Сказка для сэра Сангвиниуса

Маленькая Хель
- Не нравится мне это место, - проговорил Габриель и тут же подумал о том, что эта фраза, со всеми ее буквами, интонацией и пафосом, слизана с очередных лже-мемуаров очередного лже-путешественника сквозь времена и пространства.
Под ногами меланхолично хлюпнула болотная жижа.
- Но, в конце концов, меня сюда на поводке не тащили, так? - продолжал рассуждать парень. - Таак. Сам приперся. А чего приперся? Принцессу спасать! ПРИНЦЕССУ! Ну не дурак ли?
Болотная жижа хлюпнула еще раз. Шедшая за Габриелем лошадь с опаской покосилась на жалкие островки суши посреди топи, но, как говорится, назвался груздем - полезай в кузов. Срезать путь до замка было как раз ее предложением.
- Сидел бы сейчас в кабинете Мастера, изучал древние свитки, законы перерождения в седьмом поколении... Так нет же! Геройств мне подавай, славы на все пять миров...
- Хватит уже бубнить-то, - не выдержала лошадь. - Сейчас мы ее по-быстрому спасем - и домой. Кстати, кто там ее похитил? Дракон? Колдун?
- Да мандрагора ее знает... Оракул просто сказал "заточена в неволе".
Лошадь задумалась. И судя по всему, конечный продукт ее размышлений был совсем не радостный.
- Слууушай, а может она это...
- Ммм? - Габриель прикидывал в уме, сколько им еще шататься по этому лесу.
- ... преступление какое совершила? И сидит теперь. В неволе.
- Чегооооо?! - парень резко затормозил, и лошадь уперлась мордой в его спину.
- Не ори... уже и пошутить нельзя.
- Я тебе пошучу. Ты разве не в курсе, что вышел новый свод Правил?
- Да-да, - недовольно сказала лошадь. - "Осмелившийся оспорить верность прорицаний и видений Оракула будет приговорен к пяти дням работы на драконовых рудниках". Я читала об этом в портале.
- И именно поэтому мы должны безоглядно верить... - начал было Габриель, но наткнулся на тяжелый взгляд лошади и умолк. На прошлой неделе Оракул предсказал нашествие бабочек-убийц.
- Ладно, - вздохнула лошадь. - Кажется, я вижу там, за соснами, какие-то постройки. Давай, двигай конечностями, двуногий.
Габриель заскрипел зубами. Когда-нибудь он хорошенько наподдаст этой обнаглевшей кобыле. Но для начала нужно отсюда выбраться.
За соснами и вправду оказались постройки. Точнее, постройка. Деревянный одноэтажный дом.
Повисло напряженное молчание.
- Ну? - наконец вопросила лошадь.
- Что - ну? - раздраженно откликнулся Габриель, шагая по поляне. - Если верить карте, то вот он... замок.
Лошадь тупо уставилась на дом. Потом медленно перевела свой взор на табличку, прибитую к стволу сосны и гласящую "И.О. Принцессы Брада Чанская".
- Мдаа. Измельчали что-то замки...
- Не язви. Может, это иллюзия. Для отвода глаз. Времена-то неспокойные, - Габриель в нерешительности потоптался перед дверью и аккуратно постучал.

***
- А это для отвода глаз. Времена-то неспокойные, - И.О. Принцессы почесала нос острием вороньего пера. - И потом, все эти буржуйские замашки.... они как-то развращают, знаешь ли. Не дают сосредоточиться на государственных делах... Извини, что перебила. Так что ты там хотел сказать?
- Я говорю... - терпеливо, раз в десятый повторил Габриель.
- Аааа! Ты наверное из общины! - девушка топнула кирзовым сапогом. - Сразу предупреждаю: налог на отлов василисков отменен не будет.
- Нет, я...
- Полеты по маршруту Желтая Пустошь - Свинидок - Последний Приют будут возобновлены не раньше следующего месяца. Синдикат "Флаинг Дрэгонз" делает все возможное для устранения проблемы.
- Да не интересуют меня ваши летные неурядицы! - не выдержал Габриель. - Я спасать тебя пришел.
И.О. Принцессы в задумчивости пожевала огрызок яблока.
- От кого? - прочавкала она.
- А что, не от кого?
- Не знаю, - озадачилась Брада Чанская. - А тебе зачем?
- Надо мне. Подвиг совершить.
- О. Ну... вообще-то, мы через неделю идем войной на соседнее королевство...
- Извини, но я не хочу неделю куковать в этом болоте, - возмутился Габриель.
- Да, болото здесь отменное, - пригорюнилась девушка. - Хоть на войну для разнообразия сходим...
- А у меня хорошая идея! - радостно возвестила появившаяся в дверном проеме лошадь.
Габриель вздрогнул. Все ее "хорошие" идеи заканчивались трагично. Но своих у парня, к сожалению, не было.

***
- Итак, мы на месте. Все помнят свои слова?
- Игого, - кивнула лошадь.
- О да, мой герой, ты мужественно сражался с колдуном и освободил меня из плена, - протараторила И.О. Принцессы. - Слушай, мне неудобно в платье...
- Терпи. Твои предпочтения в одежде не слишком вписываются в образ наследной принцессы, - прошептал Габриель, помогая ей слезть с лошади. - Зато смотри, уже вся площадь людьми забита.
- По-моему, это просто очередное выступление Оракула, - заметила лошадь.
- Могла бы и поддакнуть для приличия, - сквозь зубы проговорил парень и тут же натянуто улыбнулся подходящему к ним Советнику.
- О, сын мой, ты вернулся, да не один! - всплеснул руками тот.
- Это был очень могущественный колдун, - приосанился Габриель. - Но я смог его победить!
- О да, мой герой, - томно сказала Брада Чанская. - Ты освободил меня из плена.
- Подумать только, - Советник пустил скупую мужскую слезу, - мой сын - герой! Оракул должен об этом знать. Пойдемте же!

***
- Воистину, Ваше Мудрейшество, Габриель смелый человек, - тоненьким голоском прокомментировал рассказ парня Оракул. - Я думаю, он достоин того, чтобы стать моим учеником...
Лошадь захихикала.
- Замолкни, бестия, - прошипел Габриель и вдруг заметил, что И.О. Принцессы как-то странно поглядывает на котел с зельем для предсказаний.
"Что-то мне подсказывает..." - родилась в голове Габриеля умная мысль, но было уже поздно.
- Агаааа!! - торжествующе воскликнула Брада Чанская, чуть ли не наполовину свесившись в котел. - Неучтенные василиски!
Оракул побледнел и упал в обморок.
На площади воцарилась неестественная тишина. Скоро ее можно было потрогать.
Габриель медленно развернулся к лошади и со словами "Хорошая идея, говоришь?" отвесил ей пинок.
- Мне кажется, ты меня недолюбливаешь, - обиженно пробормотала лошадь.