Дневник чревоугодника

Ярослав Шестак
1 сент. Сегодня анчоусы. Съел враз, просто дух захватило, но бросить не мог, по ТВ шел пятиверстовый сериал, пришлось жевать до конца, все 3 кг., пока челюсти не заломило.

2 сент. Икра, картофельное пюре, биточки, котлеты, беломорка; на десерт – мармелад, конфеты с птичьим молоком, подслащенный кофе и сгущенка. Второе два раза повторил, потом зачем-то начал есть суп, но не доел, оставил назавтра, а сейчас снова нужно идти в магазин.

3 сент. Как мне захотелось сегодня яиц! Купил три десятка, один выпил, разбив в чайник, еще пяток сварил вкрутую, кое-что – всмятку, затем жарил на сковороде болтунью, сдобрив салом и зеленым луком. Ощущение голода вскоре пропало. Суп вылил, к полуночи пробрал страх, что до утра не протяну, пришлось одеться и навестить ночной магазин. Взял балыка, колбасы, две банки компота, пельменей, пряную селедку и мороженое. С этим продуктом я, конечно, переборщил. Говорят, в нем повышенный уровень холестерина…

4 сент. Курицы-курочки! Летите-летите… прямо мне в рот. Целый вечер жарил, жарил… Стушил еще капусты, сделал крабовый салат, всякую мелочь, вроде бутербродов с помидорами и колбасой, запеканки и фруктовых затей. Ближе к ночи ужинал, отдуваясь и пыхтя, так что в конце концов пот повалил градом. Уничтожил все подчистую. Зачем оставлять, с некоторых пор, я заметил, терпеть не могу вчерашнего меню, это просто трупная пища – падаль, и все тут! Сегодня в “Океане” видел здоровенного тунца – кг. 5—6. Он плавал в аквариуме еще живой, но, увидев меня, тотчас издох. Так мне показалось. Надо бы завтра купить его, перетащить домой.

5 сент. Тунца не досталось, зато набрал камбалы и севрюг на уху. Конечно, ничтожная пища, в ней кроме вкуса и нет ничего, я, как гурман, могу доложить, что вкус в нашем деле – последняя статья. Истинный чревоугодник чувствует вкус животом, так сказать, объемом живота. Разумеется, в зев не всякое положишь, но основная цель не в этом.

Помнится, я как-то экспериментировал: набивался до отказа, так что в горле пища стояла, и как только  она уходила вниз, тотчас докладывал до полостной мерки. Да, это была нагрузка на сердце, и легкие не в полную силу могли сокращаться, – с тех пор повелась у меня отдышка. В другой раз я по примеру жителей Альбиона загружался до крайней степени, потом вставлял четыре пальца в рот и отправлял все коту под хвост, после чего вновь загружался. Удовольствие сомнительное, начинаешь смердеть желчью, а толку-то толку? У меня и без того на пищу уходит большая часть дня, а тут еще извольте извращение над собой учинять. Смысла в таком занятии мало, оно либо для лентяев, либо для побесевших от жиру людей.

6 сент. Кажется, я лопнул…