Коровы бедных

Евгений Садков
 -Идите смотреть свою Керемелиту!
 -А ты иди пасти своих коров!

 Нет,они не ругаются. Подтрунивают. Она не принимает бессмысленное времяпровождение у телевизора своих сверстниц. Они-её заботу. Маленькое стадо.

 Она сидит посередине дороги на перевернутом ведре. Вислоухий Полкаша отважно бережёт хозяйку. Облаивает проходящих.

 -Не боись,-она подзывает своего стража.-Не укусит.

 Начинает увлеченно рассказывать о своем рогатом хозяйстве. Вот Чубайсиха.До сих пор не поймет в кого такая уродилась. Остальные козы,как козы. А эта чужой масти.

 Азы генетики слушает внимательно,не перебивая. Потом машет рукой,обрывая наследие Менделя.

 -В лес,наверное,бегала. Осенью пойдёт на мясо.

 Суровая правда жизни. Чубайсиха беззаботно развалилась у ног хозяйки,не подозревая о своей приговоренности. Молодой козёл,как Фавн,скачет среди кустов. Пасторальная картинка. Покоем веет от этой ещё крепкой женщины и её подопечных.  А она не скрывает свой возраст.
 -Уж давно восьмой десяток. Привыкла к ним уже. Выручают нас. И молоко,и мясцо,и шерсть.

 В большой семье,как и у всех сейчас в провинции,не всё в порядке. Дочка осталась без работы. Зять уж давно уехал на заработки в Москву. И не пишет и денег не шлёт. А дитя осталось. Передали,что уж там завел полюбовницу.

 Делится семейными тайнами открыто. На новоиспечённого москвича не злобится,даже жалеет. А сами проживём. Вои и они помогут.

 Конечно,помогут. Раньше коз называли коровами бедных. Продукт тот же дают. Натуральный. Забот поменьше. Главное-чтобы ноги не отказали. А заросшей земли у нас вволю. Только паси.

 После закрытия градообразующих предприятий провинция стала хиреть на глазах. Безработица вынудила искать средства к существованию в больших городах,заняться челночеством,извозом. Власти не создают новые рабочие места. Местным предпринимателям выгоднее открыть новый магазинчик,чем вложить деньги в производство. А останутся ли после такой бездарной политики покупатели в наших маленьких городах?

 Они сами спасают себя и своих близких. Переходят на натуральное хозяйство. Весь тёплый сезон вкалывают на своих мизерных клочках,разводят птицу,скотину. И стремительно стареют. Ведь молодёжь не стремится подхватить лопату из слабеющих рук. Другие приоритеты. Воспитанные в потребительском обществе относительной сытости и благополучия. Иные ориентиры и ценности. Яхта Абрамовича и наряды Собчак.

 И вновь возникает вечный российский вопрос. Нет,не кто виноват? Этих накажут собственные дети и внуки. А вот,что делать-стоит подумать. И как можно быстрее. Не мегаполисы становой хребет России,а такие вот маленькие города. Монопроизводство,насаженное в них еще при советской власти,показало свою ущербность и неспособность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям. Оно мучительно(для населения) и довольно долго выживает. Или отживает. Местные власти,увлеченные разборками и делёжкой,неспособны думать о перспективе развития. Ждут под знамёнами единой партии команды сверху. Может пора посмотреть на собственный народ,на таких вот по-житейски мудрых женщин. И перейти от общества потребления к обществу созидания?

 Баба Нюра поднимается,подзывает Полкашку. Маленькое стадо,пощипывая по ходу травку,идет послушно за хозяйкой. Только Чубайсиха старается умызнуть. Пора пускать её на консервы.

 P.S. Логическая точка поставлена. Но есть ещё одна проблема,которую помогут решить вот такие маленькие хозяйства. Об этом в следующем материале по данной тематике.