Часть вторая - Глава 10

Татьяна Зачёсова
10


  О чудесном пробуждении королевы во дворце никто даже не догадывался, и это помогло Альбине хорошенько обдумать все свои дальнейшие действия. Она буквально шаг за шагом обдумывала, как расстроить злые козни Отилии. Роза меж тем ожила и распустилась, прежний ее глубокий цвет вернулся к ней. Альбина с наслаждением вдыхала щекочущий, освежающий горьковатый аромат голубой розы – аромат правды. Но пока он был еще слишком слаб, чтобы проникнуть за пределы королевских покоев. Но очень скоро аромат розы наберет силы и пройдет во все самые потаенные и отдаленные уголки дворца. Альбина предвкушала, как будет сожалеть ее тетка о том, что не попыталась уничтожить голубую розу.
  Скоро настанет час расплаты для Отилии. Она не заплатила еще за свои прежние злодеяния – на беду Патрик простил ее. Но он не мог по-другому,  ведь она была его родной теткой по матери. Король Патрик был слишком великодушен, но роза исправит все. Никакие интриги, шпионы по углам, отравы и яды, кошки, заговоры не помогут теперь Отилии. Ее власть закончится, едва начавшись, она была обречена.

  Готовясь к торжественному появлению на публике, королева Альбина надела свой лучший наряд – прекрасное платье, отделанное пурпурным бархатом, расшитое жемчугом, золотыми и серебряными нитями. Бархатная накидка довершала ее наряд. Забранные в высокую прическу волосы сзади спадали пышными благоухающими локонами на шею и плечи. Туфельки из черного бархата – в них ее ноги казались еще белее, словно бы выточенными из кости. Голову украшала маленькая алмазная корона. И хотя именно эта корона не являлась символом королевской власти, ведь настоящую корону Отилия присвоила себе, Альбина с гордостью и достоинством надела ее.
  Альбина спускалась вниз, когда вдруг в зал рука об руку вошли Аделина и принц Эрик. Эрик случайно подняв голову вверх увидел спускающуюся вниз по лестнице королеву Альбину.
- Мама! – Эрик ринулся ей навстречу. – Слава Богу, ты очнулась!
- Выше Величество, как вы себя чувствуете? – подала голос Аделина. 
- Прекрасно! Рвусь в бой, – Альбина заглянула в глаза сыну. – Милый, вы с прогулки?
- Ах, мама, ты же ничего не знаешь! Мы с Аделиной перебрались жить в лес. Здесь, во дворце стало просто невыносимо!
  Альбина покачала головой и вопросительно приподняла брови, делая вид, что крайне удивлена и действительно ничего не знает. Еще не время, она подождет.
- Тетя Отилия взяла власть в свои руки, после того, как ты уснула, – продолжал Эрик. – Она объявила, что отныне она – королева Абидонии, а мне она предложила выбор: либо я отказываюсь от Аделины и сохраняю право на престол, либо покидаю дворец вместе с ней, утрачивая права и привилегии наследного принца. Ее доводы, что принц – наследник престола не может взять в жены обычную девушку, она меня не убедила, и я покинул пределы дворца вместе с Аделиной.
  Альбина молчала, будто бы это ее не касалось.
- Ты, кажется, не удивлена, мама? Отилия установила везде свои жестокие порядки. – Эрик обреченно опустил голову.
- Почему вы вернулись? – задала вопрос Альбина.
- Хотели узнать, как вы, – проговорила молчавшая до этого Аделина.
- Да и еще я не собираюсь так просто сдаваться! – Заявил принц Эрик. – Ей придется здорово постараться, чтобы заставить нас уйти отсюда!
- Я рада твоему упорству, сынок, – Альбина ласково потрепала Эрика по щеке. – Только предоставь это мне.
- Нет, мама, я не могу оставаться в стороне...
- Этого и не нужно, просто не мешай мне, пожалуйста.

