Дом мечты. Часть 2

Марина Хованская
Часть 2

Незаметно, в суматошной беготне за благосостоянием прошло три года. Три исключительно трудных, но плодотворных года. За это время многое в жизни Саши и Юры изменилось. Благодаря неустанным трудам и исключительной бережливости они сумели выстроить крепкий материальный фундамент. Во дворе появились два новых автомобиля, в доме-новая техника, а в банке- пятизначные накопления. Наконец наступило время, когда не человек должен работать на деньги, а vice versa, деньги на него. Так считала Саша.

Как человек образованный, она понимала, что ни один банк не обеспечит существенный прирост их капитала. Рынок ценных бумаг пугал своими взлетами и падениями. В то же время рынок жилья манил хорошими перспективами и надежностью. К этому трезвому расчету примешивался и сердечный. Не один раз Саша мысленно рисовала картины своего, такого желанного, только ею обустроенного дома. Денег на первый взнос как раз хватало.

Все это время они снимали квартиру в многоэтажном доме. Нельзя сказать, что им не нравилось жилье. В уютной, просторной, заново выкрашенной светлокремовым цветом квартире места хватало всем- и взрослым, и детям . Она располагалась в хорошем, спокойном районе, где было рукой подать до школы, метро и магазинов. Семья и мечтать не могла о такой в былые времена.

И тем не менее не родная, не своя. Больше всего Сашу в ней раздражали именно светлые, почти белые стены, которые напоминали ей больничную палату. Ее природно-жизнелюбивая натура подсознательно отвергала любую мысль о нездоровье. Национальная составляюшая ее души также не могла смириться с этим мертвенным однообразием ,вызывающим состояние какой-то ноющей безнадеги и тревожной тоски.

Она боролась с модными жилищными тенденциями по-своему. Найдя на очередной распродаже имущества достойную, по ее мнению, художественную живопись за несколько десятков долларов, Саша несла творение в дом и с удовлетворенным видом пыталась прикрепить его к ненавистно-белой стене.

Повесить картину было большой морокой. Липучки обычно не выдерживали ее тяжесть и вообще могли отслоить эту противную краску. Гвозди в стену вбивать не разрешалось и в помине, как ,впрочем, и многое другое. Словом, чужая собственность.

Юра мечтал о своем доме не меньше жены. Однако был более осторожен с инвестициями. Морально он еще не был готов вложить все свои трудные сбережения в рискованный проэкт. Тем более, что основные держатели капиталов-банки отказывали молодой семье в его финансировании. Они имели на это все основания.

Испокон веков ростовщики просчитывают свои риски. Принцип простой-если за душой заемщика ничего, то и давать ничего не следует. Другое дело, когда есть постоянная хорошо оплачиваемая работа, молодой здоровый внешний вид и отсутствие иждивенцев. Большинство показателей было не в пользу молодой семьи.

Официально хорошая работа была только у Саши. Юра по-прежнему ухитрялся работать за наличку, поэтому его доходы банком в расчет не брались. Заем же на новое жилье оценивался ни много, ни мало – в треть миллиона долларов. Дешевле просто не существовало в это время, в данном районе и на этом континенте.

Не в характере Саши было отступать при первой неудаче. Препятствие только раззадоривало ее упрямство как красное полотнище своенравного и сильного быка.

Вопреки просьбам Юры не торопить события она пригласила независимого агента частной фирмы оценить потенциал их большого желания и скромных финансовых возможностей. Средних лет человек с ежиком блестящих от геля волос и юркими глазами позвонил в квартиру минута в минуту. Пунктуальность, бодрая внешность, уверенные жесты и широкая улыбка –козырные карты любого охмурителя, особенно если на кону хорошее состояние.

Хотя человека с тонкой интуицией мог бы отпугнуть несколько странный имидж фирмы в виде круторогой бараньей головы и подтверждающим ее названием, назойливо предлагающей свои финансовые услуги в бесконечных рекламных роликах.

-Меня зовут Пол,- коротко представился «ежик».- Вот моя визитная карточка. В случае положительного решения она вам пригодится.

Ни Саша, ни Юра не ожидали, что сделки на такие суммы делаются за короткие полчаса. Они явно недооценивали профессионализм бравых мэнэджеров по продажам, в том числе и в области психологии. Наметанным глазом Пол оценил не только новые автомобили и технику, но и неординарные способности своих клиентов.

- Я думаю,- изрек Пол по завершении короткой, но утомительной процедуры перекрестного опроса обоих, механических улыбок и компьютерных расчетов, -что вероятность получения кредита от нашей компании у вас высокая.

