Авалон 4

Петр Шурховецкий
 
          Это из серии о себе,самом родном и самом знакомом.Пять написаны на Графоманов.Нет.Пять ,пока в рукописях.Мелькнуло в голове - десять рассказов о своих чертах характера-значит будут десять!А может и больше.

           С благодарностью к Е.Димко(Графоманов.Нет),
           личность которого и рассказы
           подсказали идею данного цикла.

           Всем нам приходится писать биографию,рано или поздно.Родился,учился,был...Никогда не привлекало.Читая его рассказ,я вдруг ,за строками увидел самого Автора,ощутил его внутренний мир и решил не обременять автобиографией свою страницу.Пусть читатель найдет меня там - в строчках нескольких сочинений.
           Почти все в рассказах фантазия,если хотите творчество.Я не умею стрелять из пулемета,хотя Орудия Главного Калибра имеются.Я еще не бывал в Авалоне,и если и был собакой,то только фигурально.

           Башни Авалона видны издалека.Их сияние нестерпимо даже для глаз друзей,что уж говорить о врагах.Когда им говоришь об этом,эльфы удивленно смотрят на вас и слегка пожимают плечами,теплая,с легким недоумением,улыбка сопровождает это движение.Башни колоссальны.Нигде в Ойкумене больше нет таких.Ни один полководец,ни в здравом,ни в помраченном сознании,даже и не подумает о штурме.

           Ну,а если...Вдруг...Стены эти волшебные.Вскоре их усеют эльфы в их легендарном котане.Руководить ими будут столпы их магии.

           В толще башен и стен захоронено немало самых достойных эльфов.Великих и не очень.Но одно захоронение резко отличается от других.Сразу видно,что похоронен человек.Для этой могилы эльфы перестроили стену и подняли башню.Площадка ее открыта всем ветрам и солнцу.Эльфы не пожалели благородного мрамора,драгоценныъх камней...таких цветов нет даже возле их усыпальниц...

           А вот на надпись поскупились.На могильной плите строгими эльфийскими рунами высечено РЫЦАРЮ АВАЛОНА.

           Бурый дым стелется вдоль Мглистых гор,сизый дым мешает рассмотреть просторы Великой равнины,из-за дыма не видно гиблых мест...
           Рагнарди - эпоха битв,эпоха героев и трусов,эпоха побед и поражений.В боях сошлись извечные враги - Дети Света и Дети Первородной Тьмы.
           С одной строны впереди всех - эльфы и гномы,с другой - орки и гоблины.А чуть поодаль тильмы схватились с троллями...А вот кобольды и метхи гибнут в пламени Истинных Драконов...А рядом,плечом к плечу,с драконами ,лиственники, словно в экстазе,работают своими деревяннными мечами - бьются с ящерами...

           Горькое и славное время...

           Все постранство от горизонта до горизонта заполнено лязгом ,треском,воплями раненных...Тела никто не убирает - битва идет и днем, и ночью.И тела устилают все видимое пространство...
           Огненные шары,молнии,стены пламени,зажигательные снаряды - жгут тела,выжигают землю - дым застилает поле битвы...
           Противники чуть разойдутся,словно набирая воздуху в усталые груди ,и снова,в многомесячные сражения...

           Никто не гонит детей Первородной Тьмы в бой.Нет за ними никого.Не просматривается.Но не стихает их ярость.Не жалея жизней своих,лезут они на стену копий Детей Света...Не жалеют грудей своих,смело подставлдяют под меткие стрелы...Не жаль им своих удалых голов - сносят их мечи воинов Светлого Совета...Значит,сильно взыграла в них природа.Темное требует своего...
      
           В это время, прибился ,к одному из отрядов эльфов Авалона,юноша.Человек,как человек,в другое время эльфы не приняли бы его к себе.Сумеречные расы,склонные ко злу,не вызывали доверия.Недоверие - вот подходящее слово,а сейчас и упорное неприятие - абсолютное большинство людей дралось на строне Темных,да еще как!

           Люди редко становились на строну Светлых.Чаще можно было увидеть кентавров,леших,синих,наконец...Всегда - Истинных Драконов...Люди были ,но мало.Юноша вызывал недоверие, оно еще болше усилилось,когда он отказался назвать свое имя.Спросившему он ответил строками баллады одного древнего Автора:
                "...Что в имени тебе моем,
                Оно умрет,как звук печальный..."
           И,спустя время,добавил:
           - Если хочешь,зови Авалоном.

