Моя страна

Перфильев Виктор
Здравствуйте, дорогие!!!

     Я хочу рассказать Вам нашу семейную историю про трофейный аккордеон.
Она началась в конце 1941 года.

    Я помню треугольнички с фронта, от деда. Бумага была погрубее, чем обложки наших сегодняшних тетрадок. Поклонов к родне было немеренно, и бабулю мою дед называл Анной Кирилловной и на ВЫ.     Печать еще была " Проверено цензурой".

Из-под Москвы это. "Я,говорит, сижу в землянке. Вдалеке идет бой, но нас, разведчиков, берегут. Так что я в тепле и покое. Мы тут немцев постреляли, начали с гранаты в их блиндаж (!!!), и у меня остался аккордеончик трофейный, такой маленький, для Васеньки (а это уже мой отец). Пришлю с надежным человеком".

      И нашелся такой. Мой батюшка рассказывал, что это уже летом 42-го было. Мать его, бабушка моя, на полях, а вот он, посланец, приходит пешком в село Шахи Павловского района, (это 30 км от Барнаула). "Левая рука на перевязи, сзади сидорок, а в правой руке маленький трофейный аккордеон и чуть он  старше меня".  Из Кемерова, отец говорил.

      Это же рядом, если с Москвы смотреть. Футляр черный, по углам окованный железом, это уже я видел. Немцы умели делать добротные вещи. Он, солдат, тогда сказал: "Дядь Вань велел". Это про моего деда, сержанта-разведчика. А ему, моему Ивану Викуловичу,  было тогда всего 42 года. Такие они, наши защитники. Бабушка моя потом прибежала с работы и оставляла парня ночевать, а ему домой надо было, в Кемерово. Ушел в ночь. В Барнаул, транспорт был железнодорожный с утра до дома, наверное.

        А потом сеча была. Их отдельный пулеметно- десантный батальон в декабре 42-го забросили на парашютах западнее г. Великие Луки в районе Ново-Сокольники - Демя. Средь бела дня в чисто поле. Фашисты расстреляли почти всех еще в воздухе, и мужиков-то осталось,  чтобы раненного командира роты вынести, капитана Андрианова. А мой дед с перебитыми ногами прикрывал их отход с дисковым пулеметом. Да, наверное, хорошо стрелял, коль командира спасли. Это мой отец уже потом с капитаном переписывался. Я не знаю, остался ли в живых тот парнишка с Кемерова. Навряд ли. А дед мой погиб.

      Далее 43-й год был, когда отца моего, 14-летнего пацана поставили к станку в машинно-тракторной станции. Он падал и умирал от голода и перенагрузки, теряя в весе, а не прибавляя, как положено человеку в его возрасте. Такова она, наша ПОБЕДА. Вот она, его медаль, у меня на ладони.

     А потом было начало уже нынешнего века, когда наше с отцом счастье было в том, что мой сын Артем стал первым на Алтае лауреатом международного конкурса по классу аккордеона. Это же понятно, про инструмент-то.

     Я люблю свою страну не за ее огромные территории, а за ее людей, за ее традиции, ценности, которые мы, как факел, как огонь передаем от достойнейших к достойным, от любимых к любимым.
     Это мои люди, это моя страна, другой у меня нет, и не будет. Люблю ее.
   
         С уважением, Виктор Васильевич Перфильев, потомственный Уральский (Яикский) казак.