Вторая сигнальная система

Наталья Стругач
"Доктор,-говорит одна только что вылеченная пациентка,-какие цветы Вы любите?" "Я всякие люблю". "Наверное, розы... Я подарю Вам букет свежих белых роз на длинных стеблях.Влажных от росы роз". "Что Вы, не нужно!"- смущённо говорит доктор, живо представляя эти розы, их нежные лепестки и запах. В эту минуту пациентка верит, что розы она подарит, верит в это и врач, хотя по опыту знает, что никаких букетов не будет. Есть такие люди, они дарят нам образы.
 Или встречаются  случайно на улице старые приятели, они давно не виделись, искренне рады неожиданной встрече. Их давно ничего не связывает, кроме воспоминаний молодости. Вряд ли они возобновят отношения. Но в момент встречи они вдруг начинают мечтать:"Приезжайте к нам на дачу, у нас сосны здоровенные, как быки, а грибов, а ягод... Шашлычки зажарим, баньку истопим... " В эту минуту оба ощущают запах шашлыков и утренних сосен. " Выйдешь утром на крылечко, тишина, только птички поют... А воздух...Пить стаканами нужно такой воздух...
Правда, мы сейчас по путёвкам уезжаем на Алтай, а потом я в командировку месяца на два. Потом приезжайте". И верят, верят ведь, что приедут, в этот момент верят.
 И вот я сама недавно оказалась таким дарителем образов. Не думала, что стану , но случился грех.
Позвонила мне бывшая приятельница, женщина очень милая, но теперь уже далёкая от меня по образу жизни и интересам. И говорит эта моя знакома вполне искренне:
"Давно не виделись, хорошо бы встретиться Я бы вас позвала, но у меня в гостиной ванна стоит, всё никак плиточника найти не можем  в ванной комнате кафель положить."
Я хотела тут пошутить, что прямо в ванне встречу можно устроить, искупать гостей в шампанском или в молоке. Или наполнить ванну водой, пустить туда рыбок...
Но вместо этого дала ей телефон плиточника и пригласила к себе.
" Приходите к нам, я вас скоро позову, чайку попьём, посидим по-дружески, поговорим о том о сём..." Я искренне верила, что позову их, но ...
Время шло, я всё не звала.
То одно, то другое. То болезнь, то поездки. А женщина эта, оказывается, серьёзно обиделась.
И мне стыдно. Образы я дарить больше не хочу, только конкретные предметы и дела.