Клад

Олеопр
               
               
                Клад
               
               

                (Сказка – быль)
      Долгий июльский день близился к концу.  Солнце
поубавило свой пыл, скрывшись за верхушками сосен.
Девочка, весь день игравшая с подружками на улице,
поставила свой велосипед в сарай и теперь  ходила по
большому двору деревенского дома.  Делая несколько
шагов в одном направлении, она заглядывала в
бумажку, которую держала в руках,  поворачивалась и
вновь, тщательно высчитывая шаги, шла в другом
направлении, останавливалась, осматривалась, словно
сверяя окружающую местность с одной ей известной
картой и убедившись, что всё правильно, уверенно
продолжала двигаться по указанному маршруту. Это
продолжалось минут пятнадцать, пока дедушка,
наблюдавший за действиями внучки со стороны, не
поинтересовался:
- Ирочка, а что ты там всё измеряешь?
- Я, дедушка, клад ищу.
- Какой клад, разве он у нас есть?
- А как же, дом  у нас старый, а в каждом старом
доме должен быть клад.
- Ну, наверное, должен быть, если его кто-нибудь
закопал. 
- И зачем тебе этот клад, если  не секрет?
- Как ты не понимаешь, у меня скоро будет день
рождения, приедет мамочка, и я хочу сделать ей
подарок.
- А сколько  тебе исполнится лет?
- Вот сколько, - выставив ручку вперёд  и 
растопырив  пальцы веером, сказала она.
- Так сколько же это? Ты что, ещё и считать не
научилась, а уже взялась клад искать.
- Я умею считать, - и, отвернувшись, чтобы дедушка
не видел, стала пересчитывать свои пальчики. 
- Пять лет, - громко крикнула она,  и вновь пошла по
двору, отмеряя шаги.
- Ну, дай-то Бог, чтоб ты его нашла, дай-то Бог.
Главное - не то, что ты найдёшь, а то, что будешь
искать.  Надо только очень захотеть и потрудиться и
обязательно найдёшь что-нибудь.
Внучка не очень-то поняла, о чём это дедушка
говорит, однако уверенно ответила:
- Конечно, дедушка, я буду очень стараться.
- Ну, вот и хорошо.
Наверное,  девочка ещё долго искала бы свой клад, но
вскоре бабушка позвала их  ужинать и оба они
отправились домой.
  Перед сном Иришка долго расспрашивала дедушку, где
может быть спрятан клад.
     - А ты засыпай скорей, во сне и увидишь,  где
он, твой клад. Если очень захочешь,-  всё сбудется,
поняла?
      -  Конечно, дедушка, большое спасибо,  -  и
она  действительно, на удивление быстро заснула в
этот вечер, а дед ещё долго ходил по дому,
заглядывая то в сундук, то в комод, пока бабка,
управившись по хозяйству, не заворчала на него:
   - Чего это ты, старый, всё не угомонишься, чего
всё ищешь?
   - Да вот, драгоценности ищу, может,  подскажешь,
где бы найти какие-никакие?
   - Да ты никак рехнулся на старости, у нас
отродясь никаких драгоценностей не бывало.
   - Ну, не бывало, так не бывало. Пошли спать, утро
вечера мудренее.
               
