За витриной - 22-ая международная

Любовь Тарайкевич
Это вторая часть.
Первая была о пользе размышлений: http://www.proza.ru/2009/09/07/130


Первыми стендами, которые встретили меня своей важностью и монументальностью, были «Эксмо» и «АСТ». Те, кто восхищает своим профессионализмом с точки зрения менеджмента, «пыли в глаза» и реализации проектов, и на которых у меня, как у автора, давний зуб. Иногда я думаю: «Овчинка стоит выделки, чтобы сломать устоявшиеся стереотипы!» Мне иногда до коликов хочется достичь вершины, чтобы уже оттуда при случае бортануть обидчиков. Мстительность? – Да!.. Как-нибудь я расскажу историю общения с этой парочкой, но не здесь. Сейчас у нас праздник.

В поисках стенда «Стихи.ру и Проза.ру» я продвигалась в глубь павильона №75, разглядывая на ходу быстро-быстро все, что попадалось. Кое-что привлекало мое внимание, и тогда я делала снимки на ходу, надеясь, что в дальнейшем будет возможность вернуться.

Когда я уже сожалела, что не взяла карту с расположением стендов, понадеявшись на свою память, вдруг наткнулась на одну витрину, которая меня позабавила. Витрина под названием: «Встреча финалистов и лауреатов премии «Большая книга» с читателями» (на фото).

Что тут сказать? Даже через бликующее стекло видно выражение некоторых лиц. Мне они показались слегка скучающими. Только одно было вдохновленным и улыбающимся, но на фото это оказалось не особо заметным. Я подумала: «Неужели это то, к чему мы все стремимся?» На витрину…

Я, правда, не участвую в конкурсах - щажу свое самолюбие. Однажды попыталась, но мои стихи не взяли даже на рассмотрение. Я тут же стала себя гнобить по поводу: «что я вообще о себе возомнила», а потом посмотрела на стихи участников. И когда наткнулась на:

«Нега... Истома... И жар... Норовистость...
Жалость. Вопросы. Придёт ли опять...
Дерзости капли блеснули монистом.
Страсти порыв... Колыхнулася стать...
Птица, что в сердце, растерянно молит:
«Стой, оглянись, посмотри, прикажи!»
Только глаза чуть прикрыты – чья воля? –
Внутренний мир благородной души...
В прихоти гордо возносит головку.
Гладит воланы своих лепестков
Чтобы сияла на солнце обновка.
Амбра дыханья... Шипы коготков...»


 успокоилась. Поняла, что и не могла попасть в состав участников. - Я такое в принципе написать не могу!.. Если разговор о том кто и зачем «в прихоти гордо возносит головку» еще может быть спорным, то «колыхнулася стать» однозначно не из моего лексикона. Чтобы развеять вопросы, объясню: стихотворение называлось «Роза»… А названный конкурс еще идет, и я с огромным любопытством жду его исхода, чтобы посмотреть на выбор жюри…

Но вернемся на выставку. Мне очень захотелось послушать, о чем говорят за витриной, но вспомнив, что не за тем пришла, вернулась к поиску «наших».

Долго искать не пришлось. После двух кругов вокруг «Книгобайта» я, наконец, наткнулась на милые сердцу логотипы. Тут же совершенно уставшая (или неуставшая, как уточняет Натали, и я ей внемлю) стояла Наталья Никифорова. Я ринулась к ней с улыбкой и желанием поддержать, и сказать какие они молодцы.  (Не понаслышке зная, во что обходится участие в мероприятиях такого рода и какая это нагрузка, я так же знаю, как приятно доброе слово, сказанное от сердца.)

Тут мы внесем некоторые уточнения: Наталья привыкшая к добрым словам, но, возможно, не ожидая их от меня, и предвосхищая просьбу об анкете участника «свободного микрофона», с милой улыбкой предложила ее мне, добавив только: «Мы скоро начинаем!».

Я тупо уставилась на листик, медленно соображая как поступить. Я не планировала выступать и задерживаться на выставке тоже. Дико скребло горло и уже начинало пошатывать: все-таки сил было не много.

В это время не падающая от усталости Наталья продолжала справляться на автомате со своими обязанностями: «Вы будете читать сборник?» Вспомнив, что и за этим я пришла тоже, я утвердительно махнула головой: «Угу, конечно!» И получила долгожданную книжку. Я подумала: «Ну, не могу же я вот так просто уйти, после такого радушного приема? А вдруг мало людей? Может, это быстро?»

С такими мыслями пока Наталья общалась с каким-то фотографом, я пыталась сконцентрироваться на анкете. В это время меня сфотографировали. Я, конечно, была рада, но сил поднять голову не находилось. Я слышала разговор, но как-то сквозь туман. Закончив с бумажкой, нагло присоединилась к светской беседе, теперь уже познакомившись с хорошим другом Натальи Виктором Ахломовым. Где-то в мыслях как всегда промелькнуло: «Какая я молодец! В жизни столько хороших людей и я их встречаю!». Я даже хотела сказать ему, что увлекаюсь фотографией. Но потом подумала, что это может быть неинтересным профессионалу, и не стала захламлять эфир банальностями.

Тут, други мои, хочу отвлечься и заметить вам: если Вы не знаете, кто это (как и я на момент знакомства), то наберите его имя в поисковике и… Можете только представить себе гордость, которая меня охватила после уже дома за монитором компьютера!!!

Самое смешное, что у меня с собой были по экземпляру моих обоих сборников стихов с фотографиями, сделанными мною же, и если бы не мое состояние, то наверняка я сообразила бы подарить их ему. Я вообще-то не жадная, да и потом «у меня этого гуталину!» И сейчас мне бы было бесконечно лесно, что у такого человека есть мои книжки!..

Но вернемся к стенду. Я отдала Наталье анкету и пошла к кассиру, в глубине души лелея подлую мысль: «Так быстрее наступит час расплаты…»

___________________________
Продолжение фоторепортажа:

3) Святой Христофор -  http://www.proza.ru/2009/09/07/132
4) Мэтры, почему вы все время уходите? - http://www.proza.ru/2009/09/07/133
5) Новости из алфавита - http://www.proza.ru/2009/09/07/134
6) Что бы подумал Есенин? - http://www.proza.ru/2009/09/07/135
7) Шабат - http://www.proza.ru/2009/09/07/136