Огрызок

Сумеркина
Ля оглянулась и неожиданно увидела на песке странные очертания – вроде как волны, приподнятые над основным уровнем и принявшие другой оттенок на солнце, то ли голубой, то ли белый. Севшая было на них букашка была моментально отброшена какой-то невидимой силой. Потом кто-то вздохнул и чихнул. Тут только Ля поняла, что это не просто очертания песка, а какое-то существо, скорее всего человеческого рода, но бледное и исхудалое.
- Здравствуйте, - решила попрактиковаться в вежливости Ля.
- Фух, привет, - ответило существо, вроде бы легким тонким голосом, и приподнялось.
- Я тут, извините, видимо, уснула.
- Ничего, - ответила Ля, - я только что приехала.
- Первая встреча с океаном?
- Да, а как вы догадались?
- Со мной можно на ты, меня зовут Фа, - улыбнулась девушка.
- А меня Ля.
- Чувствую себя каким-то огрызком, прости, - махнула головой Фа.
- Почему? Здесь же так мило. Воздух потрясающий – такой мягкий, как будто обволакивает изнутри и питает. Мне здесь совсем не хочется есть.
- Да что-то типа того. Я не помню, когда я последний раз здесь чистила зубы, представляешь? Настолько здесь вырубает из действительности. Но что самое интересное, зубы при всем при этом оказываются всегда чистыми. У моего организма здесь началась какая-то саморегуляция.
- А почему тогда как огрызок?
- Ну это другое дело. Это моя душа как огрызок. Даже океан ее не лечит. Я тут уже неделю. Сплю на пляже. Ем рыбу. Дышу йодом. Пью чистую кристальную воду.
- А хочешь вина? – предложила Ля. – Я тут не удержалась и купила местное, а одной мне не выпить. А еще у меня есть все для того, чтобы приготовить тапас: нарезанный хлеб, помидоры, моцарелла и дивные осьминожки и еще какие-то рыбешки.
- Ух ты! Говоришь, только что приехала? А уже про тапас знаешь?
- Про тапас мне в поезде рассказали. Одна бабулька.
- Тогда давай я тебе сейчас сама их приготовлю. Это как наши канапе, только кусочки побольше и по-моему сочетание продуктов более подходящее. Вкуснятина, одним словом.
- А как вино будем открывать?
- Это без проблем, у меня все с собой – и штопор, и ножик и вилка. Только вот бокал, прости.. один..
- Надо бы, чтобы их стало два, - подмигнула Ля.
- Их и было два. В наборе. Я один разбила..

Ля поняла, что пределы вежливости не позволяют ей спросить почему. Хотя ей очень хотелось. Очень-очень. Но девушка-огрызок одним своим взглядом пресекла все попытки и даже намеки. Было ясно, что сегодня им придется пить из одного бокала по очереди, а завтра они что-нибудь придумают.
У Фа тоже вертелся один вопрос – почему такая позитивная и милая девушка приехала на океан одна, без любимого или на худой конец без подружки. Странно. Но рамки вежливости позволяли говорить только «здравствуйте» и «спасибо». А остальное было под негласным запретом. «Дурацкие эти стереотипы и нормы общения!» - фыркнула про себя Фа и стала нарезать моцареллу.