Тётя вышла замуж

Татьяна Ёжкина
- Тётя Нонна вышла замуж,- так объявил с порога муж, вернувшийся домой после посещения своей мамы.

- Мама предлагает навестить тётю Нонну, посмотреть, как она устроилась в Кириллове.
- Но ведь мне скоро рожать. Осталось меньше месяца! Как я перенесу дорогу? На автобусе от Вологды до Кириллова несколько часов! (Дело происходило в восьмидесятых годах двадцатого столетия).
- Мама сказала, что ходишь ты хорошо, и поездка только развлечет тебя.
- Ну что же. Давай съездим,-  согласилась молодая жена, которой было чуть больше двадцати, и которая души не чаяла в своём муже.

В молодости дела решаются быстро. Сказано – сделано и через день молодая чета уже сидела в междугороднем автобусе. Места достались на заднем сиденье, и когда автобус подбрасывало на ямах и кочках, женщина пугалась. Она боялась, чтобы от тряски не начались преждевременные роды. Но всё обошлось благополучно, и семейная пара прибыла в небольшой провинциальный городок Кириллов, известный своими старинными монастырями.

На остановке их встретил высокий, мощного телосложения мужчина лет пятидесяти. Представился мужем Нонны и пригласил следовать за собой. Алексей Осипович, так звали мужчину, рассказал, что работает смотрителем монастыря, который сейчас не действует и по причине реставрационных работ закрыт для туристов.

За разговорами дошли до добротно сложенного бревенчатого дома с высоким крыльцом, где и проживала тётя Нона с Алексеем Осиповичем.
 
Тётя Нона встретила племянника радостно, хотя пожалела невестку своей сестры, поохала над тем, что та рискнула беременной ехать в такую даль, а потом повела молодых знакомить со своим хозяйством.

Было интересно наблюдать, как сугубо городская женщина, которая и печь-то русскую растопить не умела, устроилась в сельском доме.
Предметом гордости тётушки был яблоневый сад. Стоял сентябрь, и деревья были усыпаны спелыми наливными яблоками, которые, по словам тети, она не успевала снять, в чем молодые ей охотно взялись помочь.
 Алексей Осипович выращивал кроликов. Тётя Нонна повела гостей показывать их. Тех было много, жили они во дворе в специально оборудованных клетках. Тётушка кормила кроликов  морковкой, капустой и яблоками.
Все было интересно и мило: и сад, и кролики, и радостная тётушка, и её добродушный богатырского сложения муж, который, впрочем, извинившись, ушел на работу.

Самое забавное было, когда Тётя Нонна пригласила в дом и извинилась за то, что не успела к приезду гостей приготовить обед. Она почистила овощи, пошинковала их,  и загрузила в большой котел, стоявший в печи.
- Тётя, как же ты собираешься варить, если печь-то у тебя не топится?- задал мучивший его вопрос племянник.
- Да я и не научилась её топить-то - последовал ответ тёти.

Молодые странно переглянулись, а тётя продолжала загружать чугунок составляющими будущего борща.
Когда было помыто, искрошено и сброшено в чугунок всё необходимое, тётя достала огромного размера кипятильник, опустила его прямо в чугунок и включила кипятильник. Через несколько минут в чугуне всё бурлило и кипело, пошёл вкусный запах борща.  Было смешно и весело смотреть, как чугун весело стоит в печи и издает вкусные ароматы, а от него тянется толстый шнур кипятильника.

На следующий день состоялась экскурсия по монастырю, были осмотрены уникальные фрески работы Дионисия. На территории монастыря росли тополя, обхватить которые втроем не представилось возможным, такие они были огромные, как и сами монастырские стены.

Потом молодые благополучно вернулись домой в Вологду, где с расспросами их поджидала мать и свекровь.

Молодые отчитались по поездке, и рассказали всё, что увидели в гостях. Особенный интерес вызвал способ приготовления борща с помощью кипятильника.
 
Надо сказать, что тётя Нонна недолго была замужем. Месяца через три она вернулась в Вологду и больше не вспоминала о своём замужестве. Русскую печь топить она так и не научилась и снова стала жить одна в своей городской квартире, хоть и маленькой, но с газовой плитой.