The Жук

Анастасия Шведова
   Мне кажется, самый эффективный способ помочь человеку понять что-либо- сравнить исследуемый разумом обьект с другим.
   Меня часто атаковывают  плохие мысли. И самый лучший способ скрыться от них- открыться им. Я подхожу к окну: я не сажусь на него, не мечтаю, не скучаю и не ...и не пытаюсь найти выход, потому что многие находят выход в окне. Окно всегда было для меня наиболее загадочным местом- когда мне приходилось рисовать что-то, связанное с окном, мне никогда не удавалось с этим справиться.
   Вид у меня из окна не очень-то заманчивый. Немного площадки, кусочек улицы, люди на дороге и в противоположном корпусе, грузовые машины, подьезжающие к складу...помойка. Иногда я просто вглядываюсь в даль. Я не мечтаю, это просто полезно для зрения упражнение.Но в этот раз меня привлекло не само окно, а его подоконник. На нем стоит небольшой горшок со странным растением, называние которого я даже и предположить не сумею. Он похоже на маленькую пальму без ствола. Однажды из-под слегка засохшей земли растения выполз жук.
   Он упал на подоконник, пролетев приличное для своего размера расстояние. И как обычно это бывает у людей-он упал на спину.
Что такое для жука упасть на спину? Это, возможно, то же самое, что и для человека попасть своей задней частью тела в узкое высокое ведро. Картина ещё та. Вылезти практически невозможно.
   Таких маленьких жучков я встречаю уже не раз. И при каждой такой оказии я стараюсь проследить за каждым действием существа. Ещё не было ни одного жука, которой бы остался неподвижен в таком положении. Любой из них начинает судорожно шевелить лапками, потом останавливается;ещё рывок- и никак! Только лишь поворот туловища в соответствии с центром опоры то вправо, то в лево. Потом рывок в бок, ещё раз. Лапки всё ещё над тобой.
   Рядом показался второй представитель жуков. Первый пошатнулся в надежде на помощь. Они все так делают, забывая о том, что этот сей акт бесполезен. Чужак прополз мимо, не повернув своей пустой черной головы в сторону пострадавшего.
В чужой монастырь со своим уставом не ходят. Я стала соучастником жизни жуков, я должна быть такой же, как они. Я знала, что жук поднимется сам, и не стала ему мешать. Иногда я все же помогаю им, но это бывает крайне редко.
   Проходимец скрылся по другую сторону приоткрытого окна- я не знаю, что с ним в итоге случилось.
   Тот, за кем я так пристально наблюдала, даже и не думал сдаваться. Он совершил ещё одну попытку.
   И потом ещё одну и ещё...теперь он чувствовал тяжесть своего тела на лапках, теперь был спокоен. Жук на несколько секунд замер: наверное,сам этого не осознавая,он в своем мире стал победителем,преодолевшим сложнейшее препятствие.
   Я тоже радовалась за жука. Ему ещё не один раз придется так упасть и снова подняться.
Я бросила мимолетный взгляд на улицу, там было много таких "жуков". Кто-то, наверное, так же падал, но не многие поднимались.
Мы часто оказываемся в одиночестве, даже если вокруг много существ. Стоит ли надеяться на других в большей мере, чем на себя? Скорее всего нет.
   Падение- это лишний шанс подняться.