Прощание на Вятке

Мужчина Плюс Женщина
(Диалог двух влюбленных
через  энное количество лет)

Вячеслав:

Где-то в парке играют трехрядки,
Вечерами шумит молодежь.
И опять ты вдоль берега Вятки,
Повязавшись платочком, идешь.
      
Мы сдружились с тобой за три года,
И не в силах теперь я уйти.
И зачем только вятские воды
На моем разлила ты пути.
      
Голубые полоски на платье,
Только небо еще голубей.
Как хотел в этот вечер назвать я
Тебя спутницей верной своей.
      
Только ты, хмуря черные брови,
Говоришь, сжав платок в кулаке,
Что девчонки у нас в Подмосковье
Красивей, чем на Вятке-реке.
      
Может быть, те девчонки красивы,
Но не с ними я зори встречал.
Что же ты все идешь молчаливо
В этот вечер со мной на вокзал.

От вокзала так близко до дома,
Ну скажи это слово - люблю.
И тогда я любому другому
Свой билет до Москвы уступлю.

***
Катюша:

Ах, эти чёрные глаза
И эти брови уголочком!.. -
При встрече мне тогда сказал,
Оставив много-много точек,

Тревожа душеньку мою,
Которая признаться хочет,
Что я тебя давно люблю,
И что ты дорог сердцу очень.

Не уезжай, не покидай,
Не оставляй одну, как прежде,
Ждать больше не могу, и знай, -
Ведь я  живу одной надеждой,

Что снова вечер у реки
Мы проведём и ты предложишь
Мне сердце... и моей руки
Взамен попросишь, видит Боже.

***
Вячеслав:

Твой ответ прилетел запоздало
В Подмосковье, в предутренний час.
Почему ж ты в тот вечер молчала
И призналась в любви лишь сейчас?

Если б ты согласилась пораньше,
Я увез бы тебя в тот же миг...
Только ты была будто бы в трансе,
Не решалась сказать напрямик.

У меня теперь дерзкие планы:
Буду строить для нас новый дом.
Для тебя, моей милой, желанной, -
Как же счастливо мы заживем!

Предлагаю и руку и сердце,
И прошу - поскорей приезжай.
Вот и я наконец то поверил
В наш с тобой наступающий рай.

Так прими же моё предложенье, -
Для меня счастья большего нет,
Только всё ж не проходит сомненье:
Почему затянула ответ?...

***
Катюша:

Ну как же трудно вам понять, мужчинам,
Что скромность и гордость для нас молодых –
Таких некрасивых… являлась причиной,
Чтоб тихо молчать нам о чувствах своих.

Я помню, как Нинку домой провожая,
Обнял, прижимая так страстно её,
Что я замирая стояла (от страха)…
И в сердце, как будто вонзилось копьё.

Она красотою своею сразила
Всех местных парней (и приезжих ещё),
Теперь понимаешь, как трудно мне было
Поверить, что счастье с тобой меня ждёт.

А я же мечтала, во снах представляла,
Как мы с тобой в поле гуляем вдвоём,
И в запахе сладкой любви утопая,
Лежим и мечтаем под летним дождём.

И только меня ты во снах обнимаешь,
Целуешь – аж кругом идёт голова.
Как долго ждала этого, не представляешь,
Но, видно, молчаньем была не права…

***
Вячеслав:

Постой, постой, какая Нинка?
В тот день, когда я уезжал,
Ведь ТЫ шагала мимо рынка
Со мной на Кировский вокзал.

И кто сказал, что некрасива?
Нет, ты красивей всех девчат!
Да, ты ранима и пуглива,
Но я тебе всегда был рад.

Что Нинка?! С ней мы песню спели,
О ней не стоит вспоминать…
С тобою лишь начать сумели,
И вот, пришлось мне уезжать.

А то, что обо мне мечтала , -
Я это чувствовал и знал.
Но ты к себе не подпускала…
Ах, как я губ твоих желал!

А сколько тратил сил , бывало,
Чтобы тебя порой обнять.
Ты мои руки отнимала,
Просила их не распускать…

Ведь нам же по одной дороге
С тобой в грядущее шагать.
Ах, ты, подружка – недотрога,
Пора сговорчивее стать.

***
Катюша:
Я сейчас бы сговорчивей стала,
Потому как взрослее уже,
Но уехал в Москву ты с вокзала,
И так тяжко на сердце, в душе…

Ах, зачем ты так скоро уехал,
Что случилось внезапно с тобой?
Испугался ль иль так - ради смеха,
Подразнил и умчался домой?

Как ты мог не сказать, что я люба?
Столько ждал, хотя чувствовал, что
Я могла бы стать верной подругой,
А осталась лишь бывшей мечтой…

Ах, милёнок, ты мой ненаглядный,
Брось сомненья и вновь приезжай,
Ты почувствуешь, как тебе рада,
Окунёмся в ромашковый рай.

Заживём, словно в сказочном замке
В окружении русских берёз,
У реки, где с тобой спозаранку
Мы искали созвездия звёзд.

Слышишь? Слушаешь ты? Понимаешь?
Отвечай же скорей! Очень жду!
Ты меня больше не потеряешь,
Молча мимо тебя не пройду!

***
Вячеслав:

Почему я так скоро уехал?...
Подразнил и умчался домой?...
Не достичь мне на Вятке успеха,
Если счастье прошло стороной.

Дома - стены, - и те помогают.
Раскрутился и на ноги встал.
И о встрече с тобою мечтаю
Там, где в юности зори встречал.

