Портрет

Татьяна Семёнова
-Вы мне мешаете! - сказала очень зло,  не глядя на него; бросила наушники на стол.
 Встала, прошлась по комнате. Да что ж это такое!
"Слушай только меня.
 Думай только обо мне".
 Спокойный, уверенный взгляд.
 Закурила, вернулась за стол. Не поднимая головы, набрала пару фраз, то и дело затягиваясь сигаретой; оттолкнула клавиатуру. Откинулась на высокую спинку стула, подняла на него глаза.
 Смотрел мягко, может, чуть насмешливо. Так, как будто знал ответы на все вопросы, да только не существовал язык, на котором их  можно было бы произнести.
 Смотрела в глаза, пытаясь снова определить их цвет. Ореховые... Моргнула - зеленые...
 Сквозь раздражение и злость проступало прежнее, привычное - любовь, преданность, любование, всепрощение. Приятие всего, до исчезновения себя, до состояния "ничего, кроме".
 Ласкала глазами лицо - обласканное уже и впитанное, выученное до возможности узнать в толпе при мимолетном везении; была бы художником - смогла бы нарисовать, не видя; и такого, как сейчас, и такого, каким был десять лет назад...
 Вдруг причудилась улыбка; покачала головой, прикрыла глаза, выгнав неожиданные слёзы, сказала тихо:
-Я люблю вас. Что ж вы меня так... опустошаете?..
 Вздохнула; перечитала текст на мониторе; нахмурившись, принялась печатать дальше, стараясь не смотреть на большую цветную фотографию на стене.