Черт

Комацу
Работаю на него. Сочиняю миниатюры. Зачем они ему, не понимаю. Не похоже, чтобы он был тщеславным,  свою страницу он совсем не раскручивает… Сам он живёт в горах, изучает японский и смотрит корейское кино. Однажды, я был у него дома и пил вместе с ним сакэ. После третьей чарки  показалось  мне, что он, уже изрядно опьянев, как бы невзначай, проговорился:

«Не гоже это, - говорит, - пить одному из одного бокала! Вот и наливаю на всю компанию. Человек без друзей – черт!»

А у самого, вижу, конец хвоста из-за спины выглядывает, черный такой! И тут я возьми, да и подлей масла в огонь:

«Но ведь бывают же -  и добрые черти! Слыхал о таких, видит бог, не обманываю тебя! Они и чертыхаются по-доброму… И глаза у них, хоть и красные, но оттенка доброго, алого. Того и гляди, влябят в себя кого ненароком! Говорят же ще: «любовь –  еще дура та, полюбишь и чертА!»

А он мне:

«Да какая-такая любовь! Брось ты это. Одна мечта она, всё время ускользающая… Скользкая как гололёд. Того и гляди –расшибёшься.  И больше ничего. А еще лучше про неё один поэт сказал:

«Душа с душой – как нож с ножом.
И два колодца – взгляд со взглядом.
Коль скажем: «Любим» - мы солжем,
Коль скажем: «Нет» - жизнь станет адом».

Вобщем, давай наливай по новой! За твоё, лучше,  здоровье  выпьем! И распрощаемся на добром слове.

И распрощались. Заметил он, интересно, что хвост я у него подглядел? И откуда он  мог у него взяться? Может, и вправду – черт?! И потому живёт на высокой горе, смотрит корейские драмы и сторонится людей? Да нет, бред. Скорее, хвост бы вырос от обычной «несчастной» любви… Гляди ж ты – и стихом подходящим  о любви запасся! И всё только  для того, чтобы больше не любить. Ну да ладно, в конце-концов – это лишь его дело. А моё – как и было условлено – через месяц подкинуть ему еще пару-тройку миниатюр.. Эх, чем бы дитя не тешилось!