Что бы подумал Есенин? - 22-ая международная

Любовь Тарайкевич
Это шестая часть. Первые пять:
1) О пользе размышлений - http://www.proza.ru/2009/09/07/130
2) За витриной - http://www.proza.ru/2009/09/07/131
3) Святой Христофор -  http://www.proza.ru/2009/09/07/132
4) Мэтры, почему вы все время уходите? - http://www.proza.ru/2009/09/07/133
5) Новости из алфавита - http://www.proza.ru/2009/09/07/134


Вот скажите, Вам ничего не приходит в голову?! Я таки просто залюбовалась этой витриной! Красивая! Фундаментальная! Я думаю, Есенин бы с ума сошел от радости, если бы имел возможность подержать в руках ТАКОЙ сборник своих произведений! По соседству с Библией! А на верхней полке (сюда на фото не вошла полка) «Фауст» Гете  в восхитительном переплете и… «Очерки по истории камня» А.Ферсмана двухтомник!.. 

Вот объясните мне, Тараканьке несведущей! Почему поэт должен плохо кончить и рано, чтобы его посмертно так возносили? Почему когда еще живой поэт обращается к издательству, то как минимум рискует услышать: «Понимаете ли, друг наш, все бы хорошо! И стихи Ваши за душу трогают! И друзьям мы Вас цитируем! И гордимся, что с Вами знакомы!.. Но… Читатель стихи не любит! И денег у нас на Вас нет! Вот если Вы сами их найдете?» Я думаю, вопрос комиссионных слегка играет здесь роль. Еще, конечно, страх перед риском.  Но комиссионные!.. Я спросила на одном стенде: «Может, у Вас есть альбом Шагала?», на что услышала ответ: «Был два года назад. Но больше не печатаем! Вы не представляете себе запросы внучки Шагала! Она слишком много хочет!» У меня тут же эхом отозвались в памяти ответы двух издательств, одно из которых «Эксмо», где меня на порог не пустили со словами: «Вот если бы вы были классиком!», и второе - белорусское: «Вот мы печатаем про Огинского! Очень хорошо идет! Еще Якуб Колос недурственно!..» 

Что тут скажешь? Только процитируешь одну незатейливую песенку: «Подождем!.. Твою маму! Подождем, твою мать!»

Одно замечание: спрос, к примеру, на двухтомник А.Ферсмана с его «Очерками…» наверняка выше, чем на простую незатейливую книжицу со стихами еще живого поэта!.. Тут я не про себя, тут я про всех нас! Про себя я сама все решила: заработаю! Просить не буду!.. Но и в завещании, будьте спокойны, такие комиссионные пропишу! Чтобы ни одно издательство не забыло икнуть! Чтоб впредь в беседе с последующими живыми были поосторожнее! А я стану эдаким Шагалом в раритете!... 500 сборников изданных при жизни на весь мир без права перепечатки и за очень большие деньги!.. Заодно хоть друзьям или их детям хоть косвенно, но помогу! Добрым словом вспомнят, извлекая с антресолей замасленные и развалившиеся от перелистывания книжицы!.. )))

Так что издательства мои дорогие. Трепещите! К Вам шагает Шагал поэтической современности!

Но вернемся на выставку!..

На выходе, как и можете догадаться, на входе, меня ждали «Эксмо» и «АСТ». Ну, лепота! На «Эксмо», как положено Маринина с объяснением, как все ждали выхода ее новой книги аж 2 года! Вот честно скажу! Я – не ждала! Я вообще не в курсах, поскольку Тараканька!

А на «АСТ» делился своими планами на жизнь молодой и ранний Дмитрий Глуховский. Сразу оговорюсь, до этого дня о его существовании не знала, и если бы не фотоаппарат и природное твердолобие, то и не узнала бы никогда. Просто он взывал к неизвестным авторам, чтобы присоединялись к его фантазиям про метро 2033-го и 2034-го года. Я конечно, как неизвестный автор, тут же его призыв услышала и запечатлела на память картинку. А то пройдет еще пара дней, и если еще не ведомые имена людей меня заинтересовавших сегодня я узнаю, то это имя однозначно вычеркну за ненадобностью. Я вот что подумала! Говорят, мысль может материализоваться. И мы сами творцы своего завтра! Так вот! 2033 год не очень за горами! И хотелось бы заметить господину Дмитрию, что я бы ни за какие коврижки не стала проецировать свое совершенно явное завтра в деньки после ядерного взрыва! Где мозг-то? Сударь? Или бумажки с водяными знаками так могут ослеплять?!.. Мы тут, понимаешь, вырисовываем будущее радужными красками, чтобы жить стало легче и веселее. Призываем к задуматься! А Вы? Одно радует! По моему глубокому убеждению, будущее формировать может человек разумный, а не алчный! Поэтому, надеюсь, в 2033 году я буду садиться где-то на «Охотном ряду», спокойно добираться до «Университета» и выходить подышать свободной грудью (или тем, что от нее к тому времени по воли Бога останется), любуясь красующейся Москвой!..

… Я уже почти уходила, как вдруг решила заглянуть в другое крыло павильона, где были как оказалось в большинстве своем иностранные издательства. Ну, тут друзья еще одна ссылочка (просто очень восхитительная демонстрация реальности) и домой.

__________________________
Продолжение фоторепортажа:

7) Шабат - http://www.proza.ru/2009/09/07/136