О кошках и больших событиях

Альбина Писарева
http://www.myjulia.ru/article/121334/

Я так ждала эту поездку. Благодаря Интернету стали восстанавливаться старые связи, и я позвонила Женьке, моей институтской подруге, с которой не виделась уже много лет. Ничего особенного я не ожидала, но моя сокурсница очень обрадовалась, мы проговорили почти час, вспоминая студенческую юность, перебивая друг друга и беспричинно смеясь. Женька пригласила меня в гости, и я тут же согласилась – так захотелось увидеть друзей юности, пройтись по улицам, по которым когда-то бегала студенткой. На следующий день купила билеты на поезд и с нетерпением стала ждать назначенного дня.

Оказалось, что Женька уже тринадцать лет живет в поселке с поэтическим названием « Зеленый Гай ». Цифра «тринадцать» меня тогда не насторожила, а вот название поселка наполнило душу тревожным нетерпением ожидания встречи с удивительным местом. Очень богат русский язык, красив и могуч, но есть в украинском языке такие слова, что понятия, которые они означают, русским языком надо описывать несколькими словами, а то и целыми рассказами. Ну что бы было за название « Зеленая отдельно стоящая роща, преимущественно с лиственными деревьями » ?  А вот « Зеленый Гай » - совсем другое дело – сказу ощущается шум листвы, дыхание сказок и вообще – это очень красиво и романтично. А вот еще одно слово – « мряка ». Поэтом надо быть, чтобы описать по-русски это состояние природы и души – и низкие серые тучи, и мелкий нудный дождь, и тоскливое настроение, и много-много подобного. А скажешь « мряка » - и все сразу становится понятно.

К Женьке приехали уже затемно. Помимо хозяйки нас встретили миллиарды звезд на ясном ночном небе, стук падающих яблок, гроздья винограда, огромный пес из породы благородных восточно-европейских овчарок и целых семь кошек и котов. При цифре « семь » что-то шевельнулось в глубине памяти и тут же благополучно исчезло. Мы проговорили далеко за полночь в обществе хвостатой братии, которая в ту ночь почему-то не отправилась по своим ночным делам, а предпочла остаться в доме. Кошачье сообщество по-хозяйски устроилось у нас на коленях и возле ног. Наш смех и громкие возгласы ничуть не тревожило кошек, они мирно дремали, время от времени мурлыча свои непонятные нам песенки. Небольшая трехцветная кошечка свернулась клубочком на моих коленях и, казалось, внимательно прислушивалась к голосам ночи, проникающим в дом через распахнутые окна.

Весь остаток ночи мне снились коты и кошки. Трехцветная кошечка была так же очаровательна, как и в реальности, только в моем сне она была огромная, я помещалась у нее на лапке и чувствовала себя совсем крошечной. Ласковый монстр обращался со мной очень нежно, мне было тепло и уютно в его лапках, и я чувствовала, что кошка защищает меня от чего-то, видела, как абсолютно черный кот подает ей какие-то знаки, а все остальные хвостатые образовали вокруг нас некое подобие круга.

Разбудил меня негромкий, но настойчивый мяв. Я встала с кровати, открыла двери на веранду, впустила в комнату трехцветку и вернулась в постель. Кошка бесцеремонно забралась ко мне на грудь, закрыла глаза и замурлыкала. Женька рассказывала, что года полтора назад эта красавица явилась в дом и сразу повела себя как хозяйка, причем уже живущие в доме усатые восприняли ее появление как должное.  Говорят, что трехцветными коты не бывают, только кошки, и что трехцветки приносят в дом счастье. Я погладила киску, мурлыканье стало чуть громче. Да, кошки – очень загадочные существа.

 В древнем Египте очень почитали кошек, считали, что они могут существовать в обоих мирах одновременно – в мире живых и в мире мертвых. Самой лучшей защитницей от всяческих нечастий выступала черная кошка, большой удачей считалось, если абсолютно черное наглое существо изволит поселиться в доме. И в нашей славянской истории кошкам уделялось много внимания. Непременным супутником любого колдуна или колдуньи непременно был кот или кошка, чаще всего – черные. Все ведьмы водили дружбу с мяукающим народом. А вот черных кошек мы обижаем совершенно зря, они, видимо, отличаются более тонкой организацией и могут предвидеть несчастья. Вот и считается, что перебегающая дорогу черная кошка – в несчастью. Но ведь мы сами все искажаем, как некоторые монархи казнят гонцов, принесших дурные вести. Несчастье случится, даже если кошка и не покажется, так что радоваться надо, что черные кошки предупреждают нас о последующих событиях, а вовсе не накликают их. Увидев незнакомую черную кошку надо просто бать очень осторожным, тога несчастье можно ослабить или вовсе избежать. Кошки заботятся о нас, предупреждают, спасают даже, а мы ведем себя с ними как… В общем, как люди.

