На машине в ГДР через Польшу

Кенга
  За рулем Борис Заходер.

1978. 15 июля, суббота.
На 90-м километре от Москвы заяц перебежал дорогу. Как он «чесал»! Хорошо, что не перед нами. Я долго причитала: «Он, бедненький, мог попасть под машину…»
Боря не выдержал и сказал: «Как я хотела пить!».
 Это у нас ходячая фраза, означающая, что следует перестать толочь воду в ступе. Она произошла из рассказа об одной даме, которая, войдя в дом, попросила поскорее воды. Напившись, с облегчением произнесла: «Как я хотела пить!» Затем, в продолжение визита периодически с радостным изумлением повторяла: «Как же я хотела пить! Боже, как я хотела пить…»

Населенный пункт «Отяково». …Времен Отяковских …

По радио: «Один из них ленинградец Карпов, другой претендент – Корчной».

Проехали Днепр. Что-то вроде Клязьмы.
 
 Село Хорошонки.
 Борис: - Хорошонки – существа? - и, не дождавшись ответа, запел:

 Хорошонки в распашонке,
Не могли забыть воронки!

На моей родной сторонке
Поселились Хорошонки.

Тихо, тихо, как мышонок
Вышел в поле хорошонок.
И сказал он звонко-звонко:
- Вы видали Хорошонка?

Везут смоленский джут или копру. Целые колонны грузовиков. Кое-где валяются «задавленные» тюки копры. 

За Сафоново река Вопец. Недалеко река Вопь.

(Как полагают) Вполне возможно
Речка Вопь
Давно бы превратилась
В топь.
Когда бы не ее
Самец,
Веселый маленький Вопец.

- Что-то меня обгоняют, а я никого. Пускай меня все обгоняют, но некоторых я тоже должен обгонять, – сказал Боря. И, словно по заказу  Дипломат, как мы его обозвали за  иностранные номера и зеленый багажник (подобного  наши машины еще не нашивали), уже два раза догоняя нас, наблюдает такую картину: сначала Боря пьет из бутылки с надписью «Коньяк», потом передает мне. Я тоже хлопаю и, надравшись, мы уходим от него со скоростью звука. (Первый раз вышло случайно, а второй - мы нарочно все повторили.)

Лошадь везет спящего в телеге хозяина – лучше всякой электроники.

Населенный пункт Малявка, а в Малявке есть заправка.

 А Вопь превратилась в Вопль.

В 110 километрах не доезжая Минска - хороший хозяйственный магазин. Есть керамика и сервизы.
Дождь идет полосами. Вымоет стекла, освежит и опять солнце и сухое шоссе.
16 июля. Выехали на Брест. Спали в лесу.

 Населенный пункт Костино, Сосновый бор.
Никогда не ехали так долго до Костино, еще дольше – до Соснового бора. Как убог человеческий словарь, - записал Борис.
(Мы живем возле Соснового бора, рядом с Костино.)

Населенный пункт Барки – может быть, из Василия Теркина?

Р. Шара. В Шаре стоит скульптура пионера из серого тусклого гипса  с перевязью из старого кумача. Вид жуткий – похож на застывшего мертвеца.

В 16.30 миновали границу. Ура!
В Бресте пограничники выпросили у Бори его книжку и пропустили очень быстро. Алексей, первый из пограничников, понукал остальных.
“Досмотровый” спросил:
 -А чем этот гражданин отличается от остальных? У меня таких много.
 Алексей ответил:
 - Нет, такой один! – и торопил пропустить.
 Возвращались через месяц. На обратном пути у Бреста река с пророческим названием – Волынка. (Нас держали 1,5 часа). Населенный пункт Гривда. (Гривна плюс Кривда.)

 Частушки, сочиненные Борисом  в пути.

Ой, спасибо гармонисту
За приятную игру,
А за черную икру
Скажу спасибо осетру.
---
Голубь белый, голубь сизый
Голубь темно-голубой
Никто так ни приголубит,
Как миленок дорогой!
---
Ох, моя милка
 – Износилась,
Ох, – передам ее
На силос.
---
Никак с милым
Не полажу:
Только встанет,
А я ляжу!
---
Ох, как паршивую собаку
Я убила бы его:
Обещался сделать бяку
И не сделал ничего.
---
Посредине озера
Плыли два бульдозера.
Очевидно озеро
Колхозеро-совхозеро.