23. Не бойся пшата. Бойся мидраши!

Давид Найдис
Представляю Вам  ещё один небольшой фрагмент из  документальной книги "Беседы любителя пива с любителями Бога".
Здесь собрана часть ответов  на письма и отзывы читателей моей книги "Библейская правда", которая получила большой резонанс в Сети.
Более семисот виртуальных библиотек разместили её текст на своих сайтах.
Большинство оппонентов подписываются вымышленными именами

ДАВИД.   Господа! Обратите внимание: я делаю большое, общественно полезное дело. Занимаюсь ПОПУЛЯРИЗАЦИЕЙ Библии! И Торы, естественно. Довожу Святое писание до сознания широких масс. Вернее, привожу эти массы в сознание.

 ЗЯМА КРЕНДЕЛЬ.   Очень не советую трогать мидраши. Сначала разберитесь с пшатом, а мидраши - это такой тёмный лес, что неискушённому человеку соваться туда просто-таки опасно..."

 ДАВИД.  Зяма, я не знаю, что это такое, поэтому не боюсь. Чего и Вам желаю.

ЗЯМА КРЕНДЕЛЬ.  Насчёт вопросов - мне просто интересно: у вас будет хоть один вопрос, на который у меня возникнет желание ответить?

 ДАВИД.   Уважаемый Зяма! Я уверен, что у Вас УЖЕ есть огромное желание ответить на Все мои вопросы! Но, к сожалению, наши желания не всегда совпадают с нашими возможностями

 ПОЛОЖИТЕЛЬНО  ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ  РЕАКЦИЯ

ЛЕОНАРДО.   Реакция на вашу книгу на двух   форумах практически одинакова. При всём различии участников, мнения сходятся: книга плохая.

 ДАВИД.   Уважаемый Леонардо! Действительно, реакция одинакова, сплошные ругательства. И ни одного довода! Ни разу не было сказано, что книга плохая. Потому что ни один из моих оппонентов больше  одной, двух страниц не прочёл.
 На Мега-форуме вообще обсуждение длилось всего три дня, и кроме многочисленных оскорблений в мой адрес, я ничего существенного о книге не услышал.

 ЛЕОНАРДО.   Много в ней клеветы на Священное писание и, простите, просто глупости

 ДАВИД.   Вот это, уж извините, клевета с Вашей стороны!
Если Вы утверждаете, что в книге есть глупости, то это оспаривать трудно, - в каждой книге можно найти глупости или то, что кажется глупостью. Никто не может претендовать на абсолютную мудрость.
Но если Вы пишите: «много клеветы», то не мешало бы, чтобы не выглядеть ЛГУНОМ, привести примеры. Жду их от Вас, поскольку это Ваше утверждение является глупым, необоснованным, ничем не подложенным оскорблением в мой адрес.

ЛЕОНАРДО.  Я понимаю вашу болезненную реакцию. Потратили годы на написание книги, а от благодарных читателей одни ругательства. И, причём, большинство участников говорят одно и то же. Вы думаете, они не правы?

ДАВИД.  Многие, кстати, книгу очень хвалит.
Почитайте переписку на моём сайте.
Не так уж давно абсолютное большинство людей утверждало, что Солнце вращается вокруг Земли.
Абсолютное большинство людей и сейчас верят в глупейшие приметы, нечистую силу, привороты, сны, гадания, астрологию и прочую чепуху.

Но я никогда не прислушивался к мнению большинства. Мнение большинства для меня пустой звук!
 Многие годы занимаюсь аутогенной тренировкой, что и Вам советую. Очень помогает. Одно из главных правил её: «совершенно не важно то, что о вас думают окружающие. Важно то, что вы думаете о них!»

Большинство людей на земле (мусульмане, христиане) сильно ругают иудеев. Прислушиваетесь ли Вы к их мнению?
 Ни одна из стран, кроме Израиля, не ведёт летоисчисление от Сотворения мира. Вас это сильно волнует?

