Соликамск

Звездин Владимир
               
                Паспорт мне получить следует в городе Чердынь, к которому ни путей, ни дорог. Все, лафа кончилась. Стерегли, одевали, обували и кормили, возили под конвоем. И была крыша над головой. Все как обрезали. Выгнали за ворота, и барахтайся, как знаешь.  Зато могу свободно, пойти куда угодно. Могу в кино, могу к друзьям, могу вообще, ко всем чертям. Мурлыча эту песенку, направился к гостинице. Как везде мест нет. Я уж хотел огорчиться, но тут из комнаты вышел знакомый парень. Освободился он уже дней десять назад. Тут видно и застрял. Увидел меня, понял наш разговор, подошел, обнял меня за плечи.  – Знаешь, друг пошли ты этого администратора подальше, идем к нам, у нас тебе место всегда найдется.


В номере дым коромыслом, Обмывают свободу, человек десять. Мне конечно штрафную, но я попросил чаю. Нашлись среди них ребята, которые меня знали, и знали, что я не пью. Слух о том, что, имея свою водку, а на застолье только разливал ее друзьям, и не пил, ходил как легенда. К вечеру я утомился в этой компании. Решили меня устроить на ночлег. В номерах  кровати с панцирной сеткой и на каждой по два матраса. Зашли в одноместный номер, там уже улегся спать товарищ. – Кто  такой?  Командировочный.  Вежливо переселили его на пол. Привели меня. Не удобно как-то, да, честно говоря, на такой кровати, после нар, мне и не уснуть. Предложил ему  меняться, что ты, ели убедил, что я сам этого хочу.


Утром, выйдя на крыльцо за свежим воздухом, засуетился от радости, в направлении над гостиницей, шел на посадку двукрылый самолет. Рванул в номер, схватил свою наволочку с пожитками, и побежал на поле. Пробегая мимо будки, она была на замке, прочитал крупными буквами «касса» не останавливаясь, рванулся к самолету. Мысль в голове одна, бежать быстрее, пусть даже улетит, зато увижу самолет вблизи.  А он уже развернулся и двигатель загудел, что есть мочи, а я бегу. Вдруг обороты сбросили, открылась дверь, и пилот машет рукой, беги быстрей. Подбегаю, говорю, -  касса закрыта.  – Тебе куда?  - Чердынь. – А мы в Соликамск. Ты отсюда в Чердынь не уедешь, и не улетишь, а из Соликамска каждый день, от вокзала, в семь утра ходит автобус. – А у меня билета нет.  – Это ерунда, давай три рубля и залезай. А что думаю, Валерка, которого я отдал в хорошие руки, должен быть дома, прилечу я к нему в гости. И махам оказался в Соликамске.


 Интересный старинный городишко. Когда наш этап шел на Гайны, и мы долго стояли в центре города. Я обратил внимание на частные деревянные  дома. Почему-то бревна домов черные, ни в каком городе такого нет. И еще это наверно первый город, в котором еще в пятидесятые годы продавали воду, пять копеек два ведра. У них везде была соленая вода. Эта колонка была единственная с пресной водой, так нам сказали.  Зашел в милицию, на счет паспорта, даже слушать не стали, езжай в Чердынь и весь сказ.


 Валерий встретил меня с радостью. Посидели, поболтали, пойду, говорит, похлопочу за тебя. Типичный двухэтажный барак. За печкой его глухая, как мне объяснили, бабушка. Валерка приходит с барышней, соседка снизу. Ну не готов я к этому, да опять обстановка, брыкался из последних сил. Она уже решила позвать меня к себе, буквально тянула за руку. Валерка не выдержал, пойду-ка я к ней сам, и ушли. Тут  возмутилась глухая бабушка.  – Гляди, какая бесстыжая,  кто только заедет к Валерию, она тут как тут. Ты молодец, что не пошел. А ребята не один не отказывался, все убегали к ней. Послушал я эти нотации, взял свой узелок и двинул на вокзал. Время где-то около двух часов ночи. С  самолета я видел, где примерно вокзал решил, что найду, время есть, и пошел по направлению. Встретил прохожего. Прежде чем ответить мне, на вопрос, где железнодорожный вокзал, он смерил меня взглядом с ног до головы.


Это меня оскорбило. Я его матюгнул, как сумел. И пошел от греха подальше.  Он, оправдываясь, проговорился, что я мол, иду от вокзала. Я не стал его слушать, но смысл сказанного, запал мне в голову. Как же так?  На мое счастье, попадает мне на встречу женщина. Да видно я промахнулся. А на вокзале одновременно, вижу того мужика, и мелькает мысль, что ведь время на вокзале Московское. Я ринулся в двери и мельком заметил, что мужик бросился за мной. Ну, тут я озверел, схватил его в дверях за грудки, - ты, что сука за мной бегаешь?    Разобрались, насмешил он меня дурак, бежал спросить. Правильно он сказал?  Как к вокзалу  пройти. Ну, автобус, так называемый в расписании, оказался бортовой грузовик, с тентом. Значит, есть шанс мне, в сапогах отморозить ноги. Но водила оказался  мужик с понятием, увидав, меня в сапогах, посадил к себе в кабину.