Часть вторая - Глава 9

Татьяна Зачёсова
9


  Эрик не мог понять, что с его матерью, к ней не пускали. Возле постели королевы Альбины суетился врач, пытаясь привести ее в сознание. Состояние королевы походило на очень глубокий сон, но как вывести ее из этого сна? Сколько ее не тормошили – Альбина не двигалась. Врач с помощью зеркала несколько раз проверил ее дыхание. Дыхание было, пульс пусть и очень слабый – тоже был. Королева была бледна и тело ее  полностью расслаблено. Врач сбрызгивал ей лицо ледяной водой, давал понюхать нюхательные соли, исколол ей все пальцы иголкой – все было безрезультатно. Диагноз был таков – королева пребывает в глубоком сне, видимо она приняла на ночь слишком большую дозу снотворного. Оставалось лишь ждать, когда она очнется, если очнется вообще. Но принц Эрик твердо знал, что его мать никогда не принимала снотворного. Он часами просиживал возле нее, разговаривал с ней, читал ей ранние стихи Патрика или просто молча держал ее за руку. Но, казалось, Альбина ничего не слышала и не чувствовала. 
  Эрик приходил к королеве Альбине уже целую неделю, надеясь на чудо. Но чуда не происходило – она так и лежала неподвижно. Отчаявшись, принц оставил ее в покое, найдя утешение в обществе своей нежной невесты Аделины.

