Это был один из тех дней

Анастасия Шведова
   Это был один из тех дней, когда природа под руководством весны то просыпалась полная сил, оставляя позади грязные следы зимы, то снова впадала в глубокий сон, не замечая того, как зима тихо прокрадывалась в город и заново осыпала его снегом.
   На старой, разрисованной дворовыми мальчишками, скамейке сидела молодая девушка. Как бы банально это ни звучало, но её темные волосы поднимались с каждым овым дуновением ветра и в панике беспрестанно путались между собой. Слезы на ее глазах  высыхали на мгновение с появлением ветра и потом снова появлялись. Сначала девушка  всячески пыталась сдеживать этот поток , со всей силой сжимая веки и кулаки, но дух сильнее всякого человеческого тела. Аккуратно подтерев увесистую каплю слезы, девушка увидела на пальце темный отпечаток от  туши и карандаша для глаз. Это пробудило в ней ещё большую жалость к себе, и она уже не могла сдерживаться. Отчаянная девушка приложила правую ладонь ко лбу,  пытаясь снова собраться. Это, естественно, нисколько не помогло. Тогда она постаралась  набрать силы у ветра и  раскрыла рот, приготовившись к ответному удару воздушного потока.  Но и эта попытка оказалась  столь же безрезультатной.
   Девушка растерянно осмотрелась вокруг в попытке отыскать беззаботный ветер и, убедившись, что он далеко, снова поникла головой и зарыдала от безысходности. Она уперлась в головой в кулак, сильно зажмурившись в испуге пролить эту реку страданий и в конце концов утонуть в ней. Слезы таким образом выходили чистыми, оставляя всю грязь событий на глазах, которые потом подобно зеркалу отразят всю боль, так и не избавившись от нее.
   По другую сторону скамейки присела какая-то женщина. Сделав глубокий вдох с закрытыми  на мгновение глазами она натянула легкую улыбку, почувствав нежное прикосновение слабеньких солнечных лучей. Сначала женщина не обращала внимания на всхлюпывания соседки, но потом её интерес все-таки накалился до предела, и она решила обратиться к девушке  не с вопросом, а со следующим утверждением:
   -У тебя , должно быть, великая душа,- заметила женщина, устремившив взгляд куда-то вдаль и слегка приподняв подбородок кверху. По движению небольшого комка в горле было заметно, что она старательно сдерживала свои эмоции, время от времени хмуря брови от солнца. Веки глаз были напряжены: женщина как будто бы пыталась уловить как можно больше игривых солнечных лучей.
   Девушка на секунду прекратила плакать: рот еще не успел закрыться в ожидании какого-то нового рывка изнутри, который так и не появлялся. Опомнившись, девушка всё же сомкнул а губы, нахмурилась, наконец-то, заметив ярко палящее солнце. Сейчас она уже не думала о плаче- она забумалась о себе. Почему был вынесен столь щедрый вердикт судьбе простой девчонки? Нисколько не медля, оан обратила свой изумленный взор на женщину, которая всё так же смотрела на солнце: оан будто боялась потерять его. Скоро последовал вопрос:
   -Почему Вы так решили?
   -Почему?- ответила с ещё большим удивлением женщина, повернув лицо в сторону девушки, всё ещё прищуривая левый глаз.
   Растерянность не покидала лицо молодой соседки.
   На этот раз дама убедилась в истинном непонимании девушки и скорее повернула голову обратно, к солнцу.
   -Ты спрашиваешь почему, дорогая...Что ж, потому что когда мы  по- настоящему плачем, мы теряем долю себя, сами того не осознавая. Теряем то, что мешало нам и отягодщало наше бремя. Мы обретаем необыкновенную легкость. Всё самое плохое или хорошее покидает наши тела через плач. Зачастую мы даже задыхаемся от этого потока эмоций. Причина твоего плача не столь существенна, но ты сейчас, по-моему, готова потерять себя навсегда. Слезы, очевидно, рвут твою душу на куски, которые потом устремятся прям о вот к этому  твоему солнцу, которое буде столь же мгновенно потушено этими слезами частично и навсегда.
   "Удивительно, как чужой человек способен с легкостью отвлечь тебя от эмоционального порыва",- задумалась девушка. Она пыталась как можно внимательнее рассмотреть образ женщины, пытаясь найти в нем хоть какой-то ответ. Но образ был непоколебим. Женщина все так же устремленно вглядывалась в солнечную пучину, не замечая увлеченную наблюдением соседку.