  Отилия впала в ярость, когда на следующее утро к завтраку вышли принц Эрик и Аделина.
- Как вы посмели?! – Кричала она. – Я же сказала, чтобы ноги ее здесь больше не было!
- Позвольте, но Эрик все еще принц, он имеет право находиться во дворце! – Возразил Отилии только что появившийся в столовой король Пенапью.
- Уже нет, Эрик автоматически утрачивает все привилегии, будучи помолвлен с этой девицей! Если же он разорвет помолвку – тогда другое дело. Я права, Ваше Величество, король?
- Но вы же не станете всерьез ставить принцу такие условия? – Возмутился, побледнев Пенапью.
- Стану, Ваше Величество, стану. – Отилия криво усмехнулась, давая понять, что пришло ее время. – Эрик, вам придется покинуть дворец.
- Меня ты, наверное, тоже не рада видеть, тетя?
  Услышав знакомый и такой неожиданный голос, Отилия застыла. Когда прошло ее оцепенение и удивление, она обернулась и встретилась глазами со стоявшей в дверях Альбиной.
- Ваше Величество?! – охнул король Пенагонии, чуть не опрокинув на колени тарелку, он вскочил со стула.
- Как, племянница, вы очнулись? – В голосе Отилии послышалось разочарование.
- Извините меня, тетя, – Альбина мило улыбнулась. – Я так огорчила вас тем, что все-таки очнулась. И это несмотря на все старания, даже ваше отравленное вино не помогло – не сработало.
- Что??! – Эрик хмуро смотрел на Отилию. – Вы пытались убить мою мать? Убить королеву – за призрачную сладость власти и кусок золота в виде короны?! И вы способны на это? Да, вы – чудовище!
- Альбина, я счастлив, что вы живы! – Король Пенапью был искренен.
  Завтрак совсем не удался. Некоторое время спустя все вышли в Дубовый зал. Отилия не собиралась сдавать свои позиции, пока что корона была в ее руках и пусть кто-либо попробует ее отнять! Пока Эрик и король Пенагонии громко спорили с Отилией, а Аделина молча созерцала эту ссору – королева Альбина, оставив их внизу, незаметно поднялась наверх. Пришло время голубой розы. Альбина вошла в свои покои, где на окне в высоком стакане стояла роза. Ее аромат был вездесущ и неуловим. Королева забрала розу и также незаметно вернулась в зал. Почти одновременно с ней в зал к спорящим ворвался какой-то плохо одетый человек. Аделина смертельно побледнела и попыталась остановить его, но он грубо оттолкнул девушку.
- Что ты делаешь здесь?! – Закричал он на нее. – Твое место в лесу, среди нас!
- Нет, отец, уже нет. – Аделина смело встретила грозный взгляд атамана. – Мое место рядом с Эриком! Я не оставлю его, тебе придется увести меня силой.
  Король Пенапью тем временем, смотрел на ссорящихся отца и дочь, и внимательно разглядывал разбойника. Он не мог отвести взгляда от лица атамана.
