Чем хвалиться христианскому поэту?

Вадим Санкт-Петербургский
   Чем же нам ещё хвалиться, как не сопричастностью делам Господним? Ведь только Его дела приносят настоящие плоды для Царства Божьего. И кому, как ни Господу судить о них, а не людям, какими бы профессионалами они ни были. Думают ли те, кто читает мои стихи, о Господе? Побуждают ли эти строки к покаянию, прощению, размышлению о вечной жизни и другим подобным вещам? Разве не такие вопросы подаёт нам Господь в молитвах?
   "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам"(Мат. 6:33) Если ты исполнен Духа Святого, то ты и свободен действовать по воле Бога, а не с оглядкой на мнение человеческое. И никто тебе не судья тогда, кроме Бога. Побуждает Он изучать мнения профессионалов - пожалуйста! Нет - и не надо!
   Ты приносишь с Ним плоды для Царства Его? Ты стараешься всё лучше понимать Его волю для твоей жизни? Если да, то больше не о чем волноваться. А вот если нет, тогда, брат, нужно всерьёз задуматься о своих отношениях со Христом. И не будет уже больше вопросов типа "А как писать стихи, как написать рецензию?" И обид не будет. И всё приложится, и станет легко и радостно на душе.


   День уж клонится к закату, а мысли всё крутятся вокруг написанного и  никак им от него не оторваться. Что-то, думаю, здесь не так. Сколько уж людей эти заметки прочитали— название хлёсткое, интригующее, но разве в названии дело? Получили ли они ответы на вопросы, что в душе роятся, — вот в чём суть!  С одной стороны всё, вроде, и правильно, а вот с другой, читая его свежим взглядом,
вижу, что веет от него каким-то холодком, строгим, обличительным. Отрицать не буду — иногда нужно и такое, только мне-то это совершенно не свойственно, а вот поди ж ты, выскочило!
   Думал я над этим, размышлял молитвенно, чтобы как можно точнее отразить правду Божию, и решил оставить всё как есть, но, в то же время, и добавить что-то родное, светлое. А читатель уж сам разберётся что к чему. Пусть сам рассудит, что взять, а что отбросить, если уж автор не смог свести всё воедино.
  И вот, к чему я пришёл …


     Конечно же, Слово Божие ясно говорит: «Хвалящийся, хвались Господом!»
Но как же то, чем мы призваны хвалиться, осуществляется в гуще самой нашей жизни? Мы-то понимаем, что не в вакууме существуем — люди есть вокруг, да и мы сами со своими привычками никуда не исчезаем, по той же земле ходим.  И для людей и через людей  это делаем, хотя всё от Господа исходит и к Нему возвращается.
   Возвращаюсь к поэзии. Естественно, речь идёт о любителях. Сам я такой, да и вокруг меня других, похоже, не наблюдается. Наверное, в глубине души, у многих, нет-нет, да и мелькнёт мысль: «Вот сейчас придёт то самое вдохновение, что произведёт на свет неповторимый, чистый до голубизны продукт поэтического творчества, а дальше … ну а дальше голова начинает кружиться невероятно и  стоит ли продолжать то, что рисуется в богатом воображении, как принято говорить, пока ещё « не признанного» поэта    И люди взрослые, несущие на своих плечах немалый жизненный опыт, понимают, что эта розовая дымка не в состоянии сколько-нибудь долго и серьёзно питать их объёмные души своею пусть изящной, но, всё же, нежизненной однобокостью.
   А жизнь не стоит на месте. Новые впечатления, новые обстоятельства, простые и трудные, скучно-обыденные и неожиданно-интересные. Приходит настроение и рука тянется к перу. Кто-то жадно хватает свежий поток поэтического воздуха,
сердце его лихорадочно бьётся в ритме набегающих волн, он ловит каждое мгновение, каждый всплеск волнующейся стихии, почти растворяясь в ней …
   А вот и ещё один поэт-любитель. Он тоже ожидает вдохновения, он также готов принять на грудь долгожданную поэтическую волну. Но как он рачительно распоряжается с льющимся к нему бесценным богатством. Он не просто отдаётся поэтической стихии, он тщательно выверяет все свои действия как лучшие полководцы на поле брани. Нет, он не даст стихии пройти через него со случайным эффектом. Он будет работать над ней. Он подготовит дамбу, волнорезы, он проверит исправность насосов и всякого другого оборудования для работы с бурлящими массами. Он проверит каждую деталь и в звёздный свой час не растеряется и выжмёт всё, что только возможно из той счастливой ситуации, которая явится к нему волею Провидения …
   Какие мы все разные и как много можно написать друг о друге, ведь каждый — это бездна. И Господь знает её и преломляет свой удивительный промысел для каждого человека через все его неповторимые чёрточки души, созданные Им Самим для славы Своей. И когда проникаешься этим видением, начинаешь чуть-чуть понимать, что мы плаваем на самой поверхности Океана, который есть Господь, и как чудно хвалиться Им, от Которого всё приходит и к Которому всё возвращается вовеки веков. Аминь.