Страсти обучающие

Александр Теньков
Я сидел на скамейке и наблюдал.
В центре города, около Дворца Культуры, катались два мальчишки на роликах. Одному было лет 13, он был «мастер», другому лет 10, он был «ученик».
Мастер катался очень хорошо, мог крутить, вертеть по любому, и задом, и передом, прыгать по бордюрам и ступенькам.
Ученик спотыкался на ровной дороге, лапы нижние у него разъезжались.
Мастер был уверенный и самодовольный, кичливый и ругливый.
Ученик с завистью смотрел на мастера, злился, когда тот его подначивал и обкладывал обидными словами. Мастер показывал ученику, как правильно ставить ногу, как правильно отталкиваться, как правильно переставлять ногу, когда препятствие. Ученик старался, и когда у него не получалось, он расстраивался, и в этот же миг самодовольный учитель начинал обзывать его разными обидными словами – девчонка, слабак, кривые лапы. Ученик злился и начинал пробовать снова и снова, невзирая на ссадины.
Потом я на полтора часика отлучился. А когда вернулся, то ученик уже заметно уверенней катался на роликах, мастер много меньше ругался. И вид у него был уже не такой самодовольный. И когда падал ученик, в мастере было больше сочувствия, чем самодовольства. А у ученика было меньше зависти. А когда у ученика что-то получалось из более сложного, то оба радовались, и это была чистая радость, радость сотрудничества, радость обучения.