Горный узел Матча. Сборы

Олег Савватеев
Глава 1.Сборы.

                Наконец-то всё пошло по плану и мы покидаем этот долбанный перевал, где нас долбило грозой и где мы просидели в тумане сутки.
                Началось всё не так ещё в Ташкенте, где нас гробанули на вокзале и где мы  почти сутки искали бензин для примусов. Нас почистила местная шпана, сперев и растряся Серёгин рюкзак. К счастью, он вовремя проснулся и заорал. Пропало кое-что по мелочи, а если бы они спёрли примус поход закончился бы тут же на вокзале. Примусы мы везли с собой, а бензин рассчитывали купить здесь в Ташкенте. В стране «случился»  топливный кризис, и бензин в громадном городе с километровыми очередями к бензозаправкам мы нашли с трудом. Теперь, когда есть пластиковые бутылки с герметично закручивающимися пробками, проблем не стало, но тогда было два решения этой проблемы: либо покупать бензин на месте, либо запаивать его в  большие банки ёмкостью 0,8 литра, предварительно освободив её от содержимого. Сок в таких банках не продавался и поэтому лучше всего подходил консервированный зелёный горошек венгерской фирмы «Глобус». Делалось небольшое отверстие в стенке, горошек вытряхивался вместе с соком, банка ополаскивалась, сушилась, заливался бензин, отверстие запаивалось. Сверху на место клеилась аккуратно снятая этикетка. Всё!  И так раза три – четыре или больше в зависимости от количества ходовых дней в безлесной зоне и численности группы. Так что горохом за два – три дня перед походом наедались все до отвала.
               Эта суета последнюю неделю перед выездом меня всегда убивала. Казалось бы ну, что особенного: собрались и пошли. Маршрут обсудили, команда в основном постоянная, все свои и знают кому, что делать, кто за что отвечает. Я – руководитель (начальник, командир), Саша – зам, консультант и советник, ведь он был в тех местах, Юрик – завхоз, Ванька – ответственный за снаряжение, Минин – фотограф и реммастер, Галка – медик, Серёга -  начфин, собирает деньги и покупает билеты, туда и обратно на всех. Это самое главное: чтобы количество билетов туда и обратно совпадало, ВСЕ - туда и ВСЕ -  обратно.
               За это отвечает Господь и Начальник. Наместники первого – Судьба, Удача,  Погода, Высота, Гора с её камнепадом и лавинами, которые могут свести самые радужные мечты к реальной прозе и сделать самый тщательно продуманный и хорошо подготовленный поход последним для отдельных участников или всей группы в целом. А я, как начальник, отвечаю как раз за это самое, чтобы ВСЕ туда и ВСЕ обратно. При любом раскладе Наместников.
                Конечно, как всегда, чем ближе к выходу, тем больше проблем возникает, которые надо незамедлительно решить, но всё равно наступает момент, когда вроде бы всё решилось. Определился состав участников, все сдали деньги. Купили билеты и продукты, в соответствии с ходовыми днями мы расфасовали продукты по мешкам «Завтрак, обед, ужин», чтобы уже на маршруте не думать, что будем есть сейчас, а что оставим на завтра. Определили и раздали общественное снаряжение: палатки, верёвки, железо. Каждому определили продукты, которые он должен нести, и взвесили рюкзаки, определяя и регулируя стартовый вес каждого рюкзака у каждого участника. Бензин и примусы тащит обычно один человек и ему больше ничего не дают, потому что примусы как правило травят и с этим бензиновым запахом ничего не поделать, пропитывается за время похода всё, снаряжение, рюкзак, одежда: «бензиновый человек» получается. Его так и зовут.
                И вот приходит этот день, когда собранный рюкзак стоит у двери, а ты сидишь у входа и, оглядываясь по сторонам, в последний раз вспоминаешь, что взял и что забыл. Всё! Что взял – то не забыл, а что забыл, значит, не взял. Вперёд!
            
                «Опять с тобой дорога, желанья сожжены,
                Нет у меня ни Бога, ни чёрта, ни жены,
                Чужим остался запад, восток не мой, восток,
                А за спиною запах пылающих мостов.»

Физически ощущаешь, как порвалась нить с прошлым, дом, семья, работа – всё остаётся здесь, мосты сожжены. Начинается распутываться ниточка новой дороги, а холодок в груди, как реальное ощущение опасности того, что твоя дорога в этот раз может быть только в одну сторону. За всё надо платить. Остаётся верить и надеяться.