Дом мечты. Часть 5

Марина Хованская
Часть 5


Прошло еще полтора года. Несмотря на все трудности, выпавшие на это время, курс они закончили успешно. Да так успешно, что учебное заведение в лице его директора само позаботилось об их трудоустройстве как лучших студентов.Работу предложили сразу после окончания колледжа, причем обоим. В одной компании, стол к столу. Как говорится, с корабля на бал.

Люди со стороны могли бы сказать, что Саше и Юре обломилась невиданная удача. Очередной подарок судьбы,которые случаются не часто.

Сами отличники учебы не то, что не были рады такому повороту. Нет. Сколько дней и ночей они обсуждали свое будущее и сомневались, надеялись и даже паниковали, зная каким беспощадным может быть рынок труда. И вот, получите, долгожданная и желанная работа, как в сказке, по щучьему велению.Причиной их вялой радости была накопившаяся за многие годы усталость, которая распозлась по телу невидимыми метастазами , заполнила каждую его клеточку какой-то вязкой неподвижной жидкостью и сковала эмоции. Все чаще, особенно по ночам тело существовало как бы отдельно от мозга. В то время как мозг бодрствовал,потеряв способность жить в согласии с природными часами, натруженное тело лежало бесформенной массой, не способной ни к какому движению и задыхалось, как будто сдавленное огромным ,сильным питоном от головы до ступней.

Одолев первую спринтерскую дистанцию с впечатляющим результатом, они выдохлись, вложив все усилия в победу. Эстафета жизни в чужой стране была многоступенчатой и на поверку им предстояло пробежать еще не одну такую дистанцию. Без остановки.

Человеческий организм реагирует на перегрузку двояко. Он либо включает свои дополнительные резервы, либо истощается и умирает, когда они полностью израсходованы.Наделенные от природы хорошим здоровьем, Саша и Юра решили использовать последний шанс, чтобы дотянуть до финишной прямой.

Однако за него приходилось платить высокую цену. Из их отношений постепенно исчезли не только ласковые слова, теплые взгляды и нежные касания, но и близость душ, не говоря о близости тел. Она оба превратились в сухих статистов, рарортующих друг другу о событиях дня, проблемах и их возможном решении. Дети все чаще становились свидетелями беспочвенных ссор и перебранок.

Первые признаки усталости начали проявляться в беспричинном раздражении по самым разным мелочам. Раздражение вызывало не вовремя постиранное белье, оторванная пуговица или не поставленная вовремя охлаждаться вода.Иногда доходило до смешного, когда вся семья срочно бросалась на поиски внезапно пропавших ключей, а находила их у Юры в кармане.

       Хотя смешно никому не было. Раздражение висело в воздухе как оголенный провод и заряжало отрицательной энергией весь дом. Дети старались не попадаться родителям на глаза, чтобы разряд этой энергии случайно не пришелся на их головы.

Новоиспеченные инженеры инфосетей начали работать на новом месте. В любой компании первые три месяца считаются испытательными. Надо утвердиться самому и показать другим, чего ты стоишь. Это время экстремальных нагрузок и преследующего, безотчетного страха. Работодатель вправе уволить в любой момент. Без особых объяснений. Успешно же преодолев эту планку, можно рассчитывать на получение статуса постоянного работника, а значит вздохнуть свободно. Для новичков в этой отрасли испытательный период стоил больших моральных и физических усилий. Мозг просто вопил об отдыхе. Первым не выдержал Юра.

- Так и загнуться недолго. Давай махнем куда глаза глядят.

- Что ты предлагаешь? На курорт? Забудь об этом по крайней мере на год.

-Не держи меня за идиота. Я знаю, когда нам светит первый отпуск. Если мы, конечно, до него доработаем. Я говорю о выходных.- Прежде Юра никогда не позволял грубость в отношении жены. В последне время она все чаще появлялась не только в словах, но и в повседневном поведении и даже в постели.

-Ну и куда глядят твои глаза?- пряча обиду спросила Саша.

- На восток. В горы. Мы там не были целую вечность.

Город, в котором они жили, был окружен горами со всех сторон. Они простирались вглубь материка на сотни километров .. Когда-то остроконечные вершины, приглаженные за много миллионов лет дождями и ветрами, заросли непроходимыми эвкалиптовыми лесами. С высоты птичьего полета их плавные очертания напоминали бесконечные темно-зеленые выпуклости, изящно изрезанные желтовато-бурыми клифами отвесных утесов. Общую картину дополнял эвкалиптовый озон, источаемый вековыми деревьями и заполняющий долины прозрачным голубым шелком.В долине остро ощущался его целебный приятно-едкий запах.

