Два осенних вальса

Игорь Лебедевъ
Два осенних вальса.

Мини-сборник.


Осенний вальс

Татьяна Эпп

Осенним  днем,  шла  по    Большой  Садовой.
Из  парка  была  слышна  музыка.
Музыканты  играли  вальсы.
 Я  замедлила  шаг,  музыка  манила  и  влекла  за  собой.
Забыв  о  делах,  пошла  в  парк.
Со  множеством  цветущих  кустов  и  клумб,  парк  был  просто  великолепен.
Несмотря  на  осень,    растения  наполняли  воздух   пьянящим    араматом.
Перед  концертной  площадкой  собрались  люди  разных  возрастов.
Все  были  в  приподнятом  настроении.
Стояла  и  слушала  прекрасные  вальсы,  вдыхая  ароматный  осенний  воздух.
  И  тут,  вспомнила.   Когда-то  такой  же  осенью,   я  и  мой  партнер  по  танцам, открывали   осенний  бал.
Вильям   Петерс  приехал  к  нам,  в  гости  из  Канады.
Накануне,  мне  велели  развлекать  его.
Пришлось  развлекать,  тем  более  он  не  знал  ни  слова  по-русски.
Можно  сказать,  была  его  переводчиком.
Я  была  в  отчаянии,  тот  молодой  человек,  с  кем  должна  была  танцевать,  внезапно  заболел.
Тетя  Элизабет  успокоила  меня,  сказав, что  Вильям  великолепный  танцор.
И  вот  на  огромной  площадке,  среди  смешанных  деревьев,  заиграла  прекрасная  музыка.
Вильям  и  я  открыли  осенний ,  традиционный  бал.
Под  «Сказки венского леса»  Штрауса,  мы  кружились  в  вальсе.
Я  не    обращала внимания  на  разлетающиеся  длинные  волосы  и  платье.
Во  время  танца,  Вильям  шепнул  мне  на  немецком.
-Вот, дурак!  Выдумал! – смутилась  я.
А  он  обиделся.
Наконец,  музыка  смолкла!
Вспомнив,  что  шла  по  неотложным  делам,  быстро  покинула  парк.


Игорь Лебедевъ

Под грушей.

(Летний сон в саду под старой грушей).

Конец лета. Наш старый сад. Еще тепло. Отпуск. Можно немножко расслабиться и позволить себе подремать в тени старой груши. Ветра почти нет. Но иногда он откуда-то прилетает. И тогда его ласковый шепот сплетается с покачиванием ветвей. Лучи августовского солнца не иссушают зноем, но дают необходимое тепло людям, земле и деревьям. Я лежу на раскладушке и смотрю на ветви старого дерева. Сколько ему лет? Верхние ветви давно уже вырвались ввысь над садом и гордо поглядывают на оставшуюся внизу крышу нашего дома. Воздух, настоянный на запахах летних трав со скошенных лугов и наливающихся осенним урожаем садов, наполняет легкие спокойствием и убаюкивает. Я засыпаю под почти неслышное дуновение ветра и покачивание ветвей старой груши. Мне снится сон о том, что еще тепло, отпуск только начинается и впереди много светлых солнечных дней, что я лежу на раскладушке под старой грушей, и ветер напевает мне тихо-тихо какую-то очень знакомую песню.  Где я слышал эту песню? Наверное, в детстве её мне пела мама.

Я просыпаюсь. Сколько я спал? Старое дерево покачивает ветвями в такт налетающим порывам ветра, словно танцует с ним вальс. Прощальный вальс. Отпуск закончился. Завтра уезжаем в Москву.