Повесть о Растрепайке... главы 28, 29

Валентина Кужелева
ПОВЕСТЬ О РАСТРЕПАЙКЕ, РАСТРЕПАЯХ И ВЕЖЛИВЫХ ЧЕЛОВЕЧКАХ

в начало: http://www.proza.ru/2009/09/06/400

предыдущая страница: http://www.proza.ru/2009/09/06/557

Глава двадцать восьмая
ДЕДОК-ВЕЖЛИВОК СЕРДИТСЯ

Дедок-Вежливок жил один в конце улицы, недалеко от дома Вежливана. Старик не выносил шумного общества, и одиночество вполне устраивало его. Когда-то в молодости он был веселым и отзывчивым человеком, но постоянные недуги сделали его капризным и упрямым. Вежелика любила деда по-своему и относилась к нему как к ребенку, прощая ему капризы. А Вежливок просто не чаял души в своей единственной внучке и очень скучал, если она долго не появлялась.
Придет Вежелика и в доме старика праздник: все перемоет, перечистит да и приготовит что-нибудь вкусненькое.
На этот раз, когда она пришла, Дедок-Вежливок после бессонной ночи был не в духе.
— Совсем забыла старика! Надоел я тебе! — высказал он свою обиду.
Несколько раз Вежелика пробовала завести разговор о мальчике-инопланетянине, о поручении отца, но он и слышать не хотел, что-то ворча себе под нос. Чтобы как-то развеселить его и вызвать на разговор, девочка приготовила самое любимое его блюдо — лапшу из лыка синего дерева, но Вежливок даже не притронулся к еде. Проклиная все на свете, он улегся на кровать, отвернувшись к стенке. Вежелика ушла от него очень расстроенная. Но, если бы она знала, зачем Растрепайке надо было попасть к Вежливоку, не ушла бы. Конечно, нет!

Глава двадцать девятая
ПОЮЩИЙ ФОНТАН ПРОИЗВОДИТ НА РАСТРЕПАЙКУ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Растрепайка с Вежеликой медленно шли по парку. Спускался тихий оранжевый вечер. Все вокруг порыжело и светилось неярким ласковым светом. Солнце растопилось от собственного тепла, как мед в молоке, и расползлось по небу легкой желтовато-золотистой дымкой. Откуда-то из-под земли доносилась спокойная грустная музыка. Загадочная, с позолоченной короной волос на голове, Вежелика показалась Растрепайке призрачной феей, с которой было очень хорошо и страшновато от того, что она может внезапно исчезнуть.
— Дождь! — вдруг ойкнул мальчик, растирая рукой воду на щеке.
— Смешной ты, Растрепайка. Ну, какой может быть дождь в такой чудесный вечер,— сказала фея улыбаясь и посмотрела вверх.
В нескольких шагах от них, на каменной плите, склонив голову, стояла бронзовая девушка с кувшином в руке. Она приветливо улыбалась, а вода из наклоненного кувшина летела вниз огненными брызгами.
— Давай смотреть ей прямо в глаза, — сказала как-то таинственно девочка.
На несколько минут они замерли, как фотографы во время съемки. Бронзовая красавица моргнула, подняла голову и чистый, как родник, голос вырвался наружу, разбудив оранжевую тишину. Девушка запела звонко и весело. И в такт ее задорной песне заиграла, опускаясь и поднимаясь, вода. Мелодия неслась куда-то высоко в небо, а вместе с ней летели вверх и безнадежно падали вниз оранжевые струйки.

Вежливания — планета,
Нигде лучше тебя нету,
Лей, водица, веселей,
Напои ты всех людей.
Не забудьте «извините»,
и «спасибо»,
и «простите»,
и «пожалуйста» сказать,
Доброй ночи пожелать,
Не забудьте никогда,
Будьте вежливы всегда.
Вежливания — планета,
Лучше в мире тебя нету,
Вежливания моя,
Нет прекраснее тебя!

Быстрая, живая песня взбудоражила наших героев, и они запели, запрыгали вокруг поющего фонтана, осыпаемые золотистой водяной пылью. Но вот бронзовая девушка перестала петь и снова склонила вниз голову.
Остановилась, переводя дух, раскрасневшаяся Вежелика, превратившись вдруг из задумчивой феи в озорную шаловливую девчонку. Но, увлеченный песней, Растрепайка не заметил этого, продолжая носиться вокруг фонтана. Когда он пробегал мимо нее, Вежелика игриво плеснула ему в лицо водой. Растрепайка ойкнул и тоже набрал в ладоши воды. Но, когда девочка с легкостью стрекозы отлетела в сторону, преспокойно вылил ее себе в рот.
— Ах, ты обманщик! — воскликнула Вежелика, снова нападая и обливая его. Только теперь Растрепайка с удивлением заметил разительную перемену в девочке, но не огорчился, а скорее обрадовался ей. Озорная, развеселая Вежелика оказалась нисколько не хуже призрачной феи, с которой почему-то было грустно.
Итак, играли и безудержно веселились наши герои, а в воздухе носилась песня, которую Растрепайка переделал на свой лад.

Растрепаевка — планета,
Лучше в мире тебя нету,
Растрепаевка моя,
Не забуду я тебя.

И все было бы прекрасно в этот оранжевый вечер, если бы Вежавке с Вежляйчиком не вздумалось в это время прогуляться по парку.

Прослушать главу в исполнении автора: http://youtu.be/FJGmSWCVofI


Читать далее:  http://www.proza.ru/2009/09/06/569

рисунки Елены Яковлевой