Цвет и запах в горах драматично менялись в течение дня. Утром, в свете ласковых солнечных лучей, воздух струился прозрачным светло-голубым потоком и легко проникал в легкие. Днем голубизна исчезала, выжженая горячим полуденным солнцем. Концентрация эфирного масла в воздухе достигала предельных величин. Казалось, что при вдохе оно оседает на бронхах тяжелыми каплями. С приходом сумерек поблекший цвет озона собирал всю растерянную за день силу и заполнял долины насыщенной синевой , которая оттеняя выпуклые вершины , создавала поистине мистические пейзажи. Но запах при этом терял свою силу .Терпкий воздух становился разреженным, пропитывался вечерней влагой, которая растворяла излишнюю концентрацию эвкалиптового масла, и снова делал его легким и проникающим.

Девственная природа и уникальный озон создавали поистину целительную настойку, вкусив которую преображалась самая заскорузлая и циничная душа. Он очищала душу от ненужного хлама, вытесняя мелочность и злость, усталость и ссоры, искушения и обиды.

Горы всегда манили людей своим непостижимым величием. Своей спокойной мудростью и величественной красотой они открывали людям исинные ценности жизни и подсказывали им путь к избавлению от страданий. Однако люди редко следовали их мудрому совету, снова и снова скатываясь к привычной суете.

Уставшая от непомерных нагрузок семья нуждалась в таком очищении как никогда. Кроме основной работы в будние дни, по выходным взрослые работали на стройке. Отказаться от нее было невозможно. В такие дни она давала двойной заработок. Юра работал прорабом, на нем держался заказ и дюжина рабочих- иммигрантов, в шкуре которых он сам был не так давно, едва сводя концы с концами. Бросить все и уехать отдыхать означало не только потерять заказ и хорошие деньги, но и подвести людей. Саша пыталась отрезвить мужа, ссылаясь на все эти причины, но он был непреклонен.

В конце концов, за все эти годы они только раз позволили себе по-настоящему расслабиться. Когда же, черт возьми, они смогут хотя бы по-человечески отоспаться?

Перспективы беззаботной жизни проявлялись иногда в коротких снах навязчивыми миражами. Впереди не один год изнуряющего труда, хотя постепенно горизонт все-таки стал приобретать видимые очертания.

Видя редкое упорство , с каким Юра рвался в горы, она поняла, что он на пределе. Несмотря на то, что он никогда не жаловался, на этот раз все его поведение свидетельствовало о крайнем раздражении.

Саша по опыту знала, что мужчины только с виду кажутся прочными и несгибаемыми как сталь. На самом деле они больше страдают от перегрузок и неурядиц, чем их слабые соратницы. В то время как женщины незаметно блекнут, постепенно прощаясь с молодостью и красотой, мужчины необратимо подрывают свое здоровье, а то и жизнь. Она решила не перечить, тем более что предоставлялся редкий случай оживить их снова угасающие отношения. И никто и ничто не помешает ей сделать это в снятом в горах уютном , уединенном снятом на два дня домике: ни другие женщины, от которых она бдительно ограждала мужа, ни его бесконечная работа.

Вся семья с нетерпением ждала конца рабочей недели в предчувствии маленького счастья, в которое окунутся и взрослые и дети. Девочки бесконечно радовались поездке, однако реагировали сдержанно, что было обусловлено их взрослением.

Свете уже было пятнадцать, и этот противоречивый возраст обязывал сдерживать эмоции, подражая взрослым. .Лиля, которой исполнилось десять, услышав новость, выражала свои чувства по-детски непосредственно, временами все же надевая на свою подвижную рожицу маску безразличия, копируя поведение сестры.

Хотя в душе они ликовали. Смена обстановки всегда сближала семью. Они все будут делать вместе: ходить в далекие походы, любоваться горными пейзажами,вдыхать терпкий запах эвкалиптов, наблюдать за жизнью мелких цветных попугайчиков и их крикливых белых сородичей с вычурными желтыми хохолками. Утром и вечером сидеть вместе за обеденным столом и беззаботно смеяться каждой папиной шутке или смешной выдумке, на которые он был мастер.

Вечером в пятницу они приехали на место как раз перед закатом. Быстро заселившись и забросив нехитрые пожитки в дом , решили не терять ни минуты , чтобы полюбоваться заходом солнца в горах. А они здесь были потрясающие. Близость океана превращала небо в необъятное голубое полотно с пятнами разорванных в клочья облаков, раскрашенных всеми оттенками уходящего на ночной покой оранжево-красного светила, создавая какие-то сюрреалистические картины.