Нет, к тебе не смогу я приехать.
Где там жить? Чем заняться потом?
И вообще - это дело невесты
Мчаться вдаль за своим женихом.

Ну а вдруг передумаешь снова, -
Получу от ворот поворот.
Лучше ты возвращайся к Петрову,
На проезд я пошлю перевод...

Говорю как и прежде, с любовью, -
И у нас есть ромашковый рай.
Приезжай ты ко мне в Подмосковье,
В пятый раз говорю - ПРИЕЗЖАЙ!

***
Катюша:

А сказал, что приедешь, построишь
В наших чудных местах новый дом.
Но чего после этого стоишь,
Если слово меняешь потом?

Предлагал мне и руку и сердце…
А сейчас, мол: – Сама приезжай, -
Те слова мне острее, чем перцем
Душу жгут… и острее ножа.

Может правда, махну я к Петрову, –
Знаю, точно меня не забыл, –
Дом построим и купим корову,
С ним-то точно окрепнет мой тыл.

Что я там не видала в столице?
Знаешь, люди в деревню бегут,
Чтобы воздухом здесь насладиться,
Остаются – на Вятке живут.

И разводят хозяйство большое,
(Нынче модно всем фермы держать),
Рядом речка – не надо и моря,
Сколько нужно тебя убеждать?..

***
Вячеслав:

Ну, конечно, конечно приеду,
Обниму, расцелую тебя.
И тогда одолеем все беды,
Как когда-то друг друга любя.

Не возникнет подобных вопросов.
Как решишь, так и будет потом…
И опять твои русые косы
Будут пахнуть росистым жнивьем.

Упадем мы в пахучие травы,
Как в последний мой дембельский год
Кувыркались от счастья в отаве,
Веря в то, что оно не пройдёт.

Твои губы, глаза не забыл я,
Твоё тело не тронул загар…
Под ключицею синюю жилку
Часто я перед сном вспоминал.

Ты прости, что писал без успеха,
Что меня засосал сельский быт,
Что не смог к тебе сразу уехать,
Что в тоске твоё сердце болит.

Я люблю тебя, милая Катя,
Без тебя не прожить мне теперь.
На рассвете ли, днём, на закате
Я вот-вот постучусь в твою дверь…

***
Катюша:

Ах, Слава, Слава… ну зачем ты так?
То – да, то – нет мне говоришь,
То – свет надежды даришь, то лишь – мрак,
А то и вовсе – в ответ тишь…

А в сердце моём грусть и пустота…
И на душе не радужно,
И чувства наши, и любовь не та –
И от того не радостно…

Хочу я вновь вернуть те наши дни
И испытать волнение,
Скажи, какие чувства сохранил,
Иль всё уже в забвении?

Погода за окном изменчива,
Как, впрочем, и изменчив ты,
Вчера была любимой женщиной,
А завтра – смоются черты…

Не вспомнишь голос мой доверчивый,
Забудешь цвет девичьих кос,
Характер словно гуттаперчевый,
И мысли все твои вразброс.

Боюсь тебя, как мотылёк огня,
Но не могу забыть никак…
Погубишь окончательно меня,
Лишь окажусь в твоих руках.

***
Вячеслав:
А как иначе , милая Катюша!
Что думаю я , - то и говорю...
Ну, а тебе лишь остаётся слушать
Сегодня речь несвязную мою.

Не я виной, что в сердце твоём пусто,
А на душе - туманы и дожди...
Я верю, что придет рассвета утро,
Когда у нас исполнятся мечты.

Когда, родная, вновь мы будем вместе,
И к сердцу своему прижму я вновь
Мою мечту, надежду и невесту,
Единственное счастье и любовь!

Не я изменчив! Сила обстоятельств
Отодвигает встречи нашей час...
Надеюсь, вновь мне не придётся сватать
И вновь ловить улыбку милых глаз.

В моих руках - ты - ЖЕНЩИНА И СКАЗКА,
Как только в них окажешься опять, -
Медовый месяц с радостью растянем
На целый год! А, может, и на пять!

***
Катюша:

Долго-долго пропадал ты,
Долго мучилась и я.
Нагадала мне гадалка,
Да про белого коня…

Не могла понять откуда
Взялся этот чёртов конь,
Что за странную причуду
Показала ей ладонь?

Может, ты на белом «мерсе»
Вдруг примчишься наконец!
И с тобой уедем вместе
В твой обещанный «дворец»?

Оказалось… конь – больница
Цвета белого – кровать…
Я спешу к тебе в столицу,
Чтоб помочь на ноги встать.

Что случилось? Как же можно?
Ну, зачем же нужно врать?
Разве было очень сложно
Мне всю правду рассказать?
***
Вячеслав:
Лежу на больничной койке
Наверно всю ночь без сна,
А рядом держится стойко
Девченка - подруга? жена?

Два года писали письма
Друг другу. Любовь ждала.
Я звал её к нам в Мытищи,
Она же к себе звала...

Я дом для своей любимой
Построил за этот срок.
А жизнь всё катила мимо,
Два года я был одинок,

Пока на мое несчастье,
Иль счастье, - пришла беда :
Однажды я в одночасье
В больницу попал, сюда...

Электропила , зараза,
С болтов сорвалась, и вскачь...
Зато прикатила сразу
Катюшка меня спасать!

И вот, наконец-то вместе,
Как раньше мы вновь вдвоем.
Дождался жених невесту, -
Нам всё теперь нипочем! 

Вячеслав и Катюша