   -Скажи, зачем ты плакала?- поинтересовалась дама, подчеркивая своей интонацией бессмысленность занятия молодой девушки.
   -Я плакала, потому что вдруг стало больно и противно.  Больно и противно от  того, что происходит вокруг. От того, что сейчас я одна: рядом только незнакомый человек и солнце, которые никогда не поймут меня, как и все существа вокруг. Больно и противно оттого что я устала от жизни, которую не понимаю. Невольно задаешься вопросом о том, кто я есть и зачем существую.  И  Вы сейчас скажете, что  это всё возраст, и я не права. Но-
   - Но мне не придется этого говорит, потому что ты сама это скажешь,-закончила женщина, и на ее  небрежно переплетающихся ресницах показались слезы, но она умело сдерживалась и  к девушке повернулась с уже нелепо натянутой улыбкой.
   Девушка не могла не заметить мокрых глаз соседки и сразу тревожно спросила:
   -Тогда, разрешите спросить, зачем сейчас плачете Вы?
   -Я не плачу!- отрывисто заметила женщина, вытягивая шею ближе к светилу.-Я не плачу- я рыдаю,- сказала она и начала смеяться, как сумасшедшая.-Я не рыдаю- я смеюсь. А сейчас...сейчас я даже и не знаю, что делать.
   Теперь девушка совсем впала в непонимание. Что за бред несет эта женщина?
   -Зачем Вы плакали?- настойчиво переспросила девушка.
   -Знаешь, я бы сейчас с великим удовольствием промолчала, если бы моя причина была столь же банальной, как и твоя. Но я не могу молчать. Это глупо. Я люблю это солнце до слез и сама от этого смеюсь. Какие у тебя планы на завтра?
   -У меня все как всегда:школа, курсы, уроки. Немного подумав, она ещё раз повторила-Да, все как всегда.
   Девушка посмотрела на женщину, ожидая от нее какой-то реакции, но та залилась судорожным смехом, вытирая без остановки текущие слезы.
   В испуге девушка поднялась со скамейки, взяла свои вещи и уже собралась уходить, стараясь снова заствить себе заплакать.
   -Стой же...ха-ха...да стой же!- в беспокойстве прокричала женщина.
   Девушка ускорила шаг, окинув сумасшедшую пренебрежительным взглядом.
   -Ты самое, слышишь, самое глупое существо, которое мне когда-либо приходилось встречать!- прокричала вслед женщина.- Вернись! Прошу! Тебе же наверняка интересно узнать мои планы на завтра! Ведь интересно...правда?- сказала женщина не в силах сдерживать слез.
   Девушка на секунду остановилась. Ей, действительно, было интересно! Что за планы у этой женщины на завтра? Прием в психиатрической больнице? Встреча с такими же ненормальными на вот этой скамейке? Стоит ли вообще возвращаться? Определенно, стоит!   Вряд ли она ещё когда-нибудь встретит эту женщину.
   -Тебе ведь правда интересно?- тихонько пробормотал дама.
   -Мне правда интересно,- выдавила из себя ответ девушка.
   -У меня на завтра нет планов и быть не может,- сказала терпеливо женщина, ужаснувшись своим словам и кивнув несколько раз головой в их подтверждение.
Девушка молчала, ожидая какого-то дополнения к ответу.
   -Нет планов. Совесем никаких! Понимаешь?
   Девушка не знала, что ответить. Она молчала, пребывая все в том же ожидании продолжения.
   -Не знаешь, что сказать?
   -Не знаю,- угрюмо произнесла девушка.
   -Хорошо. Ты ещё совсем молодая. Я помогу тебе:поинтересуйся, почему у меня нет планов.
   -Почему?, -послушно отреагировала девушка, приполняв левую бровь.
   -Потому что...Боже, как же мне сложно произнести эти слова...Потому что завтра меня уже не будет,- вздохнула женщина и посмотрела вниз, на землю, с которой скоро сблизится.

                ***
   Это был один из тех дней, когда человек в  поседний раз имел возможность насладиться последними минутами жизни, насладиться солнцем.
   Женщина ещё долго не могла успокоиться, особенно, когда солнце начало скрываться за крышами домов. Последний луч- последняя слеза, которую солнце уже не сумеет высушить.

                ***
   Девушка стала свидетельницей прощания женщины с жизнью. Уже позже в больнице она узнала, что дата окончания жизни была назначена врачами около месяца назад. Жаль, что такие предсказания сбываются.
   Девушка покинула больницу со слезами на глазах. Она направилась к той самой скамейке и зарыдала что было мочи. На смену вчерашнему солнцу пришел ливень. Капли сильного дождя сливались со слезами девушки, помогая ей избавиться от ложной ненависти к жизни.