Восьмое марта

Ольга Лапина
Марина сладко потянулась, чихнула и окончательно проснулась. Первое, что она увидела - букетик дрожащих нарциссов на журнальном столике. Ах, вот что. Сегодня  восьмое марта! Ее Женечка, молодой и дерзкий муж, наверное, уже давно проснулся, сбегал на Центральный рынок Анапы за цветами  и сейчас колдует над омлетом на кухне.
Марина откинула одеяло и потянулась за халатиком.
-Женя! А кофе в постель? Сегодня же восьмое марта!
Женя не откликнулся. Марина набросила на себя халатик и ,поеживаясь от утреннего холода,  направилась в сторону кухни.
-Женя!
На холодильнике она нашла записку. «Маринка! Доброе утро! Целую тебя в щечку! И в другую щечку, и в носик и …Целую тебя всю! С праздником!»
Марина без восторга подумала, что восклицательных знаков могло бы быть и поменьше. Она подошла к окну и открыла форточку. На нее пахнуло  прелестью весны, в которой было и пение птиц, и пьянящий ветерок, и ослепительное солнце. На Театральной площади царила праздничная суматоха, в которой деятельное участие принимали дети, голуби и воздушные шарики. Марина вздохнула. Она любила этот мартовский праздник. Но ей было грустно от того, что столько надежд каждый раз возлагаешь на этот день, а все заканчивается букетиком вялых нарциссов и йогуртовым тортиком. Ее Женя сейчас, наверное, с любовью выбирает в магазине очередной такой тортик. На что-то более оригинальное фантазии не хватает. А ведь столько вариантов…Например, просыпаешься утром, подходишь к окну и видишь, что вся Театральная площадь усыпана миллионом алых роз. Да что там розы! Лучше так.. Просыпаешься утром, а Женя говорит тебе: « Марина, закрой глаза..И смотри,не открывай их ,пока я тебя об этом не попрошу. Обещаешь?».Ты замираешь от предвкушения счастья и ..через несколько минут понимаешь, что не зря замирала. С Набережной открывается перед тобой роскошный вид на море, где  на волнах покачивается сказочный корабль с алыми парусами.
-Женя, это для меня? Это ты?
И находишь ответ в его глазах :  «Для тебя. Весь мир- для тебя».
..Марина от этих мыслей пришла в смятение. Выходит ,одним дарят миллион роз, другим- алые паруса, а ей, Марине, можно только нарциссы дарить.

Невеселые размышления Марины прервал телефонный звонок.
-Алле.. Да , проснулась. Да, нашла на столике букетик. Да, понравился . Очень. Тортик? На твой вкус, дорогой.
Итак, она не ошиблась. Ее ждет торт. Йогуртовый. Марина   в раздражении бросила мобильный телефон на кровать, торопливо оделась и выбежала на улицу. Она шла быстрым шагом в сторону Набережной. и в голове ее роились злые мысли. Она казалась себе несчастной, непонятой и недооцененной. Злые мысли услужливо подсказывали ей аргументы и факты, которые  свидетельствовали  против ее мужа. Мысли нашептывали ей, что Женя ,ее любимый муж, ее не ценил, и, может быть, даже не любил. Марина вспомнила, как два дня назад он даже не заметил, что она изменила прическу.
«Мне кажется, тебе любая прическа к лицу»,-слабо оправдывался он. А месяц назад он подарил ей духи, хотя именно эти духи она терпеть не могла.
-Мне показалось ,что у них такой приятный аромат..
И так всегда- «показалось, кажется »..
..Марина спустилась к морю. Злые мысли по-прежнему не отпускали ее. В это время две молоденькие женщины подошли к соседней скамейке и сели на нее. Одна из женщин что-то горячо говорила другой:
-Ты не понимаешь...это невозможно терпеть.. А ведь это мой муж!

Марина вздрогнула. Ей показалось, что кто-то другой прочитал ее собственные мысли и озвучил их. Это совпадение заставило Марину прислушаться к разговору двух женщин.

-Нет, так больше продолжаться не может. Подумай, Лиля, сегодня он подарил мне брильянтовое колье и путевку на Багамские острова. Просыпаюсь утром и нахожу на столике бархатную коробочку с колье и путевку. Я поискала открытку или хоть записку какую-нибудь ..Ничего не нашла. Молчаливый подарок. Не понятно –кому, и не понятно -от кого. Такой холод. Мне иногда кажется, что он уже не помнит, как меня зовут Помнит только сумму денег, которую тратит на меня. Эти суммы он педантично фиксирует в своей записной книжке.  А мне.. Зачем мне эти подарки, если они дарятся вот так? Клянусь тебе, я променяла бы и это колье, и эти Багамы на одно ласковое его слово. Приветливое слово. Была бы рада какой-нибудь записочке, где он написал бы мне милую ерунду вроде-« Целую тебя ,Светка, в щечку ,и всю тебя целую». Что-нибудь вроде этого.. Все бы отдала...
Женщина горько заплакала.
У Марины что-то екнуло в сердце. Она с умилением подумала, что Женька уже ,наверное, пришел домой, поставил дурацкий  йогуртовый тортик в холодильник и теперь недоумевает ,куда могла запропаститься его Маринка. Он, ее Женечка, всегда такой заботливый. Нежный. Всегда умеет быть рядом, когда это необходимо. И умеет не быть назойливым, когда это необходимо. Марина вспомнила, как он трогательно ухаживал за ней, когда она подхватила ангину. Менял ей компрессы, заставлял  пить  горькие лекарства и читал ей вслух ее любимого  Паоло  Коэльо… Ей никогда не было с ним одиноко. С ним она ничего не боялась.
-Что ты, малышка. Все будет хорошо. Ведь я с тобой.

Подобные слова стали привычными и необходимыми, как будто они существовали в жизни Марины всегда.
..Марина открыла дверь в квартиру своим ключом.
-Женька!
Из кухни показался ее испуганный муж.
-Маринка? Ты чего так кричишь? Ты где была-то, чудо мое золотое?

Марина виновато посмотрела на мужа. Что она видела? Что его глаза смотрели на нее с нежностью и любовью. Она это точно знала-с любовью.
-Женька, ты торт купил? Йогуртовый?

Муж удивленно пожал плечами.
-А как ты догадалась?

Марина подошла к мужу ,обняла его за шею  и горячо зашептала ему прямо в ухо.
-Не нужны мне  эти розы. И алые паруса с Багамскими островами тоже не хочу. И колье брильятновое мне не нужно.. А хочу я ..чай  хочу с тортиком.Йогуртовым. И еще я хочу тебе сказать, что мои любимые цветы-нарциссы. Ты знал об этом?

 Марина чмокнула своего недоумевающего мужа в щечку и пошла на кухню ставить чайник.