Девочка так и не поняла, она уже заснула, или ещё
разговаривает с дедушкой, потому, что глаза её были
закрыты, но она хорошо слышала его голос:
- Клад, клад, всем нужен клад, а обо мне хоть
кто-нибудь побеспокоится?
- Дедушка, а разве о тебе никто не беспокоится?
- Какой я тебе дедушка!?
- А тогда кто же ты, домовой? Бабушка всегда, когда
что-нибудь потеряет, говорит: «домовой, домовой,
поиграй да отдай», - и сразу находит что потеряла.
- А я совсем даже не домовой, а скорее думовой.
- Как это думовой?
- А так! Ты что, не знаешь, что у каждого человека
есть свой думовой, который отвечает за все, о чём
человек думает.
- Как это? - Снова переспросила девочка, -  я,
значит, думаю, а думовой за меня отвечает?
- Нет, не совсем так, просто все твои мысли сначала
приходят ко мне, и я должен сделать так, чтобы они
исполнились. Вот, к примеру: ты что-то задумала
сделать, а не знаешь как,  и тут я начинаю тебе
помогать, вроде бы случайно находятся вещи, которые
тебе нужны в это самое время  и у тебя всё
получается,  - поняла?
- Кажется, я начинаю понимать, ты просто волшебник,
который исполняет желания, и зовут тебя - Думчик.
- Можешь звать меня Думчиком, только я совсем даже
не волшебник.  Я могу лишь помогать исполниться
желаниям, а делаешь ты  сама, но очень часто  всё
передумываешь.   Сначала надумала одно,
и только я собрался тебе помочь, как ты уже все
передумала.  Я просто не успеваю исполнить твои
задумки, и поэтому очень устаю.
- А ты ложись и поспи; я, когда устаю, сразу
засыпаю, а когда проснусь, то уже снова могу
что-нибудь делать.
- Нет, у меня  не получается.   Вот сейчас ты спишь,
а всё равно думаешь, и мне приходится снова тебе
помогать.
- А когда же ты спишь?
- А вот когда устрою исполнение всех твоих мечтаний,
тогда и отдыхаю.
- Значит, если  я не буду ничего задумывать, то
тогда ты и сможешь отдохнуть?
- Ну, наверное,  но пока человек живёт, он всё время
о чём-нибудь думает или мечтает, так что мне
отдыхать не приходится. Конечно, легче  исполнять
желание, если оно  у тебя постоянно на уме, и ты его
хорошо представляешь.  Скажи, а для чего тебе нужен
клад?
- Скоро у меня день рождения,   приедет мамочка, и я
хочу сделать ей подарок.
- Подарок - это хорошо, но может лучше не клад
искать, а сделать подарок своими руками, или выучить
азбуку  и  написать маме письмо. Вот она обрадуется!
- И как он не понимает, что учить азбуку и писать
буквы это так скучно, а искать
клад - очень интересно, - она так только подумала, 
а сама сказала: 
- Подарки своими руками мы делали в детском садике,
и азбуку я уже выучила, и читать умею.
   Она, конечно, схитрила. Читать она еще не
научилась, однако запоминала те книжки, которые ей
часто читала бабушка, и при случае брала эту книгу и
пересказывала по памяти всё, что запомнила.
Получалось, что она читает сама.
 - Ну, хорошо, клад искать - намного  интересней, но
чтобы искать клад, надо иметь карту, на которой
указано, где он спрятан. У тебя есть такая карта?
- Вот карты у меня и нет.
- А с чем же ты сегодня ходила по двору, когда
искала клад?
- Ну, это так, я просто думала …
- Раз ты об этом думала, значит, карта уже
существует, надо только очень захотеть, и она
обязательно отыщется. А что ты собираешься найти в
этом кладе?
- Ну, наверное,  - девочка немного смутилась и тихо
сказала, - я пока не знаю...
- Как же ты собираешься искать то, чего не знаешь?
Ты так ничего не найдёшь.
- А ведь Думчик  говорит правду, как же я узнаю, что
нашла клад, если не знаю, что ищу? Я ведь могу найти
что-нибудь и не узнаю, что это клад, а если я не
узнаю его, значит, я никогда и не найду. Нет, что-то
здесь неправильно. Ну, во-первых - клад должен быть
зарыт где-то в земле, (иначе его давно бы все
нашли). Во-вторых - клад должен быть в каком-нибудь
старинном сундуке или старинном чугунке, как те
чугунки, что  валяются в  сарае.  И, в-третьих - там
обязательно должны быть какие-нибудь драгоценности
или украшения, или хотя бы деньги, (ведь не будут же
зарывать в землю всякие безделушки, их просто
выбрасывают на помойку). Ну, вот, теперь она точно
знает, что она ищет, надо только сказать об этом
Думчику, (она забыла, что он и так знает все её
мысли).
 - Думчик, теперь я точно знаю, что я ищу, - сказала
девочка. 
 - Вот и хорошо, я тоже без дела не сидел.  Если
какая карта спрятана, так это только здесь, в другом
месте её бы давно мыши съели, - Думчик  сидел на
полу возле большой старой корзины, доверху набитой
какими-то бумагами, книжками и тетрадками, - нам с
тобой предстоит большая работа, пересмотреть каждую
бумажку в этой корзине. Ты знаешь, как  выглядит
твоя карта?
- Конечно, знаю, - уверенно ответила девочка, она
боялась, что Думчик опять скажет, что она не знает
что ищет, - на ней должен быть нарисован и наш двор,
и всё, что здесь построено, а самое главное,
каким-нибудь знаком  должно быть отмечено место, где
лежит клад.
   Девочка слезла с кровати,  и они вдвоём стали
перебирать старые открытки, тетрадки и всякие другие
бумаги, пока в одной тетрадке не обнаружили странную
