Москва

Звездин Владимир
       Собрались меня выписывать двадцатого декабря и выдали мне путевку в Крым, местечко Симеиз,  санаторий им «Баранова». На четыре месяца,
 - во истину  «не было бы счастья, да несчастье помогло».
Дома посоветовались и решили, ехать мне, дня на три раньше, что бы побывать в Москве, посмотреть этот чудный город, столица все-таки. Вот я в Москве. В гостинице,  сожитель по номеру человек бывалый, в Москве не раз бывал. Он рассуждал просто,
- у тебя время мало сходи в Третьяковку, и постарайся попасть во дворец съездов, в кремле. Там билеты распроданы на пол года вперед.  Перед спектаклем, с рук можно купить.
 Так я и решил поступить. В Третьяковскую  галерею, я попал без труда. Понравилась, очень даже не ожидал. В живописи, я не очень разбираюсь. Но все равно довольный, я двинул к дворцу. Толпу, желающих купить билет, я встретил еще у метро. И она не поредела, до самых кремлевских  ворот. И все друг у друга спрашивают про лишний билетик. Ну, разве в такой сутолоки, найдешь этот несчастный билет.


 Решил дойти до здания  и посмотреть хоть в окошко.  Посмотрел, у дверей, покупателей билетов и продавцов не видно и у меня никто билет не пытается купить. Спокойно хожу, ротозеем. Вдруг, подкатывает лимузин, меня удивило, что пока водитель не вышел, и не открыл дверцу, две пассажирки, даже ухом не повили, что бы выйти. Думаю, нечего себе, неужели это наши дамы, так обнаглели?  Подошел, прислушался, нет, слава богу, не русские. Ради шутки, говорю,
 - пардон, у вас нет лишнего билетика?
  Передняя дама по взрослей, так мило мне отвечает,
 - спросите у девушки.
   А она уже билет достает.  Как, испод земли,  покупателей, мать честная, ели успел схватить билет, у нее из рук.  Так я попал на балет «Бахчисарайский фонтан». Как зашел туда, обалдел.


Партер пятый ряд, куда не глянь кругом одни «враги», в смысле все не русские, говорят не по-нашему. Между прочем в шестидесятых годах, для нас иностранцы были примерно как сейчас, инопланетяне. Смотрю, мои благодетели  заходят в ряд, со всех сторон, все с ними здороваются. Дама, Мамзелю, посадила  от меня подальше. По всему видно, вид мой им пришелся не по вкусу. Решил сгладить впечатление. Попросил у дамы прощение, наврал ей, что фрак у меня в гостинице. Короче, заболтал ее, Мамзелю посадили со мной рядом, ей нужна практика, и ей полезно поболтать. Восхитились, что я с Урала.  О Свердловске слышали, и только еще мечтают, побывать там.
Спрашиваю их; 
  - Вы были, в Третьяковской картинной галереи?
  - О конечно.
  - А вот когда дома буду рассказывать, как я попал водворец, на балет, слушать примерно будут так, как на картине  «Охотники на привале».
Это, она перевила своим знакомым, они развеселились. Обстановка как-то разрядилась. Стали общаться, расспрашивать меня.  Рассказываю,      
   - Свердловск кузница Урала, я один из кузнечиков. Еду отдыхать в Крым.       – Надолго туда?
 - На четыре месяца.
 Восхищаются, удивляются. А меня, так и подмывает, а что если ляпнуть, что еду в туберкулезный санаторий.  Наверняка, разбегутся все.


 С девушкой знакомясь, я разочаровался, звать ее Татьяна, говорю ей,
 - раз  в жизни такое знакомство, и на тебе, русское имя.  Да, Тань у меня было  пруд пруди.   
Она смеется.
 - Наша семья давно связана с Россией. Мы из Норвегии, мой дядя, из-за которого ты здесь сидишь, посол. А я учусь в университете.
 Подошел к нам молодой человек задергался, головкой закивал, ножкой зашаркал.
 - Ну, говорю, вы своих кавалеров и дрессируете. Мы так, перед своими подружками, не дергаемся, ведем себя попроще.
 - Я это заметила.
 

Одним словом организовал дружбу народов, вокруг меня в антракты никто не уходил. Таня переводила им все мои заморочки. Я уж подумал, как бы КГБ не заинтересовалась мной. Телефон ее все же взял, звонить, правда, было некогда. Билет был на завтра днем, до Симферополя.
 Балет мне понравился. Буфет на уровне, а вот в туалете не повезло, ударился об зеркальную стену. Забежал туда в крайние двери, глянул в одну сторону, там народ, глянул в другую то же, рванулся, а это зеркало.


 На следующий день. Поезд в 14 часов, время уйма. На вокзале был, как запланировал, за час до отхода. Получаю чемодан, в камере хранения, и слышу:
 - через пять минут отправляется поезд Москва – Симферополь. Мама моя родная помчался, где? Куда? На платформу забежал поезд уже пошел. Но я добежал до своего вагона,  бросил в тамбур, чемодан.  Один из пассажиров подсказал проводнице, 
- проверить бы, свой ли у него чемодан. Уж больно он быстро с ним бежал. Проводницы милые девчонки, не могли мне объяснить, почему поезд пошел раньше на целый час. Сам я был в недоумении купе, место мягкое. Я вроде брал простой плацкарт. Сосед по купе  офицер пригласил меня в ресторан. От злачного места я отказался, от выноса в купе горячительного тоже. И он очень обрадовался, что я согласился составить ему компанию попудрить мозги проводницам.  Он ушел в ресторан повышать тонус, а я сел писать письмо любимой моей, молодой жене. И конечно расписал это недоразумение.


Девчонки шустрые, протрепались мы с ними до утра. Поезд, только отошел от Джанкоя, бежит моя подружка,
 - Володя, тебя просит подойти контролер.
Вот он и объяснил мне, что я сел на скорый поезд, который из Москвы выходит на час раньше, а приходит в Симферополь  раньше, аж на десять.  Обвинил меня в сговоре с девчонками, что я заплатил им разницу стоимости билетов. И как безбилетник должен заплатить штраф и стоимость скорости, купе и за его мягкость. Раз уж я иностранцам с успехом мозги пудрил, так нашему контролеру запудрил легко, при помощи не дописанного письма. Я его убедил, что ничего такого у меня и в мыслях не было. Это дело случая и у меня денег нет и высаживать меня уже поздно, не дергать же стоп-кран.