хандра

Юрий Садовничий
Утром проснулся и понял, что пришла хандра.
Когда за окном не веселый майский ливень, а моросящий сентябрьский дождик. Когда раскрывать зонтик неохота, а без зонта как-то зябко. Когда в рубашке уже прохладно, а в свитера еще жарко.  Когда воспоминания о проведенном отпуске блекнут, а  степень загара перестает быть темой для разговора. Когда продажа купальников и солнцезащитных очков выглядит некстати. Будто с летом уходит душевная теплота. Будто уменьшается световой день и вместе с ним тускнеет внутреннее солнышко. Будто цветные фотографии превращаются в черно-белые. И в голове мелькает мысль зарядить батарею.
Я погружаюсь в детские воспоминания. Когда собирал марки, гоняясь и выменивая редкие, а сейчас пыльный альбом лежит даже не знаю где. Когда на жвачки просадил огромные деньги, собирая вкладыши, а сейчас эти маленькие прямоугольники бумаги мешают при уборке. Зачем время стирает важность и значимость предметов и событий? Я смотрю в окно и думаю, что дорогое для меня сейчас лет через десять будет выглядеть смешно и глупо?            Хорошо иметь чердак – я бы хандрил там. Нашел свой дневник с замечанием «бегал на перемене, поведение неуд». И самое смешное, от родителей еще попало. Или тетрадь по руссяз, где после диктанта делал работу над ошибками. В ней тоже умудрялся ошибаться. Вырывал лист, чтобы переписать. И еще раз. В итоге кропотливых трудов тетрадка из 12 листов превращалась в 8, а это уже заметно, и тогда заводил новую. Нашел бы любимые игрушки, с которыми возился долгое время. Любимую одежду, которую порядком износил, отказываясь от новой. Старые письма с детским почерком и взрослыми рассуждениями. Будто что-то уходит, как вода сквозь пальцы и я ничего не могу сделать. Может, хандра и грусть гуляют вместе?
Я накрываюсь одеялом, оставляя одни глаза, и смотрю по телевизору все подряд. В полудреме нащупываю мобильный. Оказывается, никто не звонил, и я поворачиваюсь на другой бок. Надеваю свой лучший костюм и иду гулять по магазинам. Набираю сладостей и вкусностей и еду в гости. А хандра сидит дома и ждет меня. Тогда включаю winamp в поиске собеседника. Который не будет расспрашивать что случилось, давать советы, беспокоиться, волноваться. Why does my heart, - спрашивает Moby. Feel so bad? - подхватываю я. Гоняю эту тему  несколько раз. Теперь можно грустить вместе. Наши мысли совпадают. Наши сердца бьются в такт. Наши голоса поют одну песню. Тогда понимаю, что не одинок и на душе становится теплее.