- Считайте, что он у вас в руках,- быстро добавил он, выдержав нужную паузу. - Официальное подтверждение вместе с контрактом в течении недели придет вам по почте. Так что поторопитесь с выбором. Контракт действителен в течении трех месяцев с момента подписания.

- Иес! –беззвучно закричала Саша,вздернув руки к небу, едва за «ежиком» захлопнулась дверь. В другое время и в своей стране она непременно бы закричала "Ура!". Жизнь в англоязычной диктовала свой набор восклицаний.

Юра поддался настроению жены и тоже заулыбался. Новая перспектива отодвинула терзавшие его тревоги на второй план. Может быть, жена права. Надо вкладывать деньги, пока есть возможность и здоровье. Цены на жилье растут- успевай поворачиваться. И как им не расти на такой райской земле? Не каждому в мире дано вкусить все ее прелести. Но деньги-то какие большие! А если...?

Он долго уговаривал свое недоверчивое подсознание спрятать все эти «если» подальше с глаз долой и принять на веру их скоропалительное решение.Однако ставка была сделана, маховик финансовой машины запущен и процесс преобразования их жизни начался.

Пока расторопная фирма готовила бумажный вариант их контракта, молодая семья успела присмотреть подходящую собственность. Выбирать долго не пришлось. Соответствующие сумме заема дома находились обычно то ли на пропитанных газами перекрестках улиц, то ли вид имели неприглядный . Но тем не менее согласно местной статистике они постоянно росли в цене .

Такие смешные проблемы как облупившаяся от времени краска, прогнившие полы или другие неудобства вряд ли могут смутить хохляцкую закваску . На что ж тогда даны человеку руки? Дом на шумной улице-потерпим, обветшало внутри-исправим. Нет равных таким людям в приспособляемости и преодолении самых невероятных обстоятельств.

Новоселье было шумным и радостным, с соблюдением всех традиций. Первым в дом запустили рыжего кота. На счастье и удачу. Затем ввалилась вся семья, рассыпавшись как бисер по всем комнатам и то и дело сталкиваясь друг с другом в полутемных коридорах. Девочки облюбовали себе отдельные, но рядом расположенные комнаты,окна которых выходили в свой собственный сад.

-Мама, когда же привезут мою кровать?- нетерпеливо верещала Лиля.- А вдруг не привезут? Что, мне на полу спать вместе с Рыжиком?-прикидывала она вероятность цыганского уклада жизни.
-Что ты мечешься?- несколько строго успокаивала ее старшая сестра. Она вступила в пору раннего отрочества, когда кажется, что подражая взрослым в серьезной манере держаться и говорить, неизменно вызываешь адекватное внимание и уважение к себе.- "Когда привезут, тогда привезут" - изрекла Света с умным видом, однако это не произвело должного впечатления на ее возбужденную сестру.

С высоты своего возраста она вообще считала Лилю очень маленькой и глупенькой. Когда она повзрослеет? И эту детскую глупость ей придется терпеть довольно долго, наперед мысленно жалела себя Света. Не с кем даже поговорить серьезно.

- Неужели это мой дом?И все вокруг-мое?- не отставала от младшей дочери в восторженных интонациях Саша, который раз оббегая все комнаты и заглядывая в них как будто стараясь разглядеть что-то еще.

Они с Юрой резвились как дети, иногда перехватывая озабоченный взгляд старшей дочки.

Впервые они позволили себе расслабиться и как награду за все их тяжкие труды купили дорогой тур на корабле к далеким островам. Немного завышенная сумма заема позволяла это сделать. Гулять- так гулять!

Дети не могли сдержать восторга. Они не отставали от взрослых, требуя исчерпывающих объяснений. По какой лестнице они будут забираться на борт корабля, и что будет, если они нечаянно свалятся в воду. Как далеко плыть до острова, а что, если на них нападут пираты. Возбужденный поток вопросов трудно было остановить.

Света как старшая высмеивала неосведомленность младшей по таким очевидным вещам, хотя сама сомневалась в достоверности своих знаний. Лиля продолжала допекать сестру. – А остров- обитаемый? Какие звери там живут? Ее богатое воображение рисовало страшные картины их похищения, сражений с ужасными монстрами, голод, холодный ливень, проникающий в их заколоченную извне лачугу.

       Взрослые дяди на телевидении прочно закладывали в сознание маленьких граждан не доброту и любопытсво перед неизведанным, а страх, которым они сами были прочно пропитаны. Страх потерять работу, а значит свой невыплаченный дом,и остаться на улице. Страх потерять здоровье с тем же предсказуемым результатом. Страх потерять любимое дело. Поэтому они отчаянно работали, создавая сюжеты, где главным и всесильным героем становился не взрослый, а ребенок, поскольку взрослый человек, отравленный страхом, стал моральным импотентом.