  «Не может быть!» – Пенапью узнал его. Узнал бы из тысячи! Это он, тот предводитель лесных разбойников, что поломал ему жизнь. Именно этот негодяй похитил его маленькую дочь, из-за него умерла королева Ирене. Атаман сильно постарел за эти годы, но не узнать его было невозможно – то же лицо, тот же грубый властный голос. Король Пенапью снова вспомнил тот ужасный день. Они в карете – он, королева Ирене и их маленький ангелочек у нее на руках. Их крошка, их звездочка – принцесса Венера. Он помнил, как волновалась в пути королева Ирене, как опекала она ребенка. Пенапью отчетливо помнил плач дочери, видел снова перед глазами ее на руках у матери, тогда он в последний раз видел своего ребенка и слышал ее плач. А потом разбойники и переполненный бешеной яростью их атаман, затем тьма и жестокое пробуждение. Их обокрали, но забрали не вещи, не драгоценности, у них похитили самое дорогое, самое необходимое – их маленькую дочь. Слепая ярость вдруг овладела разумом Пенапью.
  «Убить! Убить, убить!...» – Лишь эта мысль овладела королем. Убить того, кто лишил его всего, убить того, кто заставил его так мучительно и долго страдать. Убить!
  Пенапью выхватил пистолет, что теперь всегда висел у него на поясе и стремительно приблизился к атаману.
- Ты заплатишь мне за все, мерзавец! – Закричал он и выстрелил.
  Атаман рухнул на пол как подкошенный без единого выкрика.
- Нет, папа! Нет!!! – Крик ужаса и боли вырвавшийся у Аделины отразился от голых стен зала и эхом пронесся по дворцу. Этот крик заставил всех вздрогнуть, по спине у Альбины пробежал холодок.
  Аделина рыдая, опустилась рядом с лежащим на полу разбойником. Подбежал Эрик и понял ее с пола. Он наклонился к атаману, затем медленно выпрямился. Подойдя к королю Пенапью, принц забрал у него пистолет.
- Он жив, Аделина, даже не ранен. Твой отец жив, он просто без сознания. – Эрик обнял притихшую девушку.
  Альбина пока наблюдала за всем, держа в руках стакан с розой. Атаман пошевелился. Аделина просияла и присела рядом с ним.
- Ты цел, папа? Я сделаю все, что ты захочешь, отец.
- Нет, – разбойник приподнялся на локте. – Я не могу диктовать тебе условия, на самом деле я – не твой отец. – Он посмотрел в сторону Пенапью. – Я узнал вас, король. Вы ведь тоже меня узнали?!
- Негодяй, ты похитил у меня дочь!
- Верно, у вас хорошая память, – разбойник невесело усмехнулся. – Вот он, твой отец, моя девочка.
  Аделина непонимающе покачала головой.
- Ты здоров, папа? – спросила она.
- Я не твой отец, а ты не моя дочь. Аделина, ты дочь короля Пенагонии, ты – принцесса.
- Что ты говоришь?!
- Девочка моя, Венера!!! – Пенапью радостно заключил ее в свои отцовские объятия. – Наконец-то! Слава Богу – мне вернули тебя!
- Папа? – удивленно произнесла Аделина, переводя взгляд на короля Пенапью, а потом обернулась и вопрошающе посмотрела на человека, который до сих пор был для нее отцом. – Но как? Почему?
- Это долгая история, – начал атаман. – Моя подруга ожидала первенца. Случилось так, что ребенок родился мертвым, она была без сознания долгое время, а потом, придя в себя, не могла смириться с этим горем. Анн умирала прямо на моих глазах, я не мог вынести этого. Ее мог спасти только другой, живой ребенок. Я и мои люди просто грабили, когда остановили вашу карету. Даже увидев ребенка на руках у королевы, я не помышлял ни о чем таком, но когда она закричала – в меня будто демон вселился. Я забрал ребенка и приказал ничего больше не трогать. Анн была счастлива, девочка вернула ее к жизни. Но все же ее здоровье было слишком слабым и она умерла три года спустя. Аделина выросла на моих руках. Она была мне дочерью до этих пор.   