- Ну что, защитница моя разноцветная, идем обозреем твои владения, - я взяла на руки
теплый мурлыкающий комочек, и мы оправились осматривать сад. Да, Женька явно не отличается большой любовью к обустройству приусадебной территории. Сад был большой и очень запущенный, в нем было как в сказочной чаще, и эта неухоженность и дикость создавала особую трепетную атмосферу. Мы подошли к дальней границе сада, и открылся такой вид, что я раскрыла рот и разжала ладони.

Кошка обиженно мявкнула и забралась на мое плечо. Она посмотрела в направлении моего взгляда, зевнула и закрыла глаза, тем самым дав мне понять, что все это не стоит внимания. Однако я не согласилась со своей спутницей , и она недовольно заурчала. Сад заканчивался крутым спуском к воде. Довольно большой пруд расположился прямо посредине поселка в великолепной естественной чаше. Склоны сплошь покрыты деревьями, сквозь которые проглядывают крыши домов, купол церкви искрится в утреннем солнце, а вода в ставке кажется изумрудной от отраженных в ней деревьев. Окутанное романтической пеленой название поселка « Зеленый Гай » с лихвой оправдало мои самые трепетные ожидания – все оказалось гораздо величественнее и красивее, чем я предполагала. Мне так захотелось искупаться в поистине волшебном пруду, что я побежала будить всех остальных жителей дома.

По старой полуразрушенной лестнице мы спустились к дорожке, огибающей пруд.
Женька повела нас вокруг пруда к месту, где удобно заходить в воду, а вокруг была такая красота, что просто не верилось, что все это существует на самом деле. Фотокамере пришлось потрудиться.

До пруда нас провожали черный кот и трехцветная кошка. Пробежав немного по огибающей ставок дорожке, они повернули назад, видимо не одобряя наше твердое намерение поплавать в изумрудной воде. Конечно, уже вторая половина августа и купаться в открытых водоемах вроде бы как и не стоит. Издревна на Руси считалось, что после второго августа, дня святого пророка Ильи, купаться уже нельзя, что Илья воду остудил и под воду нерадивых купальщиков утащит. Но кто сейчас соблюдает традиции ? Тем более, что август стоит жаркий, вода в пруду к обеду нагревается до самой комфортной для купания температуры, а зеркало воды просто-таки манит и притягивает к себе, и нет никаких сил, чтобы противиться этому зову.

Вода была хороша. Верхний слой был совсем теплый, но стоило занырнуть чуть глубже, как сразу ощущалась свежесть ключей, подпитывающих пруд. Мы не смогли удержаться и попозировали немного под. ракитами, которые низко склонились над водой, ветвями почти касаясь ее поверхности.

Уставшие и довольные мы вернулись в дом и стали рассматривать снимки. Кошки пристроились рядом и с явным интересом заглядывали в экран. Вдруг черный кот громко зашипел и ударил лапой по фотокамере. Трехцветная красавица озабоченно посмотрела на хозяйку. Женька внимательно посмотрела на снимок и воскликнула :
- Это же он ! Тот самый, мне про него еще бабушка рассказывала !
Я тоже вгляделась в снимок и увидела нечто.

У самой воды стояло какое-то существо, на которое при съемке я не обратила внимание, приняв за обломок дерева. Но на экране было ясно видно, что это не дерево, а кто-то, похожий и на лешего, и на водяного, и даже на чертика. И Женька рассказала вот такую историю.

Ставок в Зеленом Гаю люди соорудили очень давно, много веков назад, разводили в нем рыбу, брали воду для полива огородов, купались. И почти сразу же поселился в пруду дух, которого со временем стали называть Хозяином. Был он не вредный, сильно не шалил, людям показываться не любил, ставок свой содержал в чистоте и порядке. Иногда по ночам на четверг позволял своим русалкам выходить из воды и играть на берегу. Редко кому удавалось увидеть это зрелище, а кому случалось – будто умом трогались, тянула их на пруд неведомая сила, и через некоторое время исчезали они под неподвижной гладью воды. Хозяин зорко следил, чтобы люди не купались после дня пророка Ильи, а ослушавшихся безжалостно затягивал на дно. И хотели люди увидеть Хозяина, и боялись, потому что каждого, кому хозяин показывался, ждало в скором будущем либо большое горе, либо большая радость.

- Так что тебе или очень повезло, или очень не повезло. Много лет уже никто не видел Хозяина, а тебе он позволил себя сфотографировать, - закончила свой рассказ Женька.

Кошки буквально не отходили от меня, не оставляли даже в снах, полностью заполняя их собой. А как они обрадовались моему отъезду, на их участливых мордочках было просто написано, что когда я буду вдали от пруда, Хозяин не будет иметь надо мной власти. Я еще раз сходила к ставку посмотреть на его волшебную красоту.
Кошки сопровождали меня. Когда я уже собралась уходить и бросила последний взгляд на воду, из пруда взвился бурун, и его пронзили солнечные лучи.

Кошки сразу успокоились, и мы отправились домой.

Вот и жду сейчас – либо большого горя, либо большой радости. А еще надеюсь, что солнце погасило колдовство Хозяина в самом его начале.