- Нет, ключ – в смысле «ключ», - он достал из кармана платок и вытер им пот, который стекал по его лицу мелкими струйками.
- От чего он? – поинтересовался я и почувствовал, как внутри меня закипает неподдельный интерес.
- Узнаешь! – тут он поднялся со своего места. – Извини, но мне пора идти. А ты иди отдохни, ты этой ночью мало спал.
Хранитель ушел, оставив меня в растерянности. Что-то происходило со мной, что-то важное, но я не мог ничего понять. Вся информация в моей голове, казалось, не имела никакого смысла. Поднявшись со скамейки, я заметил забытую стариком книгу. Она была небольшая и легко поместилась бы в моем кармане. Я посмотрел на заголовок: « КНИГА ЖИЗНИ». Название ни о чем мне не говорило, а вот автор был мне знаком. На обложке в правом верхнем углу было написано мое имя и фамилия.

***

Перед своей дверью я остановился и попытался прислушаться, что творится в соседней квартире, но там по-прежнему было тихо. Достав из кармана ручку и клочок бумаги, я написал:

                "Я жду"

Эту короткую записку я оставил между дверью и косяком. Если там кто-нибудь живет, то они возьмут записку, если нет, то она останется в двери. Услышав чьи-то шаги по лестнице, я поспешил зайти к себе домой.