Чердынь

Звездин Владимир
               
              Не большой Уральский городок на реке Вишара. Ни чего особенного. Да я его толком не разглядел, торопился получить паспорт и рвануть в Ленинград. Надеялся, что как не будь, сумею прописаться. Но в милиции не понравилась фотокарточка, и послали фотографироваться. Но фотограф весь в хлопотах, собирается на похороны, ему некогда. Ну, что ты будешь делать, так хотелась быть культурным, вежливым. Решил не много повременить с вежливостью, ночевать здесь еще не определился, как бы на улице не остаться. Выдал я ему суть дела в резких выражениях. Он меня не понял и решил проконсультироваться в милиции. Мне было слышно, что ему ответили. – Ты соображаешь, что делаешь? Поинтересуйся его справкой об освобождении. Его как можно быстрей надо отправить из нашего города.


Мысленно поблагодарил мента, за находчивость. Но в этот день получить паспорт не удалось. Просился в камеру на ночь, не пустили, рекомендовали, обратится в гостиницу. Пошел обращаться, а там уже толпа, из таких, как я. Двери закрыты, метрдотель  общается с ними через окно. Решил использовать предыдущий опыт, мобилизовал коллектив, двоих поставил у дверей, долбать ногами из последних сил.  С остальными пошел к окну для переговоров. Из окна нам предложили аргумент, звоним в милицию. Я как мог на русском языке объяснил, что мы не хулиганим, а греемся. И по очереди будим долбить в дверь всю ночь. Если этого будет мало, то уровняем обстановку, переколотив у тебя все окна. Позвонив, куда следует, я примерно догадался, что ему ответили. Он с нами  вступил в переговоры, договорились, пустили нас в коридор.


Пообещав не трогать посетителей, забрали из номеров стулья и поселились в коридоре. Ночью меня  разбудил милиционер, - быстро встаем у дверей попутная машина в Соликамск. – Спасибо. Говорю, - я паспорт еще не получил. Утром  я остался в гостинице один,  всех отправили на попутках. Видно это не находчивость, отдельно взятого мента, а способы быстро избавлять город и не рисковать, с нашим братом. В Соликамске в гости не пошел, отправился прямо на железнодорожный вокзал. Взял билет до Мги. Как говорится «не отходя от кассы» встретил меня, опять милиционер. Поинтересовался, куда я еду, попросил билет, покрутил его и положил к себе в планшет. Я поинтересовался, что это значит?  - Это значит, в том углу ваша компания, когда будет ваш поезд, там получите, свой билет.  – Да пошел ты. Я вольный человек и компании себе, буду выбирать сам. Господи как все это бесит. Я вроде не конфликтный по натуре человек. Но в такой ситуации косой взгляд хамское обращение или пренебрежение вышибает из колеи. Ты жил среди отбросов общества волков. Вышел на свободу к честным, порядочным людям и видишь вокруг, хамов и шакалов.   – Билет  можешь взять себе на память. И пошел обратно к кассе. Выяснилось, что до Ленинграда у меня не хватает на билет. Выход нашелся.