Возвращение блудного сына

Виталий Иванов
«Возвращение блудного сына». Комментарии к стихотворению
http://www.stihi.ru/2002/01/16-472
---------------------------------------------------------
Над белой водой поднимается ветер,
Сначала - чуть слышно, потом - всё заметней!

На тёмном стекле открываются знаки,
Как будто сигналы далёких галактик.

На кронах деревьев рисуются буквы,
Как будто бы к ним подключился компьютер;

Как будто из самых основ мирозданья
Пытается что-то пробиться в сознанье…

Я знаки встречаю – повсюду! повсюду!
Весь мир необъятный – огромное Чудо!

Волнение странное чувствую в венах,
Повсюду - во мне, вне меня – перемены!..

Другой ощущения пробуют ракурс…
А может, иной получаю я статус.

Росту я из тела, как отрок из платья;
Вселенная мне раскрывает объятья!..

И вдруг в голове разрывается бездна,
Как будто бы вечность пространства разверзла,

И то, что казалось мне Тайной и Чудом, -
Во мне, и со мной… Я - повсюду! повсюду!!..
---------------------

Это ассонансные рифмы. Они намного боле сложные, чем обычные. Но не все их воспринимают. Думаю, если бы прочитать правильно стихотворение вслух, вы бы даже и не заметили, что «там нет рифм».

Не предполагал, что эта вещь может показаться тяжелой. Для меня она радостная и светлая. Здесь полное осознание своего единения с миром, а потом и слияния с ним. Без потери сознания! Т.е. это – не смерть. Я как бы становлюсь самим миром, в нем растворяюсь и им наполнен. Нахожусь одновременно повсюду – на Земле и в самых дальних закоулках вселенной…
Необыкновенное, скажу, ощущение!
Для таких ощущений нужно научиться отпускать свое «я». Насколько я понимаю, это возможно делать либо в детстве и юности, либо в возрасте, когда сильные сексуальные влечения перестают затемнять сознание, отпускают или входят в какое-то более-менее спокойное русло.

Хорошо, что бросается. Когда в глаза бросается каждая строчка – здОрово! Если это, конечно, не мешает целостности восприятия.
Да, есть здесь такой резкий переход из звуковой в зрительную систему… Но в стихах и надо максимально себя концентрировать, а не разжижать. При таком подходе вся вода выжимается, остаются только питательные вещества и витамины… мыслей и чувств.
Не хочу, конечно, сказать, что от живого организма стиха остается сухой осадок… Нет, просто организм должен быть органичен, прекрасен, не иметь ничего лишнего. Тем более, лишней воды.

Во вселенной есть где душе развернуться. Не всегда просто найти место, где ей хочется свернуться обратно.

«Волнение странное чувствую в венах: волнение в венах? как это?» -
Кровь в венах волнуется, бежит волнами, то быстрее, то медленнее.

«Другой ощущения пробуют ракурс, кто - пробуют? – Инверсия» -
Инверсия есть, верно. Подумаю.
А ощущения – пробуют. Что ж тут такого? – на вкус, запах, слух и т.д. И я через них пробую.

«И вдруг в голове разрывается бездна», - бездна!- как она может разорваться, она же бесконечность»?
Известно, что каждый человек, сознание каждое – безконечность в себе. Но не всегда она ощущается. При этом внешние ограничения черепной коробки никакого значения для данной безконечности не имеют.
Суть в том, что пока мы имеем «сознание», свою безконечность (внутреннюю) мы ощущаем только потенциально. А когда «вдруг в голове разрывается бездна», наша внутренняя безконечность из потенциальной переходит в реальную, а внутренний наш мир сливается с внешним. Не по внешним критериям конкретной черепной коробки, головы то есть, а по глубоко внутренним – единству целого мира и отсутствию разграничений между внешним и внутренним.
Примерно так. Но полноценно объяснить это сложно Попробуйте послушать по ссылке:
http://www.stihophone.ru/works.php?G=22&ID=3857

«Раскрывается»- более мягкий вариант. Что ж, на это можно пойти. Хотя я лично считаю свой вариант более соответствующим общей идеи стиха.
А вот вариант:
«И пробуют ракурс другой ощущенья,
Я статус иной получаю мгновенно.»
Совершенно не годится. Хотя бы потому, что вместо одной инверсии, читатель получит две «ракурс другой» и «статус иной».

Стекло, галактики, компьютеры, основы мирозданья, вены, вселенная… не думаю, что «ракурс» и «статус» сильно выбиваются из этого ученого ряда. Замену, безусловно, можно найти, но… я, как автор, не ощущаю острой необходимости. Это не плохой вариант. Инверсия есть, да. Возможно, здесь в ней нет необходимости, не спорю. Буду еще искать.

В стихе рифмы практически все– ассонансные.
Ветер - заметней
Знаки – галактик
Буквы – компьютер
Ракурс – статус
Бездна – разверзла…
На этом построено стихотворение. И скорее, надо менять все остальные рифмовки, «правильные».
Посмотрите, «ракурс – статус» - ничем не хуже других!
Конечно, всегда можно найти десять замен. Но! Смысл? Здесь?..
Хорошо, я еще подумаю.
Ей, богу, я уже почти со всем согласился, столько всего поменял. Давайте хоть раз согласимся с мнением автора!