Симеиз

Звездин Владимир
               
          В санаторий я приехал в тихий час. Велели поставить чемодан и погулять до прихода врачей. Я, конечно, не видал моря, а вот брат мой, брат мой, тоже море не видал (шутка, насчет брата). Он в это время уже был  рекордсмен  мира, мастер спорта международного класса, по водомоторному виду. Но я об этом еще не знал.  И пошел к морю. Как говорят в Одессе,  это было что-то.  Берег высокий,  тропинка от корпуса с уклоном градусов тридцать. Ближе у моря обрыв, а в низу, по пляжу, до воды метров пятьдесят.     А, подходя к обрыву,  меня охватил страх, как будто я подхожу к краю земли. Ведь дальше море сливается с небом,  и ни чего в перспективе. Уклон тропы прямо тянет меня в эту бездну. Убедившись, что вокруг не души. Я сел рядом с тропой на жесткую траву. И так, на пятой точке, подкрадывался к обрыву. Я был так поражен этим незнакомым чувством, что мне  было и смешно и не стыдно.


 Вдруг, по тропинке, с обрыва как из-под земли, вышел парень равнодушно глянул на меня, конечно, ничего не понял, прошел мимо. Но, с меня как будто сошла пелена, как очнулся. Вроде со стороны увидел себя. И тут меня разобрал смех, да не смех, а хохот. Я встал, это чудо исчезло. Без всякого страха, я чуть ли не бегом сбежал  по крутой тропе к морю. Но в близи, оно меня вновь околдовала. Долго наблюдал, как к камню подступает волна, обтекает его, но на него не набегает. Когда волна отходит, на него можно спокойно встать. Встал, но при подходе волны, внутри у меня, что-то обрывалось. Я убеждался каждый раз, что вода меня не достает. Но, тем не менее, каждый раз испытывал, что-то не понятное, как будто срываюсь, неожиданно, вниз на скоростном лифте,  или на самолете АН-2 в воздушную яму. Мне тогда показалось, что море живое существо.


Спрыгнув с камня побродив по кромке прибоя, успокоился  и подумал:
 - здесь, наверно легко писать стихи.
 Так в моей жизни, ни чего не будоражило мне душу. Потом, знакомясь, общаясь с ребятами, почти у каждого спрашивал о первом впечатлении встречи с морем, и ни кто, ни рассказал мне ничего подобного. Видно попадались мне, какие-то толстокожие друзья. Однажды  после нового года ночью был шторм. Многие любители острых ощущений, пошли на берег я конечно тоже. Зрелище было бесподобное. Я стоял на том же обрыве.  Волна уходила куда-то во тьму, ее долго не было. И вот она подкатывала к обрыву, бурлящая белая от пены, с каким-то жутким стоном и вновь уходила в темноту.  В низу на пляже, была врыта рельса, метра два высотой, к ней крепился водопровод. И забилась у меня в голове мысль, а что если сбежать, встать у рельса, с этой стороны,  обхватить ее руками и дождаться волны. Я даже заходил по обрыву туда, сюда размышляя, какие я чувства испытаю, стоя у трубы, покрываясь с головой этой белой кипящей волной. Не знаю, что меня удержало. Но, утром глянув на пляж,  до меня дошло, какие чувства я бы испытал. Мурашки по бежали по спине, я увидел рельсу, загнутую волной ни за, что бы не поверил, что вода такое может сотворить.


Однако я отклонился, а меня ждут в санатории. Лечиться собрался серьезно, курить бросил еще в больнице. В чемодане у меня не было фрака, были учебники, планировал заниматься, что бы не отстать в учебе. Попросился, чтоб поселили на веранде с молодежью, получил у врача инструкцию, как начать купаться в море, не навредив здоровью, всякие лемуры  присек на корню. Свободное время проводил в библиотеке. Обратил внимание, что почти каждый день там появлялась одна особа тихая, скромная и приятная на вид. Мы хоть и не были знакомы, но в силу частых встреч, я как «русский джентльмен», первый начал здороваться. Она естественно отвечать.  Есть такая сказка. Трехголовый змей поймал француза, англичанина и русского. И сказал, - кто из вас расскажет анекдот и рассмешит, останется жив.   Начал француз, - пришел джентльмен к даме, забыл цветы. Одна голова засмеялась, две схватили его и разорвали. Англичанин, - пришел джентльмен к даме и забыл, зачем пришел. Две головы захохотали, а третья его убила. Настал момент выступить нашему соотечественнику. – Однажды, пришел русский джентльмен  к  даме. Три головы как захохочут. 


Однажды вовремя обеда объявляют:
- Намечается встреча 1966года. Все больные с сегодняшнего дня, прекращают пить лекарство. Ужен, переносится на ноль часов, за столы садятся, кто с кем хочет. На каждый стол будет поставлено по две бутылки вина. Кому этого будет мало, могут прикупить.  Кто будет пьян,  выпишут, без больничного листа.