           Его бы и сейчас не приняли,но от отряда к отряду Светлых уже давно переходил слух,что некий юноша из людей, только тем и живет,что хочет увидеть Авалон.юноша переходил из отряда в отряд и искал именно их - эльфов Авалона.
           То,что это был он,сомневаться не приходилось.Слово Авалон не сходило у него с уст,свет исходивший от него,изумлял даже Старших эльфов.Бывалые маги только качали головой и ничего не говорили.

           Эльфы помоложе,вскоре,приняли его ,как своего,да он и не очень отличался от эльфов по нраву и цвету своего имманента.К тому же русые волосы.зеленые глаза и гибкая точеная фигура - он терялся среди эльфов...Только рост подкачал,даже эльфийки,в большинстве своем,были выше.
           Его берегли в боях.Он стал украшеньем их отряда.Впрочем,особо усердствоваиъть не приходилось.Авалон,как его прозвали,вопреки всем канонам,владел своим непомерно длинным мечом виртуозно и спуску врагам не давал.
           А вскоре произошел случай,перевернувший представления о нем...

           В одном из боев сложилось так,что Старшие Эльфы - самые умелые маги,оказались на острие отряда.На них сразу же обрушились и Темные Маги,и их воины.Старшие могли погибнуть...
           Успели бы или нет,помочь своим старшим братьям  остальные эльфы,так и осталось неизвестным.Беспрерыно издавая клич:
           -Авалон!
           -Авалон!
           -Авалон!-юноша врезался в толпу темных и рубил их направо и налево.словно перед ним были тренировочные столбы,а не столпы магии.
           Чем сильнее на него воздействовали темные,тем сильнее разгорался вокруг него свет - доспехи сияли белым жемчугом,вдоль меча бегали светлые всполохи.Огромный,тяжелый меч,видимо потерял вес - его совсем не было видно...
           Всем отрядом Эльфы навалились на врага,во много раз их превосходящего,и не остановились,пока из темных не осталось никого,ибо сказано в Книге Судеб :"Примирение - невозможно!"

           Юношу нашли,неподвижно лежащим ,среди тел врагов.Маги склонились над ним  - он,к счастью,был жив.
           - Отец,-спросила Радуница,вытирая драгоценную кровь,бегущую по щеке,-что это было?!
           Она достала здравур и кровь перестала течь.
           -Ведь это не наша магия,у нее не наш имманент... и не человеческий!
           - Кто же он?!-она подняла глаза на эльфа в зеленых,без капли другого цвета,доспехах.
           Горислав,из рода Ободритов,задумчиво потер кисти и ,не спеша,будто ,взвешивая какждое слово,ответил:
           - Это свет его любви,его веры в Авалон,полной растворенности в тех основах,на которых построен наш Град и эта любовь не осталась без ответа...
           Если хочешь,он любит Авалон больше,чем мы с тобой...

           Радуница лишь подняла глаза на отца...С тех пор,ее почти нельзя было оторвать от носилок,на которых несли странного юношу - спасителя эльфов Авалона.Расскажи кому,и будет анекдот для вечности,ведь эльфы бессмертны!
          
           Первыми ,очнувшийся Авалон,увидел глаза Радуницы.Что уж он там увидел непонятно,но стех пор они стали неразлучны - бились вместе плечом к плечу или спина к спине,если уж совсем было худо...

           После одного из выигранных сражений,они вместе и наткнулись на четверых орков,которые стояли вокруг умирающего пятого.Большая лужа зеленой крови не оставляла тому шансов выкарабкаться...
           Орки взревели,их зеленые глаза потемнели,широкие тесаки были мгновенно вытащены из ножен.
           Но, один из врагов, оставил свой блестящий громадный меч другому врагу и, не берегясь их мечей,шагнул к умирающему...
           Застыли все - стройный юноша,в сияющих доспехах,его жена - эльфа,четверо дюжих,в сплошных шрамах орков и умирающий,из которого стремительно уходила жизнь...
           Потом что-то отпустило всех - умирающий открыл глаза...

           Это стало известно.К Авалону стали относиться как к эльфу.Любой род был рад принять его в свои ряды.

           А через месяц, к их отряду ,в полном боевом облачении,подошли пятеро орков.Дюжие,как на подбор.Один из них держался менее уверенно - шел скособочившись и прихрамывал.
          В них не стали стрелять.Так орки не нападают.

