Дважды в одну реку

Татьяна Чехова
Начало истории - http://www.proza.ru/2010/11/10/1467
                http://www.proza.ru/2010/11/15/542
                http://www.proza.ru/2009/08/03/550 
                http://www.proza.ru/2010/11/21/982
                http://www.proza.ru/2009/08/30/750
                http://www.proza.ru/2011/01/18/1221
               
«Нельзя войти в одну реку дважды.»
                /Герактит./
 Дочь позвонила, когда Наташа была в командировке:   
- Мама!  Бабушка Тоня  плоха, отца вызвали, он приехал  и заедет к нам.  Столько лет прошло! Я не знаю как  вести себя. Приезжай быстрее! –  волновалась Ира.

- Взрослый человек, а так переживаешь. Успокойся. Ира,  отец приедет к тебе, а не ко мне. Встреть  достойно, поговори. Пусть увидит, что мы не пропали.   Я приеду, как закончу работу. Успокойся.         
             
Звонок прозвенел неожиданно.  Наташа знала, что это Иван,  но  волнения не ощутила.  Да,  правду говорят -  время  лечит.

- Здравствуй, Наташа – голос  прервался. Увидев, что глаза Ивана наполняются  слезами, сделала  вид, что ничего не заметила, приглашая его войти. И даже если была  в душе обида, очень многое  простила она за эти  слезы.  Стало тревожно, а в голове, почему-то мелькнуло: - «Надо было голову помыть, глаза поярче накрасить, а блузку голубую надеть, а не эту» и  сразу «Что такое? Перестань! Ты что, с ума сошла?!» -  тут же, разозлилась на себя Наташа.

- Как мама? Когда ты приехал? -  стараясь не смотреть на Ивана, спросила она. Ему же  нужно было некоторое время, чтобы успокоиться. После чего, стараясь спокойно, ответил:

- Вчера ночью. Вырвался  на несколько дней. Мать  плоха. Хорошо, что вызвали, - и после небольшой паузы продолжил. -  Я уже видел Иру. Красивая девушка. Спасибо тебе.

- Не за что, - подняла глаза Наташа, -  это ведь и моя дочь.  Почему ты не интересовался ее жизнью? - не удержалась она. -   Хотя бы   с днем рождения открыткой когда поздравил.

-  Ты права. Но я всегда помнил о вас. Часто вспоминал, вернее никогда не забывал. Как вы  живете? Я узнал -  у тебя вторая дочь. Где она?  Не думал, что ты одна.

- Лена  в лагере. Завтра проведать поеду. Все хорошо. А твой сын? Как ты?  Все деньги заработал? -  подколола Наташа.
-  Нормально.  Достаток. Там легче заработать, чем здесь.  Сын уже большой, насколько я знаю, он на год старше твоей Лены,  школу заканчивает.  Учиться, правда, не хочет.  Лентяй  редкий.

- Да все они - лентяи, - вежливо отвечала Наташа, удивляясь, что разговаривает с Иваном.
Незаметно за беседой пролетели часы.   Наступил вечер. Ощущалось, что ему  не хотелось уходить.

- Можно, я еще заеду? Я бы  поехал  завтра с тобой, с дочкой  познакомлюсь, – просительно заглянул он в глаза Наташе.
-  Нет, ни к чему.  А заехать? Ты имеешь право, сколько угодно видеться со своей дочерью!

- А с тобой? – тихо спросил Иван.
Закрывая дверь,  Наташа сделала вид, что не услышала последних  слов.
 

- Наташа!  Мать умерла! Похороны завтра.  Приезжайте с Ирой. За вами заедут, - позвонил Иван.
- Ира поедет обязательно, а я нет.
- Почему?
- Ира ей внучка, а  я  кто? Ни к чему это.

-  Ты  невестка.  Я как  приехал, мама первое,  что сказала: - Поезжай к Наташе, проси прощенья. Помиритесь. Она  любила тебя. С Ольгой так и не смирилась, – с жаром говорил Иван, стараясь уговорить Наташу.
- Да, хорошая была женщина. Царство ей небесное, - искренне ответила она.

