Свердловск

Звездин Владимир
               
                У меня в Свердловске живет отец. Я заеду к нему как бы в гости, а он за это купит мне билет в Ленинград. Так и сделал, за душой осталось три рубля. Зная, что там меня ожидает встреча с маленьким двоюродным  (вернее сродным) братиком, я на вокзале в Свердловске, купил несколько шоколадных конфет, ему на гостинец. Пришлось ради этого поголодать в дороге. А он гад, даже и есть их не стал. Чем меня очень удивил, я в его возрасте от конфет не отказывался. Встретили меня нормально.


 В их двух этажном бараке на втором этаже находилась Резиденция участкового милиционера. Так и было написано. Там этот резидент, с моим отцом частенько «кушали» горькую. Мой приезд был лишним поводом сообразить  классическую компанию, «на троих» и за одно  решить мою судьбу. Если мне память не изменяет его, звали Михаил. Они мне объяснили, что меня не пропишут ни в одном, порядочном городе. Кроме как здесь. Что бы не сомневаться в его возможностях,  я предложил взять мой паспорт и прописать меня здесь, временно, дней на двадцать. На следующей день, он вернул мне паспорт со штампом прописки. Погостив, получил билет на самолет до Ленинграда и десять рублей на транспорт добраться на Малую Охту,  где жила мать.


 Не могу забыть, про свою оплошность и ущерб от аэрофлота. Когда стюардесса, спросила, буду ли я кушать, у меня не хватило решимости спросить, а, сколько это будет стоить. И чтобы не рисковать, пришлось поблагодарить и вежливо отказаться, сославшись на плохой аппетит, и что закормлен с осени. Тем более морда,  моего лица, соответствовала моему заявлению. Я так и не дождался, когда они, пассажиры, будут рассчитываться, а я узнаю, сколько сэкономил. До сих пор обидно.


 А что Ленинград, так рвался, мечтал и такое разочарование. Все куда-то подевались, получается как в анекдоте «все товарочки мои, поразъехались, одна я, не разъехалась» Встретил «Овцу» по его словам, это не проблема, он уже три года по туфтовым  ксивам и нет проблем. Мое слово и через неделю у меня будет паспорт и  прописка. Ну и что буду я шарахаться от каждого мента. Дома мама, со своими страхами, переживаньями. Тут позвонил отец, мол, приезжай пока друг мой живой, что-то  он захворал. Я решился и прикатил в Свердловск. Вот, что интересно, отец как чувствовал, торопил меня с приездом. Правда, милиционер не умер, похворал маленько. А через пару месяцев погорел на взятках и беспределе, разкомандовался не в меру. Ему устроили открытое следствие в школе, жители района рассказывали про него, кто, что знает.


Выплыло из его прошлого, что он в годы войны служил у немцев в полиции. А здесь у него было звание майор. Ему присудили десять лет, а жену с двумя детишками выгнали из квартиры. Меня потаскали не много, допытывались, сколько я ему  заплатил, я сказал, - выпили бутылку водки и все, которую он сам купил. Несколько раз замечал, что за мной следят, когда приходил из вечерней школы. У меня не было ключей, из школы прихожу поздно, дома все спят. Стучал в окно, со стороны улице, обходил дом к дверям. Однажды, что бы меня не ждали, я побежал бегом и за углом, наткнулся на шпиона. Пристыдил его, что он плохо работает, припугнул, при случае расскажу его начальству. Больше его не видел.


Отец устроил меня к себе на завод. Слесарем ремонтником по ремонту оборудования.  К осени стал задумываться, учится или нет.  Решил взять задачник, по арифметике за пятый класс, если решу первую, попавшую на глаза задачу, Значит, я не дурак, соображаю, будет не стыдна учиться. Взял, попробовал, не решил. Пошел на улицу, пацанов, разных классов просил решить эту задачу. Ни одного вундеркинда, в нашем дворе из восьми домов, не нашел. Даже приглянувшую мне девушку, которая поступила в институт, для повода пообщаться с ней, подошел с задачником. И она не решила. Мол, арифметика не алгебра,  задачи сложные. Не каждый их может решать. Тогда я подумал, если все такие тупоголовые, то я здорово выделяться не буду. Пойду учиться.


Между прочим, научился так решать, что помогал даже молоденькой учительнице по математике. Сложные задачи решал во сне. Контрольные,  пока проходил мимо доски, к своему месту, в уме решал все три варианта. Однажды оконфузился. Пока писал три варианта шпаргалок, не задумывался над ответами. У одной  задачи двойной ответ,  0,5 часа  и 30мин.  Как у робота накренились мозги, как же так, почему у меня разница в двадцать минут. Двоечник меня отрезвил. Но переписать себе, на чистовую, не успел. Преподаватель устроил аукцион. Подымает двоечников, одного за другим, - просто рад за тебя. Вот, пожалуйста, за контрольную, заработал пять. Выходи к доске объясни, как ты делал,  почему так получилось. Чтобы мне решить, какую тебе ставить оценку за четверть. - Не пойду я объяснять, мне тройки вполне хватит. Дошла очередь до меня, - как ты меня огорчил, что случилось? А сам улыбается  хитро. – Да, что-то не сообразил.  – Придется тебе троечку за четверть. Все загудели возмущено. Ладно, говорит, успокойтесь.