карту.  Они долго рассматривали рисунок и, наконец,
распознали, что на старом листке нарисован их дом и
всё, что вокруг (они даже нашли знаки, указывающие,
что во дворе что-то спрятано). Одно дело карта, а
другое - большой двор, на котором необходимо найти
нужное место, но и с этой задачей (конечно   с
помощью Думчика)  девочка вскоре справилась.   
Теперь им оставалось только взять лопаты, чтобы
копать, - и в этот момент девочка проснулась.
    Солнце ярко светило в окно её комнаты, в доме
было тихо.  Не было  слышно ни звука телевизора,
который дедушка обычно включал по утрам, ни редкого
позвякивания посуды, в которой бабушка готовила
завтрак, но девочке показалось, что в коридоре,
возле печки, кто-то шуршит бумагой.  Она встала с
кровати и выглянула из-за занавески. Возле печки на
маленькой скамейке сидел дедушка, рядом с ним стояла
большая корзина, полная каких-то бумаг. Дедушка
перебирал бумаги, раскладывая их по разным кучкам.
 - Дедушка, откуда у тебя эта корзина? - Удивилась
девочка, - ей показалось, что она уже где-то видела
её.
 - Да, вот, наводил порядок на чердаке, и решил
разобраться с этим старым хламом.
Что хорошее оставить, а остальное бабке на растопку.
 - Подожди, дедушка, мне нужно посмотреть все
бумаги, здесь обязательно должна быть карта.
 - Какая карта, я никакой карты пока не видел.
 - Я знаю какая.
 Даже не одевшись, в одной ночной пижамке,  она
стала перебирать листок за листком, и вскоре нашла
то, что искала.
 - Вот она!  Это точно, дедушка, я такую карту во
сне видела!
 - В каком сне, ты, случаем, не приболела?
 - Да нет же, нет,  мы с Думчиком точно такую карту
находили.
 - С каким Думчиком? Ты точно простудилась, и сейчас
сидишь раздетая, иди-ка в кровать,  я принесу
градусник.
 - Дедушка, не надо градусник, пойдём, я тебе всё
объясню, - и внучка стала во всех подробностях
объяснять, кто такой Думчик и что она видела сегодня
во сне.
- Ну, раз так, тогда совсем другое дело, -
согласился дедушка, - однако,  я плохо стал видеть,
разве это похоже на наш двор?
 - Ну конечно, похоже, вот нарисован  колодец, вот
погреб и баня, а вот здесь, вот здесь, посмотри,
крестиком отмечено и написано. Прочитай мне, а то я
ещё не умею читать все буквы.
  - Да ты гляди-ка, правда,  написано, - дедушка
взял большую лупу и стал читать, - три шага от
колодца, два шага от погреба и пять шагов от бани, а
вот что-то ещё, но мне совсем не разобрать, очень уж
старая эта карта.
  - Дедушка, пойдём быстрее, посмотрим, что там.
  - Ты одевайся и выходи во двор, а я пойду, достану
лопаты.
Пока дедушка подбирал подходящую для девочки лопату,
она уже вышла во двор и вновь, как накануне вечером,
отмеряла шагами расстояние, но теперь у неё была
самая настоящая карта  сокровищ.
  - Ну, что, где будем копать? - Спросил дедушка,
неся лопаты.
  Я думаю, здесь, - уверенно заявила внучка.
Дедушка несколько раз копнул лопатой, - рыхлый,
песчаный грунт поддался легко.
  - А мы точно здесь ищем? – засомневался он.
  - Конечно, вот, посмотри, я всё правильно отмерила.
  - Ну, без очков-то я  ничего не разгляжу, пожалуй,
схожу за ними, а ты пока копай.
Девочка уже успела вырыть большую яму, а дедушка с
очками всё не приходил.
Она сильно устала, а никакого клада пока найти не
смогла, и уже сама стала сомневаться, а там ли она
копает.  Вдруг  девочка почувствовала, что лопата
упёрлась во что-то. Вытащив лопату она ещё раз с
силой воткнула её в это же место, - Послышался
глухой стук, и сердечко радостно забилось: здесь
что-то есть! Девочка стала быстро отбрасывать землю,
пока не показалась крышка деревянного сундучка.
  - Нашла, дедушка, я нашла!!! – С трудом 
ытаскивая  находку из неглубокой ямки, закричала
внука, - я точно знала, что он здесь!
Небольшой,  деревянный сундучок, очень старый, был
закрыт на замок, который совсем заржавел.
  И вправду, клад, - удивился подошедший дедушка, -
но ключей  от замка,  я думаю, мы уже не найдём,
придётся его молотком сбивать.
  Конечно, конечно, - защебетала внучка, - давай
быстрее откроем и посмотрим, что там.
   Внутри замечательного старинного сундучка,
находилась старинная металлическая коробочка.   Она
сильно поржавела от времени, но была ещё достаточно
крепкой, а на её  крышке тиснеными буквами
выделялось  слово «ТЕА»
  - Ура!!! Я нашла, я нашла! – прижимая коробочку к
груди, пританцовывая  и кружась по двору, 
восклицала девочка.
   Внутри коробочки были старинные женские
украшения: кольца, серёжки, бусы и небольшое
количество старых монет.  На радостные крики внучки
во двор вышла бабушка и очень удивилась такой
находке.
  - Ну, вот, а ты не верила, что у нас есть
сокровище, ты только посмотри на него, - взяв внучку
на руки сказал дед, - я вот только не знаю, наше
это сокровище или мамино с папой?
   - Я ваша общая, - поняв, что дедушка говорит о
ней, рассмеялась внучка.
   К вечеру вся деревня знала, что Иришка нашла
клад, и всю следующую неделю ребятня была занята
поиском карт и кладов в своих дворах. Может кто и
нашёл какой клад, но я об этом ничего не знаю.