- Приезжай, прошу. Я так хочу видеть тебя,  – в голосе Ивана явно чувствовалось  волнение.
- Не обещаю,  - старалась говорить спокойно  Наташа.  Почему-то  вспоминалось,  как Иван смотрел на нее и  как у него прервался голос при  встрече.  Это волновало.  Ведь она женщина и так долго была одинока.

Поехать или не поехать? – вот в чем вопрос. Она понимала, что если поедет, то возникнут  отношения более близкие, чем отношения между бывшими супругами. И сама  для себя не могла решить -  хочет ли она их. Мама же поддержала бывшего зятя: - Поезжай. Ведь, это же не свадьба.  Тоня хорошая была женщина и любила тебя. Попрощаться надо. Поезжай.
   
- Послушай, Ваня. Если бы я знала, как ты будешь  себя вести, я бы никогда не приехала.  Отойди от меня и не ходи за мной, как привязанный. Люди кругом!  Это, в конце концов, неприлично, - спустя некоторое время после приезда на похороны бывшей свекрухи, сердито  говорила  Наташа Ивану.

- Понимаю, но ничего не могу  поделать. У меня горе – смерть матери  и радость, что ты рядом -  одновременно. Я  рад, что мы помирились. Боялся, что ты не захочешь со мной говорить.

- Нам нечего делить. У каждого своя жизнь, – говорила  Наташа, уже понимая, что они переступили какую-то черту. Тревога поселилась в душе.

        Ивану надо было ехать домой, но он  никак не мог расстаться с  Наташей. В каждом слове, в каждом движении, она чувствовала  любовь.  Каждый день  он  встречал ее после работы  и они  гуляли допоздна.   Говорили и не могли наговориться. Воспоминания захлестывали. Так приятно вернуться в молодость! Наташа хотела любить и быть любимой и его чувства не могли оставить  Наташу равнодушной. Хотела женского счастья, любви, заботы, нежности, без которых она была так долго  и без чего, она сейчас это понимала, жизнь  -  просто существование. 
       
- Я всегда любил тебя, поэтому и не расписался с Ольгой, хоть она и настаивала. Часто разговаривал с тобой мысленно. Еду в машине, она сидит рядом, а я  тебя представляю. Мечтал, чтобы ты простила меня.  Если бы  знал, что ты  одна,  давно уже приехал.  Не мыслю своей жизни врозь. Вернусь. Ты выйдешь снова за меня замуж? - обнимая Наташу,  спрашивал Иван.

-  Что ты! Подумай! Там жена, сын, работа, без которой ты не сможешь.
- За работу  больше всего  волнуюсь. Как здесь будет? Ведь уже возраст не тот,  шестой десяток пошел.

- Ты так говоришь, как будто  возвращение - дело решенное. Это  серьезно. Сто раз подумай.
- Что мне думать. Я так долго об этом мечтал. Я не смогу  жить без тебя.  Вернусь!

Наташа согласилась.  Решение пришло к ней нелегко -  мучило, что она разлучает  Ивана  с сыном.
          Иван уехал, его ждал тяжелый разговор с женой и  сыном, оформление документов на выезд,  ведь он был гражданином другой страны. Наступили  месяцы ожидания и только звонки по телефону  приносили облегчение.

  «Мы всегда теперь будем вместе -  в любви, заботе, нежности» - повторяла себе Наташа.  Представляешь, Ольга ходила, к какой-то бабке  и та ей сказала: - «Он  уедет, но жить там все равно не будет, вернется», - рассказывал Иван по телефону.

- Тяжело тебе?
- Конечно, слезы каждый день.  Сын надутый ходит, грубит.
- Ты  старайся  мягче, тактичнее, ведь  мы виноваты перед ними, - кричала Наташа в телефонную трубку.

     А душа плакала, предчувствуя, что Наташу ждет разочарование,  горькие слезы раскаяния и ещё одна болезненная рана.

 
      Окончание истории - http://www.proza.ru/2009/09/14/831