Великое покорение

Ольга Колесник
     Вот и началась осень. Первые сентябрьские деньки еще щадят горожан и продолжают радовать солнышком и теплом. Но ветер становится с каждым днем сильнее и прохладнее, сумерки, как незваные гости, приходят все раньше, и возвращаются из теплых стран друзья-отпускники. Основной темой разговора на какое-то время становятся летние впечатления: приключения, открытия, романы и разочарования.
     Лариса в пол уха слушала звонкий щебет подружек и загадочно улыбалась,  мысленно возвращаясь к одному своему отпускному приключению. Было это несколько лет назад, но память отказывалась стирать сей эпизод, как ненужную информацию. Еще бы!
     Отдыхали они с мужем на Кавказе, в замечательном городе, окруженном горами и утопающем в разноцветье и благоухании роз. Все обитатели дома отдыха были увлечены покорением гор, некоторые даже устраивали соревнования между собой. Лариса, будучи человеком совершенно не спортивным и по форме, и по натренированности, слушала эти рассказы с широко распахнутыми от ужаса глазами, совершенно не подозревая, что однажды сама «покорит горную вершину».
     Влад, муж Ларисы, всерьез увлекался фотографией. Со своим верным одноглазым другом-фотиком он почти не расставался. Вот и в тот злополучный день они втроем – Лариса, Влад и фотоаппарат – отправились на прогулку. В погоне за красивыми кадрами уходили все дальше и дальше, пока не оказались у подножия горы. Склон горы сперва был довольно пологий и сплошь покрыт диковинными для жителей севера цветами. Затем постепенно становился круче, но интересных кадров сулил все больше. Лариса заметила в глазах Влада огоньки азарта, ей очень не хотелось разочаровывать его, и она, полненькая и неспортивная, старалась не отставать от мужа. Влад, обрадованный решительностью жены, поднимался все выше. А склон горы, будто испытывая их смелость, становился почти совсем отвесным. Лариса, позабыв страх и то, что она в светлом воздушном сарафанчике, а не в спортивном костюме, карабкалась по камням, обдирая коленки, локти и ломая ухоженные ноготки. И вот впереди уже вершина!
- Забирайся на вершину первая, а я тебя снизу сфотографирую! Представляешь, какой у нас будет кадр? Всем на зависть! – мечтал о своих фототрофеях Влад.
     Последние усилия, рывок – и Лариса на вершине горы! Но что это? Первое, что она увидела на «вершине» - совершенно ровная площадка и скамейка, на которой сидела бабуся и торговала шапками, шалями, кофтами и носками. А вокруг пестрели клумбы, бегала ребятня, мамаши важно катили коляски, прогуливались нарядные отдыхающие…
- Ну, что там, Лар? Что случилось?
- Ничего, все в порядке! Поднимайся, - еле пробормотала бедолага, -  Я не хочу фотографироваться…
     Теперь настала минута позора и для Влада. Прохожие, не скрывая удивления, разглядывали грязных, с ободранными руками и ногами, мужчину и женщину, не пожелавших, видимо, входить в городской парк отдыха через центральный вход, который находился внизу другого, совершенно пологого склона горы. Пришлось спешно приводить себя в порядок, умываясь в ледяном горном ручье.
     Почему-то за ужином ни Влад ни Лариса не стали рассказывать своим соседям по столику о «великом покорении высоты». И на вопросы о прошедшем дне скромно отвечали: «Как всегда – гуляли, фотографировали». Позже, уже вернувшись домой и распечатав фотографии, они вволю нахохотались, вспоминая свое нелепое геройство. А еще пожалели, что нет фотографий Ларисы-победительницы вершин и…той самой бабуси, которую Лариса, едва поднявшись,  увидела на горе.