Как мать, Саша не приветсвовала ни оголтелые в злобе и беспощадной борьбе экранные лица героев , которыми напичкивало юные души местное телевидение, ни долгое сидение возле «ящика» как таковое. Поэтому она резко остановила поток страшилок младшей дочери.
-Лиля, ты слишком много смотришь телевизор. Мы едем в сказочный остров, где солнце, пальмы и белый песок. Мы это заслужили. И никаких монстров.

Все оказалось так, как говорила мама, и даже лучше. Лазурное зеркало бухты, утонувшее в объятиях причудливо очерченных гор, покрытых яркой тропической зеленью, плавно переходило в кромку девственно белого песка. Легкий бриз, пропитанный запахом моря и солнца, нежно касался остролистых пальм, как бы заигрывая с ними . Они отвечали застенчивым шелестом, дрожа от приятного возбуждения.

Белый остроносый корпус большого корабля не нарушал идиллию картины. Напротив, он удачно вписывался в нее, олицетворяя некого посланника, доставившего горстку избранников вкусить лучшие проявления совершенства и гармонии, что принято именовать раем. Живым не дано видеть его, однако в сознании каждого смертного его запрограммированный сюжет время от времени необъяснимо появляется цветным слайдом –синее море,яркое солнце, пальмы и белый песок.

Чувство невероятного покоя заполнило души прибывших людей и вытеснило из них страх и неуверенность, усталость и неудовлетворенность,отравлявшие их жизнь на материке. Они оказались как бы на другой планете, которая приветливо распахнула двери в новый мир, без показухи и обмана, без гонки за выживание и похудение, без насилия и обид.
Смуглые островитяне, одетые в простые, но яркие одежды, приветливо встречали их на берегу, широко улыбаясь. Как будто не было у них большей радости как подарить свою радушие и гостеприимство незнакомым людям. Жили они небогато. Это было заметно по накрытым сухим тростником неприхотливым лачугам, исскусно спрятанным от глаз туристов буйной тропической растительностью в глубине острова.

Именно здесь впервые за все последние суматошные годы измордованному тяжелой работой Юре так некстати пришло осознание какой-то бесполезности и тщетности затрачиваемых усилий. Под воздействием нового впечатления случился странный перелом в сознании, который переставил, а вернее, поставил все акценты на свои места.

Вся их борьба за светлое будущее показалась суетной и мелочной, будто навязанной извне. Как будто кто-то пытался отвлечь его от самого главного, что нужно человеку в жизни- любви к себе, к своему ближнему, к тому, кого ты воспитываешь или приручаешь, к любому живому проявлению природы.Он с нежностью посмотрел на жену. Сколько им пришлось пережить, а сколько еще предстоит?

-Слушай, Сашок, посмотри, живут люди. Ничего за душой- а улыбаются. Если жизнь тяжелая,а на душе скверно, то улыбку не выдавишь.
- Ну ты сравнил- парировала она.- Что они видели в жизни, кроме этих пальм? До сих пор, наверное, на кострах готовят.
-Им детей не надо учить- продолжала Саша. Да и не хотят они этого. Мне говорили, что большинство из них даже плавать не умеет. А ведь водой окружены со всех сторон.
-Мы хотим больше , чем они, потому что больше знаем- подвела она резюме.- Пойдем лучше купаться. Нам времени терять нельзя.

О как она была права! Этот непродолжительный промежуток отдыха и радости надо было использовать на «всю катушку». И делали они это вдохновенно.
Утром плескались в прозрачной синеве воды, бездумно валялись на мягком теплом песке, пили экзотические коктейли прямо на пляже, объедались диковинными фруктами.
Разновидностей одного только манго здесь было более десятка, и на вкус эти божественные фрукты, дозревшие на солнце, а не в холодильнике, были несравнимо сочнее и вкуснее .

Приятное безделье расслабило тело и мозг. Избавленный на время от проблем он в одночасье переключился на нормальные, созданные природой рецепторы. Они как молодожены старались как можно чаще уединиться. Под разными предлогами отсылая детей на «материк», сами возвращались в каюту корабля и в неистовом сексуальном угаре набрасывались друг на друга. Они знали, что такое безумие недолговечно, всего-то на десять коротких дней и ночей, поэтому не теряли их попусту.

Похудевшие от любви, почерневшие от солнца, с блеском в глазах, который вернулся к ним после дней радости, наслаждения и покоя, с неохотой покидали они приветливый остров.

Счастье так быстротечно. Белоснежный морской лайнер уносил избранников, вкусивших его, назад, чтобы принять на борт новых и дать им шанс по-новому взглянуть на свою жизнь.