  Атаман замолчал, Отилия досадливо прикусила губу, Эрик вздохнул.
- Вам нет прощения! – Заговорил Пенапью. – Вы сломали две жизни пытаясь спасти то, что не спасешь. Моя жизнь превратилась в сплошные поиски и ожидание чуда. Королева Ирене – мать принцессы не вынесла потери дочери и вскоре умерла. Разве можно такое простить?! Вас ждет виселица и давно!
- Нет, пожалуйста! – Аделина умоляюще посмотрела на короля, в ее глазах стояли слезы. – Я не могу допустить этого, он столько лет был мне отцом! Он любил меня, оберегал, я с малых лет была под его защитой. Вы – король и мой отец, он отец для меня и останется им. Я все еще простушка Аделина, я не смогу сразу стать принцессой Венерой – дочерью короля Пенагонии.
- Девочка моя, я это понимаю – тебе нужно время, – отозвался растроганный Пенапью.
- Тогда не откажите в просьбе своей дочери, – Аделина покорно склонила голову. – Обещайте сохранить жизнь этому человеку. Да, он лесной разбойник, атаман, но обещайте отпустить его с миром. Лишь в этом случае я буду счастлива.
- Что ж, дочь моя, пусть будет так. Я вынужден отпустить его, но клянусь, что был готов его убить!
- И хорошо, что вы, Ваше Величество, так плохо стреляете, – рассмеялся Эрик, обнимая Аделину. – Иначе мы никогда бы не узнали, что моя невеста – это ваша похищенная дочь, принцесса Венера.
- Принцесса Аделина, – поправил принца Пенапью. – Венерой она уже не станет.
  И король Пенапью снова обнял свою вновь обретенную дочь.
  И чего это я разболтал правду? – С этими словами атаман лесных разбойников покинул королевский дворец, а потом, говорят, и пределы Абидонии.
  Альбина убедилась – голубая роза действует! Атаман никогда бы не открыл правду, ведь ему куда надежнее было оставаться отцом Аделины.
- А вот и ключ ко всем тайнам. – Альбина высоко подняла стакан с розой над головой. – Ну, что, тетя, зачем же вы так приуныли? Неужели это конец?
- Еще не все проиграно, – возразила Отилия, не отрывая взгляда от розы.
- Всё. Вы никогда не станете королевой. Я и мой сын восстановлены в своих правах, конец лжи, козням и интригам! Теперь вам нечего возразить, невеста принца тоже королевской крови. Наконец-то будет заключен союз между Пенагонией и Абидонией, то, что не получилось в мое время, исполнит мой сын. И еще я точно знаю – король жив, он вернется ко мне, мой Патрик!
- А вот тут, девочка, ты попала пальцем в небо, – зло рассмеялась Отилия. – Твой Патрик нашел вечный покой на острове «Берцовой кости». Он и его дружок Жак – всего-навсего горстка белых костей, ничего боле. Подумай, дурочка, – этот заговор, предательство, это все – дело моих рук! Предатель – подосланный мной человек. Чтобы править в королевстве, нужно уничтожить короля. Ну, как вам мой план, Ваше Величество? Он не так уж плох, верно? И если бы не голубая роза – все встало бы на свои места.
- На какие места?! – пораженно проговорил принц Эрик. – Мама, да она же сумасшедшая! И казнь будет для нее не самым страшным наказанием.
- Оставь ее, Эрик. – С трудом произнесла Альбина. – Оставь ее, она уже больше не опасна, она не сможет никому причинить вреда.

