Что такое Тора?

Ирина Слободская
 
          Если  бы  вы  меня  раньше  спросили  , что  такое  Тора ?  Я  бы  сказала  ,  что  это  такая  большая  книжка  ,  в  которой  много  чего  написано ...Но  жизнь  даёт  понять  ,  что  такое  Тора . Я  не  получала  ни  какого  духовного  образования . Нас  воспитывали  в  духе  атеизма .Но  отец  говорил  , каждый  раз , что  может  бог  и  есть  и  лучше  вести  себя  хорошо . Мы  вели  себя  хорошо . Эта  фраза  запала  с  детства  и  ощущение  ,  что  за  тобой  наблюдают  с  верху , осталось...
          Наверное  это  хорошо  . Это  не  давало  возможность  делать  что то  , ну  скажем  совсем  плохое ,  не  таскать  конфеты  или  не  искать  подарки ,  которые  нам  готовили  заранее..
          И  только  во  взрослом  возрасте  я  стала  осознавать  ,  что  же  это  такое  Тора ...
Для  меня  это  стало  образом  жизни . Образом  жизни – несущем  доброту .Правильность  всех  принимаемых  решений  зависила  от  этого  . И  жить  стало  намного  легче . Не  нужно  было много  сомневаться  в  выборе  решений . Стали  пропадать  люди  ,  которые  были  чем  то  не  довольны . И  меня  стало  окружать  большое  количество  доброжелательных  людей .
          Мы  всегда  , пожалуй  с  самого  детства ,  обращаем  внимание  на  фразы ,  которые  нас  ведут  по  жизни . Самой  главной  фразой  ,  которую  говорила  мне  мама – это  было :  « Ты должа  быть  добрая ...»
          И  когда  я  не  знала  как  поступить  я  вспоминала  это . Но  я  не  понимала  ,  почему  я  со  всеми  должна  быть  добрая ...И  даже  с  теми  , кто  не  хочет  мне  добра ...И  почему  я  должна  поступать  правильно  ,  а  другим  можно  вести  себя  по другому  ...И  где  эта  правильность  ,  которой  нужно  придерживатся .
          Но  жизнь  учила  делать  правильный  выбор . Для  меня  это  стало  выбором  самой  жизни .
Жить  так  что бы  не  навредить  другим . И  совсем  не  важно  ,  что  первое  время  этот  образ  жизни  не  приносил  никаких  плодов .  Он  просто  вошёл  в  привычку  . А  эта  привычка  дала  возможность  легче  жить . И  всё  чаще  получать  подарки  от  жизни  ,  а  не  оплеухи .
          Когда  ты  начинаешь  набирать « обороты  правильности  жизни»  жизнь  бежит  с  тобой  рядом  в  препрыжку . И  все  неприятности  просто  пролетают  рядом , нанося  просто  определённые   штрихи  опыта . 
           И  чем  легче  и  приятнее  ты  идёшь  по  жизни  ,  тем  больше  и  больше  ты  обращаешь  внимание  на  то  ,что  тебя  ведёт  какая  то  умелая  рука . Эта  рука  чувствует  добро .  И  для  меня  это  -  путь  Торы . Путь  ,  который  ведёт  к  счастью  и  радости  ...Путь  познания  Б-га  через  самого  себя.  Самый  благодарный  путь ,  для  тех  ,  кто  осознал  его . Кто  научился  , набивая  шишки  ,  делать  правильный  выбор ...