          Самый старший по возрасту,седоусый рубака,полыхнул лютым взором по эльфам и ткнул Авалона в грудь громадным кулаком.Амулеты на его груди затряслись,а шрамы стали темно-зелеными.
          - Ты,наш враг и все здесь,наши враги,- он оскалил клыки и ударил себя по латам из кости неведомого зверя.
          - Ты спас моего брата и, теперь,мой...,-он засипел,словно не мог вытолкнуть воздух из груди.
          -Мой Темный Долг велит мне...Иди и отслужи ему..,-орк затрясся всем телом,словно пытался избавится от страшного насекомого.
          -Что скажешь,то мы и исполним,-уже спокойней продолжал он,теребя браслеты,сплошь иссеченные зарубками.

           Появилась ли на суровом лице улыбка,не смогли бы сказать и самые опытные эльфы.Обладатель самого тяжелого меча ответил:
           - Сражайтесь на нашей стороне,а когда сочтете свой долг исполненным,можете уходить.Давно поседевший в сражениях орк только горько ухмыльнулся,а раненный брат их заулыбался,а может и нет - кто их орков разберет!

           Весть о том,что среди эльфов,не щадя себя,бьются с сородичами орки,широко разнеслась среди Светлых.Немало, самых мудрых и повидавших на своем веку глаз,изумленно расширялись,видя идущих рядом,в полном боевом облачении,орков и эльфов.
           Немалый счет бывалые орки оплатили Авалону,но не уходили,хотя затеряться в орочьих дебрях легче легкого.

           Мало - помалу,их оряды оттесняли к Светлому Граду.Юноша и печалился ,и радовался.Он больше жизни ценил случай увидеть Авалон.Он стал таким легким и светлым,а меч его порхал ,как бабочка.Свет,исходивший отнего смущал даже эльфов,хотя Свет для них это их Суть.

          В одном из боев,полностью еще не оправившийся от ран,брат замешкался и сияющий доспех загородил его ужас,от уже летевших черных толстых стрел.Орка он загородил,а вот спасти хозяина не сумел,с десяток стрел пробили жемчужно - матовый доспех.
          Птичий крик Радуницы еще и не начал звучать,а орки уже бросились к человеку.
          -Авлон,-хрипел тот ,-Авалон...
          И мечтательную улыбку,не могла скрыть,даже кровь,бегущая изо рта.

          Орки посмотрели друг на друга и рявкнув:
          - Долг!Долг!,-они понеслись с умирающим на восток,к Авалону.За ними не смогли угнаться даже быстроногие эльфы.
          Орки решили умереть на бегу,но успеть доставить радость человеку.

          Четверо орков бежали что есть мочи,хрипя и задыхаясь,а пятый провожал их горестным взглядом...

          Говорят они успели...Не знаю...Говорят,что умирающий увидел сияющие вдали башни...Перед смертью будто бы попросил их руки и так и умер...

          Не знаю,не ведаю...

          Только,время от времени,подходят к стенам Авалона орки и ничто не предостерегает от их появления...Их немного...редко приходит семья...чаще втроем,вдвоем,а то и в одиночку...иной раз десятки лет никого не видно...

          Стены не предупреждают о них,и ошарашенные эльфы Авалона с удивлением смотрят,как перед орками открываются,сами собой,самые заветные двери.
          И не удивительно - все они, светлые маги.

          Они подойдут к могиле...Постоят...Обнимут ее гладкие бока и полежат прижавшись к мрамору...поскрипят зубами ,но не плачут...Орки,крепкой породы раса,режь их на куски своего не добьешься.Встанут - будь то ребенок,девушка или седой рубака,пробормочут что-то на орочьем,сцепят зубы и, идут,уставившись  в пол,обратно...

          Говорят,будто стража слышала сказанное на орочьем Отец,но сомнительно...

          От Автора:

          Когда - нибудь и я подойду к сияющим вратам Авалона.Они предупредят
льфов,ведь во мне немало темного,но я думаю меня пропустят, к той могиле,где лишь лаконичная надпись на эльфийском.

          Я постою,а потом заплачу,ведь я,всего лишь человек...Опущусь на колени,пробормочу что-то на человечьем,потом встану,и сцепив зубы,пойду,уставившись в пол ,обратно...

        Имманенс ( Маг Рун ),в миру Шурховецкий Петр.30 июня 2009 г.