  Альбина вышла в сад, устало опустилась на скамейку в беседке. Она вдыхала аромат голубой розы, слезы катились из ее прекрасных глаз. Так больно ей еще не было никогда в жизни. Так больно бывает человеку лишь тогда, когда он теряет последнюю надежду. А ее надежда умерла после жестоких слов Отилии. И еще больнее становилось от осознания того, что все сказанное – правда. На этот раз Отилия не могла солгать. Неужели он, правда, мертв и она его уже никогда больше не увидит?! Вот почему от него не было никаких вестей, вот почему он не возвращался. С острова «Берцовой кости» был только один путь и этот путь освобождения – смерть. Из этого места заточения еще никто не возвращался живым.
  Королева смахнула слезы, но они все текли и текли, оставляя на ее бледных щеках влажные дорожки. Что же ей теперь делать? Как жить со знанием того, что его больше нет. Как и чем унять эту рвущую на части жгучую боль? Как жить дальше?
  Был светлый день, но мрачнее дня она не видела. Внутри Альбины поселилась звенящая пустота и глубокая черная пропасть.

Меж нами с тобой – *
Не метры, а годы,
Усталость мне грузом
На плечи легла
И все же любовь –
Это чудо природы
И как то ее
Все же я сберегла.

В мечтах и во сне –
Ты ко мне возвращался,
Но это мечты,
А реальность иная
Казалось порой,
Что меня ты касался,
Последний мой вздох –
Будет твой, точно знаю.

Меж нами с тобой –
Правда, верность, надежда
И море любви
С лазурной водой,
Тебя я люблю,
Даже больше, чем прежде,
Последний мой вздох –
Будет твой, только твой!

  Альбина в отчаяньи закрыла лицо руками. Как же ей хотелось сейчас умереть!

Неужели не видишь, мне мало,
Я тебя собираю по вздохам,
Кукле ниточки все оборвала,
Потому мне сейчас так плохо.
Пойми правильно мою жадность,
Не суди, не ряди, обернись на миг,
От тебя так немного осталось,
А немой твой сильнее был крик...

Не сражайся, сдалась на милость,
Не моли, я у ног... умоляю.
Здесь, теперь, навсегда решилась,
За тобой одним... Я не знаю –
Кто чудак тот, что сны переделал,
Незаметно так их переставил,
Я – цветная, а ты – черно-белый,
Помнишь, как мне читал морали?..

Пусть ошибки в речах, я принцесса,
Что смогла свою гордость унять,
Все равно, хоть под пологом леса,
Но тебе – не забыть меня...
Не нарушь, истину не губят,
Пусть не автор, но с нею жить:
«Ты в ответе за ту, что любит,
Коль сумел её приручить!»

  Как хотелось умереть! Она так сожалела, что была выше этого. Альбина знала, что никогда не сможет покончить с собой. Она будет жить наперекор себе, потому что она – сильная и потому что он, Патрик, этого бы не одобрил. Как глупо было гадать о его мнении на этот счет, но ей всегда было важно, что он о ней подумает.
  Налетел легкий ветер и кинул прядь волос в лицо Альбине, подхватил горьковатый аромат голубой розы и унес куда-то. Шорох кустов за спиной заставил королеву резко обернуться.
  Там стоял он! Улыбался и протягивал к ней руки. В одной руке он сжимал голубую розу, чахлый невзрачный цветок. Альбина закрыла глаза, но когда вновь их открыла – образ его не исчез. Теперь он стоял совсем рядом, близко-близко. Его руки нежно скользили по ее плечам. Его губы прервали ее отчаянный крик нежным томительным поцелуем.
- Тише, тише. – Голос его был преисполнен тепла и ласки.
  Она окунулась в его объятия, спрятала лицо у него на груди. Чувствуя его руки, губы, слыша голос, его запах смешенный с запахом голубой розы. Он был жив, ее Патрик и он вернулся! Позади них улыбаясь, стояли Жак и Марта. Альбина дождалась Патрика. Они снова вместе и для них был открыт целый мир, и вся жизнь рука об руку с великой силой, имя которой – Любовь!

По земле броди, где хочешь, **
Хочешь к звездам улетай,
Лишь прошу ни днем, ни ночью
Ты меня не покидай.
Лишь прошу ни днем, ни ночью
Ты меня не покидай, –
То, что ты мое дыханье
Никогда не забывай!

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай,
Не покидай меня.
Пусть все исчезнет
И уйдут друзья,
Не покидай,
Мне без тебя нельзя!

Всё забыв и перепутав,
Ошибайся и страдай,
Всё равно ни на минуту
Ты меня не покидай.
Всё равно ни на минуту
Ты меня не покидай, –
То, что ты мое дыханье
Никогда не забывай!

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай,
Не покидай меня.
Пусть все исчезнет
И уйдут друзья,
Не покидай,
Мне без тебя нельзя!

И ночью звездной,
И при свете дня,
Не покидай,
Не покидай меня.
Пусть рухнет небо
И предаст любовь,
Не покидай,
Чтоб все вернулось вновь!






К_О_Н_Е_Ц_



/ 2000г./

_____________________________________

* – использованы текст песни и стихи автора.
** – текст песни взят из фильма-сказки «Не покидай» – муз. Е.Крылатова, сл. Л.Дербенева.