По-настоящему

Елизавета Киризий
И вот наступает момент, когда точка кипения не то что достигнута - дно кастрюли уже сухое. Выкипело всё, что там оставалось - вкусное и невкусное, а сама кастрюля заброшена на тридесятую полку ввиду своей некомпетентности в вопросах варки.

И теперь ты - как вода в лесной реке, у самых корней старой ивы: зеленая, темная - и что творится на глубине, никому неведомо. В тебе отражаются звезды и луна, и дивные рассветы, но тебе нет до них дела. Не потому что ты неправилен или плох; просто вода спокойна по своей сути, в лесной-то реке - что её потревожит?

Ты перестаёшь верить в людей и любить их и перестаешь любить себя за то, что не любят тебя. И всё кажется ложью, а мерило её - широта улыбки случайного прохожего. И длина его шага, удаляющегося от тебя с каждой секундой.

И думаешь: не бывает настоящей любви. Бывает игрушечная, махровая, из клубничного варенья, лимонная, майская, обезбаливающая. Из гвоздики и перца, подмороженная, первая, последняя, случайная, радиоактивная, манная. (Манная любовь - когда, например, она ненавидит манную кашу, но делает её для него, и даже без комков. И смотрит, как он ест. И ей это даже нравится!) Бывает любовь из жалости, от ненависти, из чувства противоречия, от безделия и от переутомления. Винегретная. Персиковая. Любовь за свой счет и любовь без права переписки. Любовь без ума, вызывающая горе от него же. А настоящей - не бывает. Не вывели, "физиономией не вышли".

Ты прекрасно это осознаешь и со снисхождением смотришь на глупых, потерянных для общества кого бы то ни было, кроме друг друга, людей. Тебе их жаль. Скоро-скоро взревут костры, на которых примутся сжигать ведьм ревности и непонимания, а мрачные подземелья наполнятся звоном грязной посуды и захлебнутся в волнах невынесенного вовремя мусора. Его прикосновения станут неприятны, а её голос - противен. И едут отдыхать: "- В разных каютах, дорогая? - Лучше в разных океанах, дорогой".

И как только ты научишься жить без старой кастрюли с непонятным наполнением, как только решишь, что гораздо легче и спокойнее быть одному - по крайней мере, никто не станет ныть над ухом, когда тебе хочется тишины, и не начнет попрекать невниманием, когда тебе необходимо помолчат, как только ты оценишь всё удовольствие от насыщенного и дружелюбного, самодостаточного и гармоничного одиночества...
Ты тут же влюбишься. И конечно, по-настоящему.
19.09.08