Юра давно знал один крутой горный утес в глубине этого маленького городка,который всей своей богатырской мощью разрезал долину на две равновеликие половины как огромный корабль разрезает устье узкой бухты. К нему вела длинная, ухабистая, засыпанная гравием дорога, что делало его недоступным для основной массы автотуристов. Однажды Юрина строительная бригада хорошо здесь заработала , выстроив особняк для миллионера-отшельника.

Они успели как раз вовремя. Открывшаяся перед ними картина вызывала какой-то благоговейный восторг. Они стояли на краю утеса, тесно прижавшись друг к другу, завороженные пейзажем, которому могли бы позавидовать боги и оглушенные тишиной, изредка нарушаемой пронзительным криком неугомонных какату. Взрослые, потрясенные девственной красотой засыпающей природы, долго озирались по сторонам , как будто хотели навсегда запечатлеть в памяти всю эту сногшибающую картину. Даже дети притихли, обычно шумные и болтливые на отдыхе.

Расположившись тесным кругом на плоском хребте прогретого за день каменного великана и расстелив скатерть-самобранку с нехитрым ужином, принялись за трапезу. Несмотря на спешные сборы Саша не забыла прихватить с собой бутылку шипучего легкого вина и походные пластиковые фужеры.

Ну, давай, мать,- подняв бокал в сторону жены, произнес Юра.- За нас, детей и наше светлое будущее! Чтоб было таким же красивым ,как эти горы!

И побыстрее,- в тон ему произнесла Саша, мелкими глотками осушив бокал.

Хмельное вино, красивая природа, весело щебечующие и улыбающиеся дети, вытеснили весь накопившийся негатив и разлились по их телам тягуче-сладкой патокой. Не хотелось ни говорить, ни двигаться. Они расслабленно наблюдали за девочками, которые немного «поклевав» со стола , вскочили и стали резвиться на плоском плато.

Голубые горы считались излюбленным местом отдыха горожан. Прогулочные тропинки тянулись в глубину гор на десятки километров. Труд нескольких поколений был положен на то, чтобы их благоустроить и дать возможность людям провести время вдали от поглощающих энергию небоскребов. Они то круто поднимались к вершинам величественных пиков, то неожиданно резко спускались в темную влажную преисподнюю их подножий. Все популярные тропы и смотровые площадки были предусмотрительно огорожены крепкими балками, связанными тонкой металлической сеткой. Юру всегда поражала их ухоженность.

- Все для людей,- каждый раз думал он с горечью обманутого перестройкой человека, видя очередное свидетельство реальной заботы о человеке.

Могучий утёс был исключением из этого правила. Мало кто знал о его существовании. Да и местные власти позаботились, чтоб он не был обозначен на картах. Волею судьбы он оказался отрезанным от суетного мира и печально замкнутым в своем неприступном величии. Как всеми забытый старик, сурово и безнадежно погрузившийся в свое одиночество.

Эй, полегче на поворотах!,-применяя шоферскую тематику прикрикнул на дочерей отец, заметив опасную активность разгулявшихся девчонок. - Упадете- косточек не соберем!
И чтоб побыстрее охладить их пыл, напомнил младшенькой:

-Лиля,не забыла про лохматого Йетти? Он живет как раз на самом дне этого глубокого ущелья и только и ждет такого молоденького поросёнка как ты, чтоб полакомиться.

В местном фольклоре Йетти слыл неуловимым пещерным гуманоидом, изредка напоминавшим о себе будоражущими местные окрестности историями, якобы случившимися с некоторыми туристами. На самом деле источником этих историй были то ли избыточные дозы алкоголя, то ли необычайно развитое воображение людей. На других, более холодных континентах он слыл Снежным человеком.

Папины слова немедленно возымели нужное действие. Играть сразу расхотелось. Лиля по натуре была очень впечатлительной девочкой.Пряча улыбку, папа взглянул на старшую Свету и поймал ёё укоризненный взгляд. Мол, какие Йетти, отец, в наше время?

Путешествие удалось. Оно было коротким, незабываемым и полным впечатлений. Уставшие от походов, но счастливые они вернулись домой к привычным будням с новым настроением, получив заряд бодрости и энергии, подаренные щедрой природой.Она очистила их души,тела и отношения от коросты стресса и напряжения и дала новый толчок к жизни.