Он отложил ручку и откинулся на спинку кресла, подняв глаза к потолку. На прощание, солнце рисовало на нем картину в стиле импрессионистов. Оно вдохновенно выводило тополя, трепещущие шелковыми лоскутками листьев в отражении воды. Цвета, плавно перетекали один в другой, маленькими ручейками: жженая сиена тонкой струйкой вливалась в ализариновый краплак, немного помедлив, поменяла направление в сторону берлинской лазури и там встретившись, с синей ляпис-лазурью, смущенно вздрогнула, окрасившись в желтый кадмий. Чувственность, ускользающая, мимолетная, запечатлелась в уходящем моменте.
Сейчас. С-е-й-ч-а-с… Он повторил еще несколько раз, растягивая слово по буквам, как-будто смысл так и не прикоснулся к его губам, на языке не смог распознать, - он остался чем-то бессмысленно-безвкусным.
Он наклонил голову вбок и улыбнулся скользящим на потолке фата-моргана, продолжая шевелить губами: сейчас…
Сейчас – это момент размышления… Точка, на горизонте, в которой сходятся все линии прошлого. Их можно прочертить линейкой с карандашом: реалистичные, пережитые, прожитые,… а за ней, так отчетливо ощутимо будущее, которое еще не зримо. И ты идешь, пытаешься хотя бы на шаг приблизиться, заглянуть туда, что же за ней…. Но всегда, перед тобой, только точка на горизонте, в которой сходятся все линии прошлого.
И слова Моне в его голове, возникли как новый мираж: «Постарайтесь забыть о том, что вы видите, - о дереве, доме, поле, о чем угодно. Просто думайте – в этом месте, маленький синий квадрат, там – продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами. Таким образом, впечатление перед собой представляет зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент».
Я смотрел на потолок, и меня мерно раскачивало на волнах. Сопение собаки, уютно расположившей свою голову у меня на коленях, только усиливало это ощущение. Сейчас… мы с ней в одной лодке. Не пытаемся передать, это импульс, но создаем и наблюдаем…
Aki`o9. /-hi