Счастье в подушке

Галина Балабанова
Галина Балабанова
Счастье в подушке

 Придя домой после тяжелого трудового дня, я всей Галей рухнула на диван и, уткнувшись носом в подушку, подумала, что счастье есть. Вот оно, здесь, под моей головой – теплое, мягкое, пахнущее чистотой и покоем. Смешно, счастье в подушке. Глупость какая. Я обняла свое подушечное счастье и попыталась заснуть. Но сон не шел ко мне, как я ни старалась.

 Вечный вопрос о том, что такое счастье, разбередил мою душу. "Если я нашла счастье в подушке, значит, я могу найти его где угодно. А, вдруг, я его прошляпила, не заметила, прозевала?"

 Я стала по секундам, как бусы на ниточку, собирать события прошедшего дня.

 Утро. Дождь. Сырая, промозглая осень. На улице серо, обыденно, грустно. Открываю зонт, бегу на остановку, запрыгиваю в уходящий троллейбус. В окно стучит мелкий, игольчатый дождь. Счастья нет. Троллейбус выныривает из-под моста и останавливается у винного магазина со смешным названием "К и Кузьмич". Около остановки, рядом с урной сидит маленький рыжий щенок. Он провожает взглядом  прохожих и жалобно тявкает. Но людям не до него, они обходят его стороной и, расталкивая друг друга, лезут в троллейбус. Я вижу, что многим из них не по себе за это вынужденное, но неизбежное, равнодушие.

 Щенок предпринимает отчаянную попытку обратить на себя внимание и выбегает на тротуар. Навстречу ему идет старушка в некрасивой ортопедической обуви. Увидев щенка, она замахивается на него тростью-зонтом. Щенок взвизгивает и плюхается в грязную лужу. Я чувствую, как на глаза наворачиваются слезы, но из троллейбуса не выхожу... мне тоже не до него...

Мимо остановки идет молодая красивая женщина. Лицо ее озабоченно. Увидев щенка, она сбавляет шаг и, развернувшись, уходит в противоположную сторону. Щенок, как ошпаренный, выскакивает из лужи и с громким лаем бежит следом за ней. "Остановись! - мысленно кричу я, и со мной кричит весь троллейбус. И тут происходит чудо. Женщина останавливается и идет навстречу щенку. Я пытаюсь сдержать набежавшие слезы. - Вот, оно счастье! Настоящее, неподдельное, у самого горла. Оно клокочет, поет, рвется наружу. Я даже сейчас ощущаю его".

Женщина берет на руки скулящий комок, запихивает под куртку и, улыбнувшись чему-то, уходит. Счастье потоком разливается по груди. Умиротворенная и довольная выхожу из троллейбуса и с ощущением счастья иду на работу.

Начальница встречает меня неприветливым взглядом. Я опоздала на десять минут. Счастье вылетает из меня, как пробка из винной бутылки.

"Что ж, хорошего понемножку... а ведь все могло быть иначе. Я могла поделиться своим счастьем и с ней. У меня его было так много. Ей только стоило вглядеться в мое наполненное счастьем лицо. Но… моя начальница не любит быть счастливой, вернее, не умеет, а жаль..."

Я сажусь за рабочий стол, листаю папку с ненавистным отчетом. Откуда-то сверху,  на стол падает желтый цветок. Я поднимаю глаза. Да это же Ирка.

- Галька!- кричит она, - я все-таки вспомнила про эти чертовы золотые шары. - Она вытаскивает из пакета куст золотых шаров. - Смотри, прямо с землею притащила.  Высадишь на даче – и будет у тебя счастье.

Я прижимаю к лицу желтый цветок и вижу крохотный сад, качели, деревянный полуразвалившийся дом, извилистую, похожую на атласную ленту, речушку...

Когда люди помнят о тебе, это, оказывается, и есть то самое пресловутое СЧАСТЬЕ.

Ирка сидит за столом, щелкает калькулятором и, улыбаясь, подмигивает мне ярко накрашенным глазом. У нее тоже счастье. Сейчас оно у нас одно на двоих. Оно обволакивает нас и еще больше сближает.

К концу рабочего дня вспоминаю, что в холодильнике мышь повесилась. Запихнув золотые шары в сумку, иду в ближайший, но, как оказалось, до жути дорогой магазин. Покупаю самые необходимые продукты. Услышав сумму, озвученную кассиршей, выгребаю из кошелька все, что есть, и в «прекрасном» настроением еду домой.

Опустошенная, звеня связкой ключей, захожу в квартиру, ставлю цветы в банку с водой, продукты в практически пустой холодильник и, приняв душ, ныряю в постель.

А там меня уже ждет мое домашнее, незамысловатое, но такое родное ПОДУШЕЧНОЕ СЧАСТЬЕ! Я плюхаюсь в него головой, обнимаю руками, и мне становится так хорошо, как сегодня утром в троллейбусе, когда девушка приютила под курткой щенка.

Так вот оно какое, простое человеческое счастье. А мы говорим, его нет. Эх, люди - неблагодарное племя…