Чёрный квадрат

Антоша Робкий
Чёрный квадрат.

Пришли мы как-то в школу. Я, Сеня Рабинович и Ваня Шишкин. Опоздали, правда, на урок рисования.

Учитель показывает нам альбомный лист. И спрашивает так:
 - А вот вы, опоздавшие, скажите-ка, что, по-вашему, на этом листе.
Я сразу кричу:
  - Это не я, Владимир Иванович!
Сеня говорит:
  - Похоже на дверь или на окно. Только, почему-то, чёрное.
А Ваня так задумчиво:
 - Это на ночь похоже.

Учитель нам поясняет:
 - Это, ребята, репродукция картины художника Малевича «Чёрный квадрат». И поскольку до конца урока остаётся пять минут, а до каникул один день, даю вам задание на лето. Напишите, какие ассоциации вызвала у вас эта картина.

Вышли мы из класса. Идём задумчивые. А на пути домой у нас забор бетонный. И мелки у нас в портфелях всегда наготове. Чё, думаем, откладывать. Забудем ещё. Давайте-ка свои ассоциации изобразим прямо счас, предлагает Сеня. Он у нас самый умный был. У него по арифметике всегда пятёрки были.

Я, недолго думая, написал три буквы свои любимые. Икс, Игрек, И краткое.
Сеня нарисовал дом с трубой.
Ваня долго чего-то возился. Смотрим, а он цветными мелками изобразил утро. В сосновом бору. Сосны. Три медведя. Прям как тёзка знаменитый.

А нынче Ваня – художник знаменитый на весь мир. Сеня – архитектор востребованный. Ну а я – будущий знаменитый писатель.

Вот вам и ассоциации. Вот вам и квадрат гипотенузы. Равный, между прочим, сумме квадратов катетов. Другими словами говоря, чёрный квадрат.