человеко-любовь

Ира Степанова
как ты можешь — меня не любить?

как ты можешь — спокойно жить?

зная,

что с каждой секундой тоски

из меня вытекает

капля тебя —

капля любви?..

зная,

что я — ночами не сплю

и выдыхаю тебя в темноту?..

и до боли,

до смерти боюсь,

что однажды проснусь

сиротливо- пустой,

сиротливо-чужой…

гулким эхом во мне отзовется

имя — чужое —

нежность — чужая-

чья-то любовь — тоже чужая —

как бы ни было грустно, меня

вдруг начнет не хватать для тебя.

как ты можешь — меня не любить?

как ты можешь — спокойно жить?

зная,

что в миг,

когда ты умрешь, растворишься во мне

станет  на земле

меньше

на одну человеко-любовь?..

ты это поймешь не сразу…

однажды холодной ночью,

куря над пыльным городом,

ты увидишь, как в небе

погаснет звезда…

«Звезда как звезда» -

поведешь ты плечом…

горько вздохнешь — ни о ком, ни о чем…

а на завтра —

та же ночь

и окно в сигаретном дыму —

 мутный кофе — без вкуса  и запаха…

вроде всё — как вчера…

те же звезды

и та же ночь…

но дышать отчего-то невмочь…

ты закроешь окно

темно-синими веками штор…

вдруг поймешь, что причина удушья тоски в той звезде,

что погасла вчера…

улыбнешься — какой пустяк!

улыбнешься — ну и дурак!

улыбнешься — закуришь вновь…

а ведь это была —

человеко-любовь…