Большинство людей на земле  совсем недавно считало, что третье тысячелетие наступает первого января двухтысячного года. С этим великим событием поздравляли свои народы и президенты, и короли, и иерархи церкви.
Помните, какие были торжества?!
А ничтожное меньшинство людей, к которому я себя отношу, не только знали, но и говорили, утверждали, убеждали окружающих, что это наглый обман с целью наживы, раздуваемый средствами меди и клерикалами.
На самом деле  отсчёт третьего тысячелетия следует весть с  1-го января 2001-го года.
Как Вы думаете, кто был прав, большинство или меньшинство?

СТАМ.  Вообще, я не совсем согласен с критикой Давида Найдиса. Помимо его очевидной цели разрекламировать, издать и забашлять, что, кстати, вполне легитимно, от этой книжки есть некоторая польза

 ДАВИД.   Уважаемый Стам! Благодарю за объективность. Если сугубо прагматически рассматривать мою книгу как товар, то, конечно же, вполне нормально желание производителя   всеми способами разрекламировать его и выгодно продать. Не вижу, как и Вы, в этом ничего плохого. Всякий труд должен быть оплачен.

Но если Вы, уважаемый Стам, имеете возможность издать эту книгу в Канаде в переводе на английский язык, или в Израиле в переводе на иврит, я предоставлю Вам право на такое издание совершенно бесплатно, как и любому другому желающему.

Но вот Вы употребили слово из сленга музыкантов, - «забашлять» . Насколько я в курсе, это означает, - заплатить. Нет, заплатить я пока что не готов. Но готовлюсь к этому

 МИЛЕНА.   Наконец то нашелся гений, который арифметическими подсчетами третьеклассника и вопросами "кто кого зачал" сведет на нет документ трех тысячелетней давности, на котором базируются три религии.
Снимаю шапку, милейший, хотя бы из восхищения вашим самомнением.

 ДАВИД.   Спасибо, милейшая! Должен заметить, что без шапки Вам гораздо лучше. Но почему Вы слово «гений» не взяли в кавычки, подобно другим моим оппонентам?

 МИЛЕНА.   Отвечать я вам, конечно, не буду.  Честно говоря, я не верю дословно в библейские тексты. Но я нахожу удивительный смысл и тысячелетнюю мудрость в них. И, кстати, в основном благодаря комментариям. без которых самому разобраться нелегко.
Но могу передать вам маленький совет.

 ДАВИД.   Передавайте. Но почему же маленький? Отрежьте побольше, не скупитесь!

 МИЛЕНА.   Его мне лично дал человек, посвятивший свою жизнь атеистическому изучению Библии. Не придиркам, а именно изучению, как древнего исторического документа. Так вот, - каждое слово в Библии имеет смысл. В этой огромной книге, которая переписывалась вручную тысячи раз, не могло быть "лишних" слов, и если таковые и были вначале, то постепенно они выпадали из новых копий. Изымались писцами за ненадобностью.

ДАВИД.   Как же определил тот Ваш знакомый, который дал Вам совет лично, что в Библии не может быть лишних слов? Какие вообще слова при переписывании текста Торы можно было считать лишними? Писцы, что ли, Бога не боялись? Вычёркивали, по своему разумению Божьи слова?
Руки им за это   отрубить  мало, сволочам!

МИЛЕНА.  Если подходить к тексту как к чему-то, в котором каждое слово и предложение осмысленно и имеет свою цель, раскрывается действительный смысл написанного.
Но для этого, конечно, нужно намного более доскональное изучение, чем просто придирчиво - поверхностная проверка вроде той, которую проводит школьный учитель над сочинением третьеклассника - вроде той, которую провели вы ...

ДАВИД.   Милена, как у Вас всё просто получается! Отчего же я такой третьеклассник бестолковый, - чем внимательнее читаю Библию, тем больше возникает вопросов? И не решаются сами по себе.
Может быть, их решение оставить до тех пор, пока я не перейду в старшие классы? Спросите у своего знакомого, что он посоветует?


---------------

Приглашаю читателей ознакомиться и с другими фрагментами из сборника "Беседы любителя пива с любителями Бога".

А также с моей нашумевшей книгой "Библейская правда".
Это и многое другое - на данном сайте.

Ищу издателя!