У реки

Константин Керимка
Река лениво перекатывает тяжелые волны-веки и словно ненароком из-за кустов, из-за деревьев подсматривает за молодой парой на берегу.

- Тебя никто не видел? – пытается улыбнуться она.

- Нет, никто, - он прячет взгляд и отводит плечи назад. – Я как раз хотел с тобой поговорить об этом. Я так больше не могу. Может, хватит скрываться, и настало время все ему рассказать.  Все равно он, наверное, подозревает…

- Подозревает, – соглашается она.

- Меня?

- Нет! Не тебя конкретно. А вообще… муж стал нервным, начал следить за мной, проверять, вынюхивать. Дня не обходится без скандала.

- Может, нам на время прекратить?

- Ты сам веришь в то, что говоришь,  – волнительно вздымается женская грудь. Ее глаза наполняются слезами - Как это прекратить? Столько лет... А теперь прекратить. Я не смогу. Неужели ты такой же, как и все?

- А если он узнает?

- Будет плохо. Очень плохо. Муж меня уже на следующий день после свадьбы предупредил, что не потерпит никаких моих прежних увлечений.

- И…и?

- Обещал, что убьет, коли поймает. И я ему верю. Но он не узнает. Ведь я... Ведь мы…

- Все хорошее когда-нибудь да кончается, – виновато разводит он руками. - Обязательно кончается.

Она смотрит на него глазами преданной собаки.
- Только, пусть это случится не сегодня. Ладно?

- Ладно,  – обреченно говорит он. – Пошли.
 
И они молча идут вдоль берега по извилистой тропинке. Он впереди, неловко сжимая в руке пару длинных удилищ. За ним она, с опаской оглядываясь по сторонам.

- На наше старое место? – благодарный женский голос прерывает повисшую в воздухе паузу.

В ответ бурчание:
- На старое.

- Прошлый раз нам с погодой очень повезло.

- Повезло.

- И мошки совсем не было.

- Почти.

Пара спускается к воде. В тени огромной раскидистой ивы он протягивает ей удочку. Она принимает ее со словами:
 - Ну, не будь таким смурным. Ну, мой хороший!

- Я боюсь за тебя. Колька – зверь…

- Не стоит…Не надо…Давай расслабимся. Получим удовольствие.

Его взгляд вспыхивает:
- Давай!

И молодые скрываются в прогалине из высокого камыша. Там они торопливо нанизывают на крючки мясистых червей, и терпеливо пялятся на поплавки в ожидании поклевки… Они рыбачат долго, долго, пока непроглядная темень и прохлада не гонит их по домам. Каждого к своему...