Памяти отца. Андрею Недоспасову

Татьяна Недоспасова
Всё больше пресс жизни, заставляющий думать о деньге, погрязнуть в суете и забыть, что мы призваны жить, а не зарабатывать… И в минуты малодушия помогает остаться на плаву, не погрязнуть в тине суеты память об отце, нежданно ушедшем из жизни. Он и ходил так по земле – в легкой курточке, одной на все времена года, с авоськой и мелочью в кармане. Но под его неказистой внешностью теплилась, горела живая неугомонная душа, крылатая фантазия и несокрушимая воля.
Помню, как поманил меня к себе горный Крым, и папа, раздвинув все дела, отправился со мной покорять пещерные города. Другой раз мы на электричках исколесили всё Золотое кольцо, ночуя в палатке и варя кашу с изюмом среди средневековых развалин. Помню, как пересекли мы от моря до моря Турцию и влезли на вершину Немрута, как пели с братом Андрюхой песни, возвращаясь с античного капища, как все по очереди пронеслись на парашюте над Средиземным морем. Всё это богатство приключений подарил мне отец, и оно навсегда останется дороже земных сокровищ.
Я расскажу про одну из его фантазий, ставшей сказочной игрой в лесной Прибалтике.
Мы, отдыхая вчетвером, разбили палатку на берегу большого озера, соорудили плот, устроили очаг и харчевню. Первые дни папа целыми днями ходил по лесу, изучая окрестности. На третий день брат заметил старинную бутылку, плавающую на поверхности озера. Бутылка была закупорена, а внутри оказалась записка. Послана Иванушкой-царевичем из заточения, рассказывает о сокровище, скрытом в этих краях. На обед папа принес хлеб из пекарни, мне поручили его резать. Среди мякоти оказалась ещё одна записка с подробной инструкцией, где искать клад. Брату пришлось плыть куда-то на плоту, меня «Иванушка-царевич» отправил в третий лес к кощеевой смерти (в 9 лет это не легко сделать). «Пойдешь вдоль озера, доблестная отроковица, и узришь лес ягодный, но не там смерть кощея, лес грибной за ним, и не там смерть кощея, а третий лес – сосновый, и там его могила». Я отправилась на поиски: набрала по дороге грибов и ягод, а на пригорке нашла ямку, обложенную звериными костями, там лежал клочок карты. Когда мы сложили все части, найденные в разных местах, то без труда отыскали и сам клад: шоколадки с конфетами. Правда к тому времени его слегка подъели обитатели леса, но это разве могло омрачить радость находки…
Таким был мой отец. Помню, в очередную мою поездку в Крым, он провожал меня с Курского вокзала и долго махал мне вслед. А у меня катились слезы, не от грусти расставания, а просто оттого, что хорошо. Хорошо, когда есть на земле человек, который махнет мне на прощанье, чтобы дул попутный ветер в моих странствиях, и встретит меня с улыбкой, когда вернусь я домой. Так, до сих пор он машет мне из заоблачного мира, чтобы не осуетилась душа, не захламились мозги и не уснула фантазия.