  Альбина бродила в густом вязком тумане, он словно едкий дым клубился вокруг нее, застилая ей глаза. Его непроглядная сиренево-серая завеса была прохладной и липкой на ощупь. Туман будто обтекал ее, образуя надежный непроходимый кокон. Она искала что-то, но не помнила что именно, только знала – ей необходимо выбраться из этого тумана. И все же она не могла, ей требовалась чья-то помощь, нужен какой-то толчок. А между тем туман становился все гуще и непрогляднее. Ей стало невыносимо холодно и больно. Альбина потеряла свою цель, забыла, что ей нужно. Если бы кто-то находился рядом, все равно кто, она бы не испугалась. Но в тумане Альбина бродила в полном одиночестве и от осознания этого ее боль только разрасталась. Холод поглотил ее всю, проник в кровь, впитался в каждую клеточку ее тела. Нужно бороться с ним, но где взять силы? Она так устала и все же звала на помощь, шла вперед, едва передвигая ноги. Ее голос не слушался ее, становясь все тише и тише, пока не перешел в шепот. И вдруг завеса тумана рассеялась, стала прозрачной и далеко впереди себя Альбина увидела силуэт Патрика, ее Патрика! Он обернулся и поманил за собой. Она бежала за ним, слезы, бегущие из глаз, мешали ей видеть. Альбина спотыкалась, падала, вновь поднималась. Она ни на секунду не отрывала от него взгляда, шла за ним, пыталась догнать. Она совсем выбилась из сил, но заставляла себя идти дальше.
  «Только бы не потерять его из виду, только бы не потерять...» – Эта мысль гнала ее вперед.
  И она все-таки сумела его догнать, и когда она поравнялась с ним, то почувствовала себя счастливой. Он повернулся лицом к ней, нет – это был не Патрик, на нее смотрели ясные глаза короля Анри. Альбина не ошибалась, она однажды видела его портрет в Большой Абидонской Энциклопедии. Да, это был отец Патрика – король Анри Второй. Если она видит его, идет за ним, значит, она умерла! Странно, но эта догадка совсем не встревожила Альбину. Она не встретила Патрика, значит, он – жив! Сердце не обманывало ее, ее любимый жив! Коридор в тумане расходился на два других коридора – они шли в разные стороны. Король Анри свернул в один из них и медленно побрел навстречу яркому холодному белому свету. Альбина пробовала пойти за ним, но он решительно преградил ей дорогу, показывая, что ее путь – другой коридор в противоположном направлении. Альбина остановилась, а он пошел дальше. Она несколько раз вновь пыталась последовать за ним, но каждый раз король Анри снова останавливал ее, не пуская. Почему он не позволял ей пойти с ним к тому, такому влекущему белому свету? Может ее час еще не настал? Может, ей было еще отпущено время найти Патрика среди живых? Рядом с королем Анри внезапно возникла стройная красивая темноволосая женщина. Она ласково улыбнулась Альбине. От нее самой и ее улыбки веяло покоем и теплом. Ну, конечно же, это королева Эмма! Она – родная тетя Альбины и мать Патрика! Эмма кивнула, словно указывая ей путь. Альбина повернулась лицом к другому свету, исходящему из противоположного коридора. Этот свет был ярче первого, настолько ярким, что от него заболели глаза. Свет ослеплял, Альбине стало страшно. Она оглянулась, но ни Анри Второго, ни королевы Эммы за ее спиной уже не было. Они словно растворились, исчезли также внезапно, как и появились.
  Альбина не знала, что ей теперь делать. Свет пугал ее и притягивал, манил и отталкивал одновременно. Так не хотелось идти туда, но Патрик, ее Патрик был где-то там, за гранью этого света. Альбине необходимо пройти по этому коридору и, не взирая ни на что пройти сквозь ослепляющий белый свет. Но она еще стояла в нерешительности, боясь пошевелиться. Королева словно собиралась с силами перед последним отчаянным рывком или прыжком в бездну. Последняя попытка и она опять не решилась. Но что-то изменилось – туман вновь заполнил пространство вокруг нее, закрывая собой яркий свет. Альбина услышала откуда-то глухо доносившийся до нее насмешливый голос Отилии. А затем почувствовала, как до ее лба дотронулись сухие тонкие губы. Поцелуй Отилии был словно прикосновение раздвоенного языка гадюки. Альбина невольно вздрогнула и отшатнулась. И решение было принято – она пройдет сквозь этот свет! Королева стала пробираться сквозь густой туман, с каждым шагом уверенность ее росла, приближая к заветной цели. Она шла наугад, зная лишь верное направление. Альбина не ведала сколько ей идти до того яркого света, но не собиралась останавливаться, чтобы передохнуть. И вот, сквозь туман она вновь увидела его – свет. Сначала бледный, но он становился все ярче. Он ближе, ближе, осталось буквально несколько шагов до источника света. Королева закрыла глаза, и смело шагнула вперед и прошла сквозь него.
  Альбина вздохнула поглубже и открыла глаза. В ее покоях и правда только что была Отилия – после ее ухода в комнате еще сохранился легкий запах ее духов. Альбина еще долго лежала не шевелясь, словно прислушивалась к себе. Затем она медленно поднялась с постели. Голова у нее закружилась, во всем теле ощущалась сильная слабость и еще – королева дико хотела есть. Она смутно помнила, как незаметно пробралась на кухню, там не было ни души. Альбина еще никогда не ела с таким аппетитом. Это было такое удовольствие и упоение! Но нужно было помнить об осторожности и о тайне, которая никак не отпускала ее. Пока во дворце все тихо, но это затишье могло не продлиться долго.
  Бродя по комнатам дворца, Альбине удалось выяснить, что принц Эрик покинул дворец, король Пенапью теперь ютился в комнате для прислуги и ожидал, когда очнется королева Альбина. А вся власть в Абидонии находилась в руках новой королевы – Отилии. Альбина не могла поверить только одному – что она спала уже больше месяца! Насколько она понимала – ее состояние походило на летаргический сон, только память подсказывала ей, что ее летаргия началась с того злополучного бокала вина, выпитого за «примирение», что поднесла ей Отилия. Конечно же, в вино было подмешано сильнодействующее снотворное, а она так неосмотрительно выпила его. Возможно, Альбина вообще не должна была проснуться? Только спустя несколько часов после пробуждения Альбина поняла, что сама Отилия даже не притронулась тогда к вину. Казалось, все было безвозвратно потеряно – королевство уже не в ее власти, всем заправляла Отилия. Тетушка верно ждала, что королева Альбина умрет так и не придя в себя, разве можно после такого проснуться! Но нет, ничего у нее не выйдет. Отилия не может и дальше сеять зло. Когда-то она вместе с супругом канцлером проделала нечто подобное с королевой Эммой и королем Анри. Они втянули тогда в свое преступление и отца Альбины – руками осужденных на казнь убили короля и королеву, оставив Патрика сиротой. Эта трагедия произошла на его глазах, поэтому он и был немым до тех пор, пока впервые не расцвела голубая роза.
  Альбина не могла позволить Отилии уничтожить себя и лишить Эрика права на престол. Она не отступит, теперь, когда высшие силы на ее стороне, когда сами Эмма и Анри Второй помогают ей. Оставалось лишь одно средство способное остановить зло Отилии – она прятала какую-то тайну, и Альбина раскроет ее!
  Сейчас Отилии во дворце не было, и Альбина отправилась в ее покои. Сундучок стоял на том же месте, на столе. Потайной ящичек открылся, а в нем лежал ключ. Альбина бережно взяла ключ в руки и, стараясь унять трепет, вставила ключ в замочную скважину. Повернула. Сундучок открылся легко, словно приглашая заглянуть внутрь. Альбина поняла, что Отилия часто открывала его. В сундучке находилась хрустальная шкатулка. Альбина осторожно извлекла ее и открыла крышку. Там, в окружении холодного хрусталя лежала поблекшая высохшая голубая роза – та самая, что много лет назад сохранила королева Альбина, последняя голубая роза с куста. Так вот кто отравил розовый куст в королевском саду – это было делом рук Отилии. И именно она похитила последнюю уцелевшую розу из покоев королеву. Только вот страх Отилии перед розой оказался настолько сильным, что она не осмелилась окончательно уничтожить ее. Отилия предпочла засушить розу, убив тем самым ее горьковатый аромат и надежно спрятать, чтобы стеречь потом долгие годы. Именно для этого во дворце появилась дымчатая кошка-сторож. И все это зло Отилия вынашивала столько лет! Месть и неуемная жажда власти поддерживали Отилию все это время, а ложь была ее союзницей. Ее плану вроде бы ничего не угрожало, ведь сухая роза не пахнет.
  Роза лежала в шкатулке, похожая на красивую диковинку. Она будто спала, плотно сомкнув сухие лепестки. Альбина вынула ее из хрустального плена и спрятала в складках платья. Затем королева положила шкатулку обратно в сундучок, закрыла его и спрятала ключ. Проверив все ли на своих местах, Альбина вышла из покоев Отилии.
  Теперь роза стояла в высоком стакане с водой. Немного времени, и она вновь расцветет, оживив все вокруг своим ароматом – горьковатым, свежим, присущим только ей. Тогда вся та многолетняя ложь, которой пропитались стены королевского дворца, вся ложь в Абидонии исчезнет. Эта, пока еще сухая голубая роза была приговором Отилие, провалом ее плана, крахом и завершением ее власти в Абидонии.


Продолжение, глава 10: http://proza.ru/2009/09/06/976