Легенда. Часть 1

Вонсович-Ясницкая Оксана
                - причудливость вымысла и строгость правды -

    Часть 1.

       Слышала я эту легенду много лет назад от одной старой литовской цыганки. История нашей встречи была загадочной с добавлением мистики ( как собственно всё, что связано с этим народом ).
       На дворе стояла осень. Старые яблони в саду уже избавились от тяжёлых красных яблок, которые лежали на земле вперемешку с опавшей листвой ( родным некогда было заниматься в том году садом, - моя болезнь и диагноз врачей, всё это не оставляло никакой надежды на радостный исход событий ). Я полулежала на открытой веранде, укутанная, как в кокон несколькими одеялами, на старой плетёной кушетке.
       Мне хорошо был виден большой кусок сада с неубранными креслами из пластмассы и небольшим металлическим ажурным столиком. Чувствовалось, что даже сам воздух начал меняться к осени. Это когда смотришь на него сквозь скупые уже лучи солнца и кажется, что видны воздушные мельчайшие частички, которые лениво передвигаются и образуют обиженный хаос от лёгкого дуновения холодного ветерка.
       Казалось, что в воздухе временами появляется лёгкий туман и тогда чувствовалось как на веранду заползала влага. Эту непрошенную гостью и выгнать то было нельзя. Всё внутреннее естество возмущалось этому вторжению и успокаивалось только тогда, когда на веранду пробирался скупо нагретый солнцем осенний воздух.
       Сколько я так лежала не помню. Такое наблюдение за жизнью чередовалось с дремотой и день не предвещал ничего замечательного.
       Но вдруг, подобно зыбкому миражу, под одной из яблонь в кресле стал вырисовываться странный силуэт. Он был почему - то нечётким и это начинало раздражать. "Что же там такое ?" - Было первой мыслью. И эта мысль не давала покоя. Она заставляла думать, появилась даже какая - то тревога. Рядом никого не было кто бы мог со мною поговорить.
       Но самым странным  оказалось то, что я почувствовала какую - то удивительную лёгкость в теле ( даже веки перестали мешать глазам ).
       Меня как будто бы что - то манило к этому силуэту, заставляло думать о нём. "Наваждение какое - то", - решила я и начала нетерпеливо разворачивать свой "кокон".
       Стремление избавиться от тяжёлых одеял смешивалось с головокружительной усталостью. Но для меня не было уже преград. Я прямо в толстых вязанных носках пошла по давно крашенному полу веранды. Что - то мягкое и воздушное толкало меня вперёд. Моё тело, с лёгкостью опавшего листка, сравнительно быстро двигалось по направлению к этому силуэту. В саду я ни разу не споткнулась о везде лежащие яблоки.
       Когда я поравнялась с интересующим меня креслом, то увидела, что в нём сидит старая цыганка. Как она сюда попала ? Калитка закрыта на внутренний замок...
  - Не ломай себе голову, милая... Как я сюда попала - моё дело. А вот тебе я помогу. Потому, что твоё время ещё не пришло. А раньше времени только грешники уходят из жизни.
       Кажется, что мне и рот открывать не надо, - цыганка и так всё понимает. Её умные и красивые глаза смотрели не глубоко внутрь тебя, как ожидалось, - а как бы только до определённого барьера.
  - Ну, что стоишь ?... Садись. Только возьми мой платок. Сыро то как.
       Я покорно взяла вязанный чёрный с красным платок. Он оказался таким длинным, что его конец сзади каймой доходил до земли.
       Платок оказался и очень тёплым, в нём было удобно и приятно сидеть.
       Цыганка стремительно встала и подобрала своими маленькими ладонями с корявыми, разбитыми подагрой пальцами опавшую листву к моим ногам, соорудив что - то вроде подушечки под